Город Цхинвал после войны.
Въезжаем в город Цхинвал.
Едем по одной из главных улиц города - улице Сталина. Тут тоже много разрушенных домов.
По дорогам этого города в основном передвигаются автомобили российского производства, иномарок очень мало.
Не могу сказать, что центральная дорога города плохая - асфальт есть, и он, вроде, не разбит. Но земли с прилегающих улиц натаскали много и из-за этого складывается впечатление колдобин и ям.
Номер в отеле для меня бронировали заранее, ещё перед выездом, но когда я пришёл на ресепшн, мне сказали что мест нет. Действительно с местами в гостинице проблема, во многих номерах делают ремонт. После непродолжительных разговоров и звонков, номер мне нашли.
Мой номер. В номере довольно-таки уютно, есть всё что нужно. Стол, стул...
кровать...
телевизор...
туалет, душ...
… и даже есть выход на балкон, он правда один для всех, перегородки пока ещё не поставили:
Напротив своего номера в перилах балкона обнаружил сквозное отверстие от осколка, вид изнутри:
Вид с наружи:
Погода за всё время пребывания в Южной Осетии была прекрасной, практически всё время светило солнце. Панорамный вид с балкона:
Справа от гостиницы два магазинчика, в которых частенько покупал воду и продукты. В гостинице кафе пока не работает.
Панорамный снимок автовокзала днём, тоже вид с балкона:
... и ночью:
Ещё ночные панорамы площади:
Утро в Цхинвале:
Повреждения левой части гостиницы. Почти в самом верху заделан пробой в стене от артиллерийского снаряда и видны многочисленные осколочные и пулевые отверстия.
Прогулка по городу. Почти на каждом здании остался след войны. Дороги, они вроде бы как есть …, но в тоже время их нет:
Пробитый осколком знак:
МЧС и пожарная часть. Отстроенная заново:
И снова «дороги» …
Какое-то административное здание, было ...
На углу этого дома или правильно сказать в основании парадного входа торчит башня от танка:
Заходим в здание. Внутри частично выполнены восстановительные работы:
Самодельная игрушка - автомобильчик:
Вид из окна на МЧС:
Вид с четвёртого этажа:
Временами на дорогах встречаются вот такие ямки:
Тротуары и ограждения ждут своего часа, работ в городе очень много:
Мозаика, скорей всего сделана в ходе восстановления здания:
Здание сгоревшего института:
Исторический памятник. Интересно есть ли шанс восстановить.
Приблизительно, в ходе вооружённого конфликта в городе было разрушено более 2500 жилых зданий, из них 1100 не подлежат восстановлению.
Средняя школа №6:
Флаги Южной Осетии и России:
На одной из школ установлена мемориальная доска памяти защищавших и погибших тут солдатах:
Пересечение улицы Московской и улицы Сталина:
Ещё одна тихая улочка Цхинвала:
Повреждения от пуль и осколков:
Изрешечённый осколками водосток, номер дома, да и сам дом:
Вообще сложно себе представить что тут творилось. Судя по повреждением на зданиях очень много событий происходило на перекрёстках улиц:
Вот ещё здания, какие-то немного восстановили, а какие-то ещё нет:
Есть и новые постройки:
Квартира на четвёртом этаже повреждена скорей всего артиллерией:
О! Рожок!
Полный. С боевыми. Лежит себе и никого не трогает:
...
Восточная окраина города:
Красивое наверно было здание:
Вот так выглядят автомобильные номера республики Южная Осетия:
Идём обратно в центр. Улица Станина. Асфальт!
Здание администрации города:
Скоро Новый год. На центральной площади рабочие наряжают ёлку. Рядом разрушенный театр:
Памятник Пушкину:
Автомобиль Красного Креста:
За время пребывания в Цхинвале, познакомился с дедом, зовут его Ким.
Был в гостях:
Дорога к реке:
Река Стыр Леуахи по русски Большая Лиахва. Длина — 115 км.
Зима, река омелела:
Новый стадион:
Парадный вход:
Разушенный спортивный комплес, благо дело уже новый построен:
Памятник посвящённый Великой Отечественной Войне:
Трофеи.
Часть вооружения и военной техники, были брошены грузинской армией в боевых действиях. И в последствии часть передана российской армии, а другая часть уничтожена. Российские миротворцы и подразделения захватили в зоне конфликта более 100 единиц бронетехники, в том числе 65 танков, из этого числа более 20 захваченных танков были уничтожены, поскольку были либо неисправны, либо старых модификаций. Российской армии удалось также захватить несколько десятков единиц другой бронетехники, в том числе пять комплексов ПВО «Оса», 15 боевых машин пехоты БМП-2, пушки Д-30, а также самоходные артиллерийские установки чешского производства и американские бронетранспортёры. Почти вся захваченная техника произведена и доработана на Украине. На военной базе в городе Сенаки, которая была без боя оставлена грузинскими войсками, российские военнослужащие изъяли 1728 единиц оружия, в том числе 764 винтовки M-16, 28 пулемётов M-40 и 754 автомата Калашникова.
Ещё один интересный момент. По ходу событий был обнаружен и захвачен ангар с американскими внедорожниками, подготовленными к отправку на родину. Пресс-секретарь американского Белого дома Гордон Джондро призвал Россию немедленно вернуть американскую военную технику, захваченную во время конфликта. В свою очередь замначальника Генштаба ВС РФ сообщил, что российские военные нашли в захваченных «хаммерах» «много интересного» и не намерены возвращать их США, назвав соответствующее требования американцев «некорректными».
Военный трофейный грузовик GMC М35. В ходе вооруженного конфликта на этих автомобилях грузинская сторона перебрасывала войска и ввозила боеприпасы на территорию Южной Осетии.
История этого типа грузовиков тянется с времён окончания второй мировой войны. Разработчик автомобиля - североамериканская компания General Motors Company. Производились они не только на GMC, но и на заводах компаний REO, Kaiser, и Kia (Южная Корея). Габаритные размеры грузовика в стандартной комплектации были такими: длинна 7 метров, высота 2,8 метра, и ширина 2,4 метра. Грузоподъемность грузовика на пересеченной местности составляла 2,3 тонны, а по дорогом с твердым покрытием достигала 4,5 тонн. Максимальную скорость грузовик развивал 77 км/час, и при этом расходовал топлива около 38 литров на сотню километров пути.
Вообще в стандартной комплектации автомобиля коробка передач устанавливалась автоматическая 4-х ступенчатая и двухступенчатая механическая раздаточная коробка. Но тут почему-то пятиступенчатая механика?
... и педалей три, КПП механическая точно ...
Все модификации грузовиков выпускались полноприводными вариантами с колесной формулой 6х6, спереди односкатная ошиновка, задняя тележка двускатная ошиновка, но в очень редких вариантах они были с колесной формулой 4х4. Подвеска грузовика была жесткая зависимая рессорная, в стандартной комплектации грузовики имели централизованную подкачку шин и лебедку с тяговым усилием 10000 килограмм.
На грузовики устанавливали несколько модификаций двигателей, один из которых был семилитровый многотопливный двигатель LTD 465 производства фирмы Continental Motor Compani, мощность которого составляла 140 "лошадок", так же многотопливный двигатель фирмы Hercules, дизельные варианты двигателей фирм White Motor Company и Caterpillar.
В производстве эти автомобили находились до начала восьмидесятых годов. За все года выпуска их выпустили свыше шестидесяти тысяч штук, и находятся они на вооружении более чем в 25 странах мира.
Для сравнения. ГАЗ 51 и 63 с лихвой перебивает количество выпущенных автомобилей M35, 51-х газончиков было выпущено более трёх миллионов (3 481 033 экз), а 63-х почти пол миллиона (474 464 экз). Экспорт этих автомобилей осуществляли в страны Азии и Африки. Также эти грузовики эксплуатировала Венгрия, ГДР, Финляндия и другие страны. Простота и надёжность конструкции советского грузовика стала поводом для освоения его лицензионного производства в ряде стран социалистического лагеря.
Ещё несколько разобранных M35-ток:
Скоро будет продолжение статьи "Рабочая поездка в Цхинвал. Декабрь 2011."
Комментарии
-
StalkeR (Гость)8 августа 2013 / 09:51#1 (852) Ссылка на это сообщение
-
Пять лет в МИРЕ!
Из истории событий: "на перекрестке улиц Московской и Привокзальной в Цхинвале были подбиты три грузинских танка. Один из них после детонации боекомплекта разорвало буквально на части. Оторванная башня танка пролетела несколько десятков метров, пробила козырек здания и застряла в крыльце. Тут в статье она есть.
В итоге башню решено было сохранить как память о войне.