Посёлок Толька
На этот раз мы отправляемся в Ямало-Ненецкий автономный округ, посёлок Толька. Добираться будем двумя самолётами - сперва на Airbus A321 от Москвы до Тюмени, а потом на АН24 от Тюмени до посёлка Толька.
Первый аэропорт вылета Шереметьево. Прошли регистрацию, сдали багаж и направились в зал ожидания.
Вылетать мы должны были в 1:45 рейс SU 1508, но вылет задержали до 2:30. Все бы ничего, но у нас должна быть пересадка на второй самолёт, где следующий вылет должен быть в 8:45 по местному времени. Если отправляться по расписанию, то у нас должно быть чуть более двух с половиной часов на все манипуляции (получить багаж, зарегистрироваться, оплатить перевес, сдать багаж, пройти контроль и т.д.). В итоге с задержкой в час мы поднялись в небо. Время в пути два часа сорок минут, расстояние, которое мы преодолеем, 1700 километров.
Прилетели в аэропорт Рощино города Тюмени. Вроде бы успеваем - до вылета полтора часа. Центральный зал аэропорта.
Получив багаж, мы сразу устремились к стойке регистрации.
Стоим в очереди последними. Летим с местными жителями посёлка. Они абсолютно все друг друга знают. Только мы с Сашкой и громадной тележкой багажа привлекаем к себе особое внимание, прямо как две белые вороны.
На рейс зарегистрировались, далее каждого из нас отправили оплатить багаж сверх нормы. Так как наши билеты Тюмень - Толька включали всего двадцать килограмм багажа для бесплатного провоза. Всё остальное за отдельную плату.
В кассе аэропорта нам выдали по квитанции за оплату багажа. Пока оплачивали багаж и относили второй чек на стойку регистрации, мы попали в список пассажиров, опаздывающих на рейс в посёлок Толька. И нас уже по громкой связи разыскивали по всему аэропорту.
Нас подвезли к самолету. Начался дождь. Мы летим авиакомпанией Турухан на АН24 рейс УТ 721. До этого на турбовинтовом самолёте нам летать не доводилось.
Несколько интересных фактов про самолёт. Дальность полёта 2000 километров. Крейсерская скорость 450 километров в час. Максимальная высота полёта 7700 метров. Выпускался АН24 с 1959 по 1979 года. Одной из особенностей данного самолёта является то, что он может совершать взлёт и посадку на небольших не подготовленных аэродромах и грунт. Для взлёта с грунта ему достаточно 450 - 600 метров, при посадке его пробег не превышает 500 метров. Всего таких самолётов было выпущено более 1200 штук, а на 2011 год их эксплуатировалось 101 самолёт. Средний расчётный технический срок службы машины оценивался около 30 тысяч лётных часов, это ориентировочно 10 - 15 лет! Вот тут уже интересно. Не сложно прикинуть сколько с последнего года выпуска эксплуатируются самолёты АН24. C 1977 года по лицензии выпускал эти самолёты и Китай модель Xian Y-7. Лицензия была выдана на восемнадцать лет и за это время они смогли выпустить всего 103 самолёта. До сегодняшнего дня ни один не сохранился.
Заходим в самолёт. Здесь все рассаживаются в зависимости от предпочтений, прямо как в рейсовом автобусе. Дождь усилился.
Поочерёдно запустив двигатели, мы начали выдвигаться к взлётной полосе. Звук винтов напомнил старые фильмы про войну, уж очень он похож. Взлетаем.
От Тюмени до посёлка Толька на самолёте 1170 километров, но преодолевали мы их три с половиной часа. Несмотря на то, что шли вторые сутки как мы не спали, уснуть в АН24 нам не удалось. В самолёте с четырёхметровыми винтами очень шумно. Подлетаем. На часах 12:30. Задерживаемся, похоже летели против ветра.
За бортом плюс один градус, пасмурно без осадков. Катимся по песчаной взлётно-посадочной полосе.
Вышли из самолёта. Поскольку последнее время шли дожди со снегом, то взлетная полоса совсем раскисла. Местами можно было утонуть сантиметров на пять-шесть, а то и больше. Я был в кроссовках и поэтому промок сразу, Саше повезло чуть больше.
После мы приняли участие в разгрузке багажа с самолета. Это даже не плохо - можно размяться после продолжительного полёта и самим лично проконтролировать выгрузку нашего оборудования.
Теперь самолёт, на котором мы прилетели, готовят к обратному рейсу УТ 722, его вылет в 14:00 по местному времени. Возможно, из-за этого была излишняя суета и все старались как можно быстрее разгрузить летную машину.
Наконец-то мы на месте. Посёлок Толька. Он относится к труднодоступным поселениям Крайнего Севера. Образован посёлок 7 июня 1928 года.
Добрались до гостиницы, переоделись, оставили лишние вещи и отправились выполнять основную миссию. На третий день нашего пребывания в посёлке начал идти снег. Нам удалось сделать всего несколько кадров без него.
Частенько по посёлку нас сопровождали собаки. Иногда их было по три-четыре штуки.
Вдоль набережной реки Таз припарковано большое количество водяного транспорта. Лодка здесь приоритетнее чем автомобиль.
Возле пристани под разгрузкой стоит баржа со строительным материалом и топливом.
Речной буксир.
В свободное время можно было прогуляться по посёлку и пообщаться с местным населением. Аэропорт находился от нашей гостиницы в тридцати минутах ходьбы.
Стелла посёлка Толька. Поселение снабжается электричеством от больших дизель-генераторов. Так же как в больших городах, имеется централизованное отопление для всех домов.
Население очень доброжелательно. Преступность здесь нулевая, автомобили не закрывают. На футбольном поле всегда есть мяч и при желании в любое время суток можно поиграть. Во время снегопада, чистку тротуаров трактором начинают незамедлительно. Немного фотографий с улиц посёлка.
В посёлке есть два диких табуна якутских лошадей. Так как огромных пастбищ тут нет, то лошадей подкармливают овсом и сеном. В основном этим вопросом занимается ООО Агрофирма «Толькинская».
Местная телевышка.
Основным сотовым оператором поселка является компания ТЕЛЕ2. Иногда можно воспользоваться МегаФоном, но базовой станции в посёлке нет. И никто не знает где она. Из-за этого связь не очень хорошая. МТС и Билайн здесь вообще не имеют точки присутствия даже виртуальной, как МегаФон. Из-за этого пришлось пойти в местное почтовое отделение и приобрести СИМ карту ТЕЛЕ2.
В посёлке есть большая детская площадка. Это место можно назвать парком, здесь есть сцена и фонтан. На информационной доске посёлка, освещены достижения и планы на будущее. Имеется детский сад, центр ремёсел, школа искусств и центр дополнительного образования.
Не так давно были построены новая пилорама и пекарня, так же есть участковая больница. Толькинская Агрофирма производит молочную продукцию, оленину, свинину, говядину, перерабатывает рыбу.
Ночью весь посёлок освещён. Имеется много искусственных деревьев с подсветкой. Основное освещение улиц работает до двенадцати ночи. Далее электроснабжение переходит на экономичный режим работы и свет на улицах отключают.
Ещё нами были посещены три объекта. Эти приключения из разряда «сталкерских» прогулок. Как любой город, посёлок или деревня, не без потерь перенесли развал СССР и посёлок Толька не стал исключением. Нам довелось побывать на заброшенном лесозаводе, хозяйственном дворе и полузатопленном танкере.
Так как этим местам посвящены три отдельные статьи, то здесь выложу по одной фотографии из каждого места. Заброшенный лесозавод.
Неделя пролетела незаметно, практически как один день. Собираем вещи и едем в аэропорт. Здание аэропорта не очень большое, но достаточно уютное. Сложилось даже впечатление, что оно стерильное, настолько там чисто. На табло высветился наш рейс, но самолёт ещё только на подлёте.
Регистрируемся на рейс. Посадочный талон заполнен от руки. Место 2Г можно с улыбкой сказать, что летим бизнес классом.
Идём к пункту досмотра. Здесь снова взвесили наши вещи, причём абсолютно все. Если ранее, когда мы летели сюда и регистрировались на рейс в Тюмени, нам рюкзак с ноутбуком и сумку с измерительным прибором взвешивать не надо было, а здесь взвесили все. Перевес нам посчитали общий на двоих. В итоге у нас получилось тридцать килограмм сверху.
Наш самолёт прибыл, его уже разгрузили и заправляют.
Взлетаем. Самолёт летит всего на высоте пять тысяч километров, и при отсутствии облачности можно весь полет изучать местность над которой мы летим.
Тюмень. Прошли регистрацию. Дорога обратно была более размеренной чем туда.
Наши рейсы нигде не задерживали. У нас было немного свободного времени чтобы погулять по аэропорту.
Продолжение следует:
Заброшенный - полузатопленный танкер (сухогруз) - Часть 2-я,
Заброшенный лесозавод (лесопилка, пилорама) - часть 3-я,
Покинутый хоздвор - Часть 4-я.
Статьи по некоторым другим моим рабочим командировкам:
Норильская заброшенная угольная шахта №15 S.T.A.L.K.E.R
Рабочая поездка в Цхинвал в трёх частях. Декабрь 2011.
Рабочая поездка в Салехард. Ноябрь 2012. Часть первая.
Рабочая поездка в Салехард. Ноябрь 2012. Часть вторая.
Да, чуть не забыл! С нами при пересадке в Тюмени приехало несколько медведей.
Комментарии
-
Mich67 (Гость)17 октября 2017 / 18:43#1 (1599) Ссылка на это сообщение
-
Серёга, Привет!
Нет интернета, за то люди добрые) -
Максим (Гость)8 января 2019 / 16:33#2 (1943) Ссылка на это сообщение
-
какие есть банкоматы?
-
vinserg8 января 2019 / 17:17#3 (1942) Ссылка на это сообщение
-
Уважаемый, максим! Здравствуйте!
Есть только два типа банкоматов от нашего и французкого банков. Наш «Банк вежливости» дочернее отделение главного «бЫдло бАнка», но к сожалению «Банк вежливости» не может вовремя пополнять банкоматы. Это связано с тем, что всё вливается в развитие отделений и установку банкоматов от «бЫдло бАнка». Замечу, что банкоматов «бЫдло бАнка» во время моего прибытия п посёлок обнаружено не было. Французский «Банк Галантности» сейчас переживает не лучшие времена, атака жёлтых жилетов подкосила финансовую составляющую станы и там сейчас всё очень плохо. Даже Наполеон перевернулся в гробу, тем самым дав понять Эммануэлю Макрону, что круассанов и лягушачьих лапок до конца зимы не хватит.