Путешествие в Рузу на Фермере 2016
На мотофестиваль в этом году мы не поехали. Как-то приелось уже. Организаторам нужно кардинально менять подход к мероприятию. Конечно, может для кого-нибудь не всё так плохо (в плане музыкантов, наверно, приезжают все заявленные). По мне, так стало скучно. Разного рода развлекательные конкурсы и соревнования отсутствуют напрочь. Вот и собрался я с Мишкой повторить маршрут, который проложил со своей второй половинкой в 2014 году. Отчёт о поездке получился в двух частях (часть первая и часть вторая). В этот раз едем на «Подснежнике» с прицепом в новой модификации.
Погрузка. Сперва укладываем самые тяжёлые вещи и те, которые понадобятся нам на месте стоянки: дрова, печь-мангал, котелки, овощи в контейнерах и другое. После пойдут палатки, спальники и так далее. В завершении, около откидного люка, будет уложена провизия в дорогу и, на всякий случай, тёплые вещи.
Собрались. Как и положено, стартуем в шесть утра, нещадно будя соседей.
Добрались до недостроенного военного городка. На подъезде всё разворочено. Очень похоже, что тут крысятничали искатели чермета. На пути, поперёк старой тропинки, была прокопана траншея. Шла она прямиком от колодца, и уходила к гаражам. Траншея уже обвалилась и была достаточно хорошо утоптана, но попытка её преодолеть не увенчалась успехом. На выезде не хватило мощности двигателя вытянуть этот мотопоезд. Хорошо, что взяли с собой лебёдку. Достаём её. Якоря для самовытаскивания нет. С трудом, при помощи дополнительного троса, дотягиваемся до ближайшего дерева. Тянем состав. Перехватываемся и тянем снова. В определённый момент расцепляется прицепное приспособление. Почти вытянули и вот те на! Прицеп тянет под горку и держится только на страховочном тросе. Зацепить обратно не удастся. Слишком тяжелый прицеп. Отсоединяем проводку и расцепляем состав окончательно. Вытягиваем из западни технику. Присоединяем прицеп и обратно подключаем проводку. Потеряли как минимум часа полтора.
Едем сразу к затопленному бункеру.
Поскольку потеряли много времени в канаве, то задерживаться на заброшке не стали. Едем дальше. Деревня Аниково. Москва река. Ещё одна промежуточная точка, чтобы немного передохнуть.
Походили по подвесному мосту. Непередаваемое ощущение.
Погода отличная, внизу плавает очень много разных рыбёх. Удочку доставать не стали, так как выбиваемся из графика.
В Чапаевке застряли на переезде. Стоим уже минут сорок. Практически не продвигаемся. За час мы поехали метров сто пятьдесят, не больше.
Через час двадцать мы развернулись и поехали в объезд. Потерянное время в канаве воинской части до переезда мы нагнали, теперь мы вновь отстаём от графика. Добрались до Рузы. На въезде в город нас встречает стела.
Заезжаем на заправку. Пополняем запасы топлива и покупаем мороженое. Ещё один таймаут. В прошлый раз мы здесь заправлялись на обратном пути.
Из-за каких-то постоянных накладок в дороге, мы шли с задержкой. Даже, казалось бы, такая банальная вещь как треть пустого бака на старте, добавила лишний пит стоп. По самой технике проблем не было. Солнце садилось и было принято решение найти место поближе. До нашего прошлого места мы не добрались совсем немного. Выбрали место на берегу того же водохранилища.
Ставили палатки и параллельно разогревали еду, которую должны были съесть в дороге. Грели на походном примусе. Было не до костра.
Поужинав, мы накачали лодку. Уже в сумерках немного поплавали по водохранилищу и искупались. Наутро, мы посовещавшись и решили всё-таки добраться до нашего места. Сложили вещи обратно в прицеп. Лодку сдувать и складывать не стали, закрепили её стропами на прицепе и поехали. Нам оставалось преодолеть около двенадцати километров. Ехали не спеша, со скоростью около 30 км в час, время от времени поглядывая на прицеп с лодкой.
Добрались! Выбрали место почти в пяти - десяти метрах от предыдущего. В прошлый раз здесь было занято.
Тут уже разбиваем основательный лагерь.
Во второй половине дня стало вдалеке громыхать. На всякий случай мы решили сделать каркас и натянуть тент.
Ближе к вечеру стало нахмуривать. И через какое-то время пошёл ливень. Громыхало и сверкало как будто на салюте в честь 9-го мая. Лило как из ведра. Не зря строили каркас и натягивали тент. До дождя немного не уложились. Сильный ветер не давал нормально закрепить тент.
Поскольку мы всё равно промокли пока приспосабливали тент, то пошли купаться.
Сушились и грелись у костра.
Дождь лил всю ночь. На утро, проанализировав погоду для нашего места пребывания, решили, что надо собираться домой. Дождь, по прогнозу, будет лить ещё пару дней.
А это непосредственно то место, где мы располагались в предыдущем путешествии. Можно сравнить фотографии, насколько сильно поднялась вода в этом году.
Соседние деревья вообще стоят в воде. А до этого тут был почти пляж.
Делать тут не чего. Дождь то переставал, то принимался с новой силой. Сильный ветер не давал толком сложить снаряжение. Мы собрались.
Ещё во время планирования поездки думал, что на обратном пути багаж будет легче - cъедим часть еды и израсходуем воду. Но нет, дождь внёс корректировки. Еда не съедена, воду мы конечно же вылили, оставив немного в дорогу. Но теперь добавилась куча мокрого снаряжения. Дождик поливает уже почти сутки. Предусмотрительно лопата и лебёдка были размещены в самом лёгком доступе. Непонятно было что там с дорогой.
Грунтовую дорогу от водохранилища до асфальта за сутки непогоды сильно развезло. Преодолеть нужно чуть менее двух километров. Останавливаться ни в коем случае нельзя. Иначе можно завязнуть. Не спеша, в натяг, чтобы лишний раз не буксовать, едем то по раскисшему полю, то по грунтовой дороге. Засада нас ждала на выезде. До асфальта нас отделяли ровно двадцать метров. В этом месте кого-то извлекали при помощи трактора. Измесили всё вдоль и поперёк. Да, в том-то и дело что поперёк. Мы, пройдя все колеи, жижу и топи уткнулись в поперечную колею. Я заглушил двигатель, и мы слезли с Фермера. Нужно посмотреть, что там и как. Переднее колесо проскочило обе поперечные колеи. Задний мост «сидел» во второй колее. Надо бы немного подтолкнуть и техника выйдет. Сзади прицепа не встать - очень густая субстанция, в которую можно погрузиться сантиметров на сорок и более. Натаскали веток и сложили за прицепом. Пока мы работали, дождик нас не спеша поливал. Настал момент попробовать прорваться. Сел я за руль мотовездехода, а Мишка встал сзади прицепа и приготовился толкать. Слаженными действиями мы выбрались из трясины с первой попытки.
Выехали на асфальт.
Остановились на обочине чтобы запечатлеть себя после прохождения очередной части пути.
Едем дальше. Навигатор проложил короткую дорогу. Она шла через магистраль, но из-за нашей тихоходности туда нам нельзя. Но в объезд очень далеко, и льёт дождь. Едем по обочине по самому краю ближе к канаве. Скорость правда не больше сорока километров в час, но ехать можно.
Заезжаем на очередную заправку. Заполняем бак и канистру.
Ну вот, мы и дома.
Очень нам пригодились дождевые комбинезоны от картинга. Мы в них почти не вымокли. Несмотря на то, что всю дорогу лил дождь.