Поездка на север 2009 - Часть четвёртая. Мурманск.
Мурманск
После похода в горы меня посетила мысль, а не съездить ли в Мурманск? Ведь до него осталось совсем чуть-чуть! На следующий день в пять утра мы были уже на трассе и ехали дальше на север.
Вот и город Мурманск.
Герб города — официальный символ города-героя.
На четырёхугольном щите с заострённым основанием расположены: силуэт транспортного корабля под северным сиянием и силуэт символической рыбы с золотыми глазами и жабрами. Герб состоял из двух цветов синего и жёлтого. Действовал он с 1968 по 2004гг. С 25 ноября 2004 года утверждён новый герб. Синий цвет был изменён на лазоревый и убрана надпись в верхней части герба. В целом герб был сохранён.
Мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны» «Алёша». Мемориальный комплекс в Ленинском округе города.
Солдат в плащ-палатке, с автоматом за плечом. Высота постамента памятника — 7 метров. Высота же самого монумента 35,5 метров, вес полой внутри скульптуры более 5 тысяч тонн. Взгляд воина устремлен на запад, в сторону Долины Славы, где во время Великой Отечественной войны проходили наиболее ожесточённые бои на подступах к Мурманску.
Перед монументом располагается подиум «Вечный огонь».
Рядом находится небольшой памятник из полированного гранита с надписью:
Атомный ледокол «Ле́нин»
Основным незабываемым объектом посещения стал атомный ледокол «Ле́нин».
Это первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен в основном для обслуживания Северного морского пути. Проект атомохода разрабатывался в ЦКБ-15 с 1953 года по 1955 год. В 1956 на судостроительном заводе им. А.Марти в Ленинграде началось строительство.
Ледокол был спущен на воду пятого декабря 1957 года, двенадцатого сентября 1959 года начались ходовые испытания.
Атомный ледокол «Ленин» представляет собой гладкопалубное судно с удлинённой средней надстройкой и двумя мачтами, в кормовой части размещена взлётно-посадочная площадка для вертолётов ледовой разведки. Ядерная паропроизводительная установка водо-водяного типа, расположенная в центральной части судна, вырабатывает пар для четырёх главных турбогенераторов, питающих постоянным током три гребных электродвигателя, последние приводят в действие два бортовых гребных винта и один средний гребной винт. Гребные винты особо прочной конструкции. Имеются два автономные вспомогательные электростанции. Управление механизмами, устройствами и системами — дистанционное. Экипажу созданы хорошие бытовые условия для длительного арктического плавания.
Машинный отсек.
Помещение откуда велось управление атомными реакторами.
Помещение где расположен атомный реактор.
Каюта капитана.
Капитанский мостик.
Навигационное помещение.
Ледокол «Ленин» проработал 30 лет и в 1989 году был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в городе Мурманске
Продолжение: Поездка на север 2009 - Часть пятая. Видео.