Путешествия / Поездка на север - Авто путешествие 2009 / Trip on the north - Auto Travel 2009 / Поездка на север 2009 - Часть четвёртая. Мурманск.

Мурманск

После похода в горы меня посетила мысль, а не съездить ли в Мурманск? Ведь до него осталось совсем чуть-чуть! На следующий день в пять утра мы были уже на трассе и ехали дальше на север.

09002_murmansk_region 

Вот и город Мурманск.

09003_murmansk_region

Герб города — официальный символ города-героя.

На четырёхугольном щите с заострённым основанием расположены: силуэт транспортного корабля под северным сиянием и силуэт символической рыбы с золотыми глазами и жабрами. Герб состоял из двух цветов синего и жёлтого. Действовал он с 1968 по 2004гг. С 25 ноября 2004 года утверждён новый герб. Синий цвет был изменён на лазоревый и убрана надпись в верхней части герба. В целом герб был сохранён.

09004_murmansk_region

Мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны» «Алёша». Мемориальный комплекс в Ленинском округе города.

09006_murmansk_region

Солдат в плащ-палатке, с автоматом за плечом. Высота постамента памятника — 7 метров. Высота же самого монумента 35,5 метров, вес полой внутри скульптуры более 5 тысяч тонн. Взгляд воина устремлен на запад, в сторону Долины Славы, где во время Великой Отечественной войны проходили наиболее ожесточённые бои  на подступах к Мурманску.

Перед монументом располагается подиум «Вечный огонь».

09005_murmansk_region

Рядом находится небольшой памятник из полированного гранита с надписью:

09007_murmansk_region

Атомный ледокол «Ле́нин»

Основным незабываемым объектом посещения стал атомный ледокол «Ле́нин».

10001_icebreaking_ship_leni

Это первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен в основном для обслуживания Северного морского пути. Проект атомохода разрабатывался в ЦКБ-15 с 1953 года по 1955 год. В 1956 на судостроительном заводе им. А.Марти в Ленинграде началось строительство.

10002_icebreaking_ship_leni

Ледокол был спущен на воду пятого декабря 1957 года, двенадцатого сентября 1959 года начались  ходовые испытания.

Атомный ледокол «Ленин» представляет собой гладкопалубное судно с удлинённой средней надстройкой и двумя мачтами, в кормовой части размещена взлётно-посадочная площадка для вертолётов ледовой разведки. Ядерная паропроизводительная установка водо-водяного типа, расположенная в центральной части судна, вырабатывает пар для четырёх главных турбогенераторов, питающих постоянным током три гребных электродвигателя, последние приводят в действие два бортовых гребных винта и один средний гребной винт.  Гребные винты особо прочной конструкции. Имеются два автономные вспомогательные электростанции. Управление механизмами, устройствами и системами — дистанционное. Экипажу созданы хорошие бытовые условия для длительного арктического плавания.

10003_icebreaking_ship_leni

10004_icebreaking_ship_leni

10005_icebreaking_ship_leni


Машинный отсек.

10006_icebreaking_ship_leni

10007_icebreaking_ship_leni

10010_icebreaking_ship_leni

Помещение откуда велось управление атомными реакторами.

10008_icebreaking_ship_leni

10009_icebreaking_ship_leni

Помещение где расположен атомный реактор.

10011_icebreaking_ship_leni

Каюта капитана.

10013_icebreaking_ship_leni

10012_icebreaking_ship_leni

Капитанский мостик.

10017_icebreaking_ship_leni

Навигационное помещение.

10014_icebreaking_ship_leni

10015_icebreaking_ship_leni

10016_icebreaking_ship_leni

Ледокол «Ленин» проработал 30 лет и в 1989 году был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в городе Мурманске

 

Продолжение: Поездка на север 2009 - Часть пятая. Видео.


Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб