Приспособление для монтажа подшипников коленвала
В ходе испытаний приспособлений по запрессовке сальников и подшипников коленчатого вала, возникла необходимость во вспомогательном устройстве, в которое, для удобства, можно было бы устанавливать вал. Во время работ деталь должна фиксироваться только за один маховик. Это главное условие для сохранения вала в исправном состоянии. Иначе, если при запрессовке опираться на противоположный маховик коленчатого вала, возникает вероятность смещения обоих маховиков в кривошипном пальце.
Для начала устройство коленчатого вала.
Итак, переходим к изготовлению приспособления. Изготавливаемое устройство будет состоять из двух элементов. Первый элемент – металлическая плита, в которую будет устанавливается коленвал опираясь на маховик в цапфу которого предполагается запрессовывать подшипник. Цапфа - часть вала или оси, на которой находится опора (подшипник). Второй элемент – основание на которое будет опираться металлическая плита. Из подходящего по размерам бруска или бруса выпиливается заготовка для основания. В данном случае брус 100/150. Вырезанная заготовка 100/150/335.
Далее рабочий материал немного обрабатывается рубанком. После обработки на заготовке будет проще нанести разметку.
После разметки в бруске необходимо вырезать углубление, в которое будет помещаться коленчатый вал. Так как вал не должен касаться маховиком «дна» основания заготовки, глубину делаем с запасом. Углубление выбирается при помощи коронки по дереву. Вначале работы проводятся с центрирующем сверлом, после уже без него. А в завершении подравнивается стамеской.
Углубление для коленчатого вала готово.
В завершении изготовления первой детали приспособления, выполняется покраска.
Далее подбирается стальная пластина толщиной не менее 10 миллиметров. Можно и больше, главное что бы она помещалась между двумя маховиками. Эта пластана будет выполнять роль опоры маховика при запрессовывании на цапфу подшипника. Длинна пластины должна равняться длине деревянного основания приспособления. По ширине пластину резать не стал, оставил как есть (то есть, ширина была определена тем материалом который был в наличии). Пластину как и основание нужно покрасить.
Теперь можно примерить коленчатый вал к приспособлению.
Сделанное приспособление в составе с проставками можно использовать как с гидравлическим прессом так и без, устанавливая подшипники при помощи молотка. Подготовка пресса для работы.
Установка опорных плит.
Установка деревянного основания приспособления.
Установка опорной плиты маховика.
При помощи ранее сделанных проставок запрессовывается подшипник сперва в левую, а потом и в правую цапфу коленчатого вала.
Теперь на запрессовку подшипников уходит меньше двух минут.
При случае можно будет сделать видеоролик по запрессовке подшипников на время.
P.S. – Как-то очень давно, на заре моих мото переборок, при монтаже подшипников мной была нарушена балансировка и соосность коленвала. Левый и правый маховики сместились в продольной и поперечной оси кривошипного пальца. Такой коленвал устанавливать в двигатель было нельзя, и он был отправлен на полку. Теперь этот коленвал необходимо править. А для этого опять необходимо делать приспособления (их понадобиться как минимум пять штук и они совсем не простые). Будет возможность, и про них как-нибудь сделаю обзор с описанием. Так что лучше сразу всё делать по уму.