Приспособление для переборки двигателей ЗиД Сова-200 (изготовление)
Надвигается большой ремонт движков. Нужно перебрать около семи агрегатов и дополнительно один модернизировать. Ранее неоднократно приходилось перебирать ЗИДовские движки, правда, не в таких количествах. Когда двигатель снят с мотоцикла есть ряд неудобств при сборке – разборке механизмов и узлов под правой и левой крышках картера (снятие – установка генератора, магнитного сектора, работа с корзиной сцепления и т.д.). Для удобства работы с демонтированным двигателем, приходилось под него подкладывать разные бруски и другие вещи подходящие под нужный размер, вход шли даже консервные банки.
При работе частенько подложенные вещи смещались, сдвигались и, если недоглядеть, двигатель заваливался. Особенно часто это происходило при затяжке ответственных резьбовых соединений. Главная проблема при этой операции то, что когда конструкция завалилась, необходимо перепроверить момент затяжки, а давать лишний раз экстремальные нагрузки на резьбу нежелательно.
Аналогичные нюансы возникают, когда собираешь коробку переключения передач - тоже приходится что-то подкладывать под основание картера. В общем одни неудобства. Поэтому решил сделать приспособление для переборки двигателей, которое облегчит большую часть работ. Особенно при больших объёмах.
Решение на котором я остановился это короб–подставка с размерами 400 х 250 х 200 мм. В изготавливаемом приспособлении в рабочих поверхностях необходимо сделать прорези и отверстия для выступающих деталей и элементов картера двигателя.
В ход пошли обрезки стройматериалов. Напилил подходящие по размеру детали из брусков и фанеры. Бруски будут выполнять роль опор конструкции, а детали из фанеры будут рабочими поверхностями.
В брусках для стыка друг с другом сделал вырезы. Далее просверлил отверстия для соединения больших брусков между собой (поскольку подходящей заготовки по толщине не нашлось).
Скручиваем большие бруски.
Теперь стыкуем большие бруски с маленькими и прикручиваем из к десяти миллиметровой фанере, которая является одной из рабочих поверхностей.
Устанавливаю два маленьких бруска и прикручиваю их.
Основная часть работ по изготовлению приспособления завершается установкой второй рабочей поверхности.
Теперь о рабочих поверхностях приспособления. Изначально планировалось сделать одну рабочую поверхность для обеих сторон картера. Но при детальном рассмотрении, решил отказаться от этой затеи. Тем более ничего не мешает сделать индивидуально для каждой из сторон картера свою рабочую поверхность.
При помощи правой половинки картера, расчерчиваю первую рабочую поверхность. Помимо самой половинки картера для определения размеров и конфигурации выреза понадобится генератор и гайка ведущей звёздочки привода на заднее колесо.
Для определение выреза второй рабочей поверхности понадобится левая половинка картера, звезда моторной передачи (ведущая), корзина сцепления и вал кикстартера. Далее определяется геометрия выреза и при помощи лобзика делаем проём.
После того как основные вырезы сделаны, в первой рабочей поверхности нужно досверлить три углубления для болтов генератора.
А на второй рабочей поверхности нужно сделать углубление для центрирующего штифта крышки сцепления.
Вырезанные сегменты
И в завершение покраска приспособления.
Дополнительное описание и работа с приспособлением в следующей статье.
Комментарии
-
Грызунов Алексей Николаевич (Гость)22 октября 2018 / 11:40#1 (1863) Ссылка на это сообщение
-
Отличная идея. Действительно при сборке не удобно вертится мотор на столе и мешает качественной сборке.