Винтовой домкрат для разжима рамы
Уже стало традицией, что мы изготавливаем специальные приспособления не только для достаточно сложных операций, но и для относительно простых тоже. Что это нам даёт? Во-первых, это в последствии существенно ускоряет работы, во-вторых, это облегчает труд и в-третьих повышает качество работ в разы. Данный случай будет показателен - он на первый взгляд простой, а когда дело доходит до реализации, получается не так-то и просто. Замечу, что в операции, о которой пойдёт речь, скорость работ вообще не важна, здесь необходимо качественно провести работы.
Небольшое предисловие к предстоящей работе. Нам в ближайшее время предстоит состыковать маятник с рамой. И здесь есть определенная тонкость. Сочленение маятника и рамы должно быть максимально, плотно без каких-либо намёков на люфт. Для этого с каждой стороны втулки оси маятника и рамой должны устанавливаться специальные широкие шайбы они и исключают этот люфт. Но вот из-за этих шайб установить маятник в раму не так уж просто. В прошлой статье, когда собирался «Подснежник», шайбы пришлось очень долго подгонялись под размер. На это действие пришлось потратить аж два вечера, и это была только работа напильником. А всего-то надо было немного (на два миллиметра) расширить место под установку маятника и всё. В последствии, убрав растяжку, рама сама плотно прижмёт шайбы и втулку маятника. Вот для этого сейчас и займемся изготовлением чудо приспособления.
В качестве основы возьмем винтовой домкрат. У домкрата срежем под основание широкую площадку. Далее вместо верхней опорной головки и нижней площадки изготовим специальные вставки, которые будут надёжно упираться элементы рамы, а уже винты домкрата будут их разжимать.
Основание домкрата срезано, головка с малого винта демонтирована. Посадку под головку пришлось восстанавливать, так как она была забита. Далее место среза (нижний торец корпуса домкрата) проточили. Теперь из ранее отлитой заготовки начинаем изготавливать оправки.
Изготовление нижней оправки.
Изготовление верхней оправки.
Промежуточные работы, примерка оправок.
Теперь в них необходимо сделать профильную проточку под трубу рамы. Фрезеруем.
Проточки сделаны. Для фиксации оправок в элементах домкрата просверлены отверстия и изготовлены штифты. Конструкция собрана.
Собрав домкрат, выяснилось, что он до конца (как раньше) не складывается. Остаётся около полутора сантиметров. Примерив его, стало ясно, что таким домкратом работать не получится, он не умещается между необходимых элементов рамы.
Проблема заключается в том, что в нижнюю оправку упираются оба винта. Их необходимо уменьшить. Заново разбираем нашу конструкцию. Для полного складывания домкрата пришлось от каждого винта отрезать по двенадцать миллиметров.
Впоследствии корпус домкрата был покрашен. Храповой механизм пришлось пока убрать. Так как для него не будет места в момент работы с рамой и маятником. А взамен для вращения основного винта подобран ключ для круглых шлицевых гаек.
Теперь генеральная примерка. Рама мотовездехода.
Устанавливаем наше приспособление в раму и вращаем корончатый диск, тем самым, увеличивая длину домкрата.
Теперь, подложив брусок под раму, примеряем маятник. Шайбы при этом пока не подкладываем. Идёт только примерка.
Всё даже очень хорошо подходит.
Места для работы больше чем достаточно.
Реальные испытания проведём после монтажа заднего моста в маятник.