Приспособление для разборки - сборки сцепления двигателя Восход, Сова, ЗИД 200
Данное приспособление необходимо тогда, когда дело доходит до замены деталей, находящихся под левой крышкой картера, или при капитальном ремонте двигателя. Делать это приспособление я не планировал, но из-за того, что инструмент, которым я обычно пользуюсь, оказался в другом гараже, пришлось взяться за изготовление. А коль такое дело, то попробую его ещё и модернизировать, тем более, что к приспособлению первой версии имеются претензии. Так же, здесь расскажу о его назначении, из чего он сделан и как им пользоваться.
Назначение данного приспособления. При помощи этого инструмента можно с лёгкостью откручивать и закручивать гайки на левой цапфе и первичном валу коробки переключения передач. Кто ранее с выше указанными процедурами сталкивался, тот понимает, что это сделать бывает не так просто. Конечно, можно, при определённых ухищрениях, открутить гайку на цапфе и первичном валу, но они либо варварские, либо не безопасны для ремонтника. Поэтому даже не буду пытаться их описывать. Данный ключ-приспособление позволяет одновременно заблокировать ведомый барабан и корзину сцепления. Причём блокировка осуществляется по обоим направлениям вращения. Это особенно удобно, так как на цапфе резьба правая, а на первичном валу левая.
Теперь поговорим из чего сделано данное приспособление. За основу был взят металлический диск от того же сцепления.
Осью инструмента является бывший шток амортизатора от какого-то легкового автомобиля гольф класса. С одной стороны ось была проточена до диаметра 12 миллиметров и длинной 14 миллиметров. Проточка необходима для свободного помещения будущего инструмента в корзину сцепления. Также в проточенной части, не доходя до хромированной поверхности примерно на одну четверть, выполняется прорезь для установки диска на оси. После того как выполнена проточка и сделана прорезь, детали стыкуются и свариваются в месте соединения.
Для изготовления узла полной блокировки были выточены два цилиндрика: один - под диаметр штока (оси), второй - под диаметр вала кикстартера. Оба цилиндра свариваются между собой так, чтобы их осевые линии находились взаимно перпендикулярно. После сварки полученная деталь (она будет называться кареткой) надевается на ось.
Ручка была взята от отслужившей свой срок швабры. Чтобы её закрепить на оси использовалась эпоксидная смола.
С одной стороны, инструмент в изготовлении прост, но для исполнения его в такой версии одним напильником и ножовкой по металлу не обойтись.
Теперь разберёмся как им пользоваться. По ходу ремонта трансмиссии или переборке двигателя добираемся до корзины сцепления. Извлекаем из неё диски.
Одеваем каретку на вал кикстартера. Далее нужно совместить ведомый барабан и корзину так чтобы инструмент поместился внутрь корзины.
Таким образом осуществлена полная блокировка трансмиссии.
Теперь можно приступать к дальнейшей разборке агрегата. При откручивании гаек нет необходимости переставлять инструмент блокировки. Главное не путать в какую сторону какие гайки крутить. Резьба на цапфе правая и на первичном валу КПП левая.
В следующей статье мы расскажем, как сделать ключ для регулировки сцепления.
Комментарии
-
Mich67 (Гость)27 апреля 2017 / 22:34#1 (1524) Ссылка на это сообщение
-
Спасибо за приспособу, очень удобно)
-
Алексей (Гость)28 декабря 2017 / 14:04#2 (1661) Ссылка на это сообщение
-
Изготавливать бы такие приспособления для продажи - я бы купил. Просто нет времени на все эти телодвижения)
-
vinserg28 декабря 2017 / 14:47#3 (1662) Ссылка на это сообщение
-
Сколько вы готовы потратить средств на приобретение данного ключа? Учитывая, что придётся приобретать заготовки в розницу и изделие штучное. Сделать мы готовы, всё дело в цене вопроса.
-
Алексей (Гость)15 января 2018 / 16:14#4 (1667) Ссылка на это сообщение
-
Цена должна быть от вас. Может у вас что то есть из нужного в запасах - мы же этого не знаем. Назовите хотя бы примерную цену и можно будет обсуждать.
-
Алексей (Гость)15 января 2018 / 16:20#5 (1668) Ссылка на это сообщение