Путешествия / ЯНАО посёлок Толька / Заброшенный - полузатопленный танкер (сухогруз)

Самым первым объектом, который мы посетили в посёлке Толька, стал полузатопленный то ли танкер, то ли сухогруз. Я так и не смог точно определить, что он перевозил. Склоняюсь конечно больше ко второму, а там кто его знает. Но, несмотря на это, интересного тут тоже будет не мало. 

Находится судно на окраине, в северной части посёлка, рядом с пристанью на реке Таз.

flooded_tanker_01.jpg

Отвлёкшись на табун якутских лошадей, мы незаметно подобрались в первой намеченной точке. 

flooded_tanker_02.jpg

flooded_tanker_03.jpg

Забираться на судно пришлось по трубе от разрушившегося старого пирса. Рулевая рубка.

flooded_tanker_04.jpg

Это отсеки для груза.

flooded_tanker_05.jpg

Поскольку весной уровень реки поднимается очень высоко, порядка трёх – четырёх метров, то в грузовые отсеки нанесло много ила и песка. И там уже растут деревья и кустарники.

flooded_tanker_06.jpg

Растительность просто буйствует. Из-за того, что стальная палуба местами немного обледенела, а само судно находится под уклоном, вероятность слететь за борт, более чем реальна. Соответственно при каждом намёке на неконтролируемое движение ног, содержание адреналина в крови резко увеличивается.

flooded_tanker_07.jpg

Пошёл снег, причём с каждой минутой он шёл всё сильнее и сильнее. 

flooded_tanker_08.jpg

От жуткого снегопада мы решили укрыться в помещениях сухогруза. За рулевой рубкой, есть клинкетная дверь. Идём туда. Спустились по лестнице. С последних четырёх ступенек мы чуть не слетели в низ.

flooded_tanker_09.jpg

Полуразвалившиеся ступени указывают уровень, на который весной поднимается вода в судне. По признакам максимального уровня, воссоздадим затопление помещения.

flooded_tanker_10.jpg

Ранее, столько свободного пространства тут не было.

flooded_tanker_11.jpg

Это помещение тоже затапливает.

flooded_tanker_12.jpg

По оставшимся элементам стен, можно определить сколько тут было кают. Мне удалось насчитать три.

flooded_tanker_13_v.2.jpg

В центре между двух кают располагалась каюта капитана судна.

flooded_tanker_14.jpg

Идём дальше. Вид при выходе из третьей каюты. Впереди, чуть левее, гальюн.

Немного истории: Несмотря на то, что категорию парус я не открывал, нам всё равно рассказывали об образовании этого термина. Изначально гальюном называли свес в носовой части парусного судна, там организовывали отхожее место для экипажа. В последствии этим термином стали называть все туалеты на суднах. В ВМФ СССР и РФ любое отведённое место для оправления естественных нужд, не зависимо где оно расположено, на судне или на суше, называется термином гальюн, а в морской авиации так называют и бортовой туалет в самолёте.

Прямо - вход в судовую баню, а справа - вход в техническое помещение.

flooded_tanker_15.jpg

Вид на бывшие каюты со стороны дверного проёма судовой бани.

flooded_tanker_16.jpg

Так выглядели границы третьей каюты.

flooded_tanker_17.jpg

Идём в техническое помещение. Здесь размещались основные запасные части для оборудования сухогруза и инструмент. Также, здесь располагались механические элементы и механизмы палубных кранов.

flooded_tanker_18.jpg

Напротив выхода из технического помещения есть вход в машинное отделение. Идём туда.

flooded_tanker_19.jpg

Припоминая, как мы спускались с первой лестницы, тут уже были многократно осторожны. Спускались по одному, так как внизу была кромешная темнота. Стальные прутья ступеней прогибались под ногами. Грязь с подошвы и окалина с прутьев падала вниз и булькала где-то в темноте. Спускаться приходилось практически на ощупь. Складывалось впечатление, что уровень воды выше пола. Остановившись на середине лестницы, пришлось достать фонарь. Чёрные стены с коричневым оттенком сильно поглощают свет, но уже можно хоть как-то ориентироваться. У подножия лестницы оказался маленький островок, теоретически на него можно встать. В остальном, около лестницы пол отсутствовал и виднелась вода. Спускаемся дальше. Островок оказался достаточно прочным чтобы на него можно было встать. В помещении справа стоит печь судовой бани, она как раз прямо над ней. 

flooded_tanker_20.jpg

Это само машинное отделение. Здесь располагаются два четырёхцилиндровых дизельных двигателя. Но основным движителем были не они. Это дизельэлектроход. Здесь используется дизельэлектрический привод. На небольших судах, на каждый винт работает один дизель-генератор. При необходимости можно отключить один дизель-генератор и судно не потеряет возможность передвигаться. Это предусмотрено для экономии ресурсов или на случай включения аварийного режима. 

flooded_tanker_21.jpg

Среди части оставшегося оборудования, внимание привлёк дублирующий пульт, или то, что от него осталось. Заинтересовали в нём, мощные проволочные сопротивления. Бросить их на произвол судьбы я не мог, тем более, что очень часто приходится проводить нагрузочные испытания оборудования. Была предпринята попытка их оттуда открутить. Конструкция просто так не разбиралась, поэтому пришлось открутить целиком блок, а после оттуда изъять необходимые элементы.

flooded_tanker_22.jpg

Несмотря на то, что это помещение по весне полностью затоплено и всё уже достаточно поржавело, четыре гайки, крепящие пульт управления, открутились без всяких проблем (блок лежит на полу в левой части).

 

Немного о технической стороне судна. Электротяга на судах позволяет достичь максимальных показателей КПД. Электродвигатели постоянного тока на низких оборотах создают больший крутящий момент, чем турбины и дизели с механической передачей. Кроме того, у двигателей и постоянного, и переменного тока крутящий момент одинаков как при прямом, так и при обратном вращении. При нескольких дизельных двигателях, такой привод повышает маневренность судна за счет переключения гребных винтов, поскольку направление их вращения легко изменить. И ещё, благодаря отсутствию механической связи двигателя с гребным валом снижаются вибрации. 

flooded_tanker_23.jpg

В углу, в стороне от двигателей, находится электрошкаф, в котором осуществляется перераспределение и контроль электрических процессов на сухогрузе.

flooded_tanker_24.jpg

Немного пофантазируем и виртуально затопим помещение (найди четыре рыбки).

flooded_tanker_25_v.2.jpg

Выходим наверх.

flooded_tanker_26.jpg

Поднявшись на палубу, мы были в шоке от количества выпавшего снега. Минут за сорок или около того, навалило восемь – десять сантиметров снега.

flooded_tanker_27.jpg

Внутри рулевой рубки: Тут полностью всё разобрано. Остался лишь приступок от тумбы штурвала.

flooded_tanker_28.jpg

Вид из окна рулевой рубки. 

flooded_tanker_29.jpg

flooded_tanker_30.jpg

Вот такая у нас была экскурсия.

flooded_tanker_31.jpg

flooded_tanker_33.jpg

Надеюсь, было интересно.

Другие статьи этого путешествия:

Посёлок Толька - Часть 1-я,

Заброшенный лесозавод (лесопилка, пилорама) - часть 3-я,

Покинутый хоздвор - Часть 4-я.

Статьи по некоторым другим моим рабочим командировкам:

Норильская заброшенная угольная шахта №15 S.T.A.L.K.E.R

Рабочая поездка в Цхинвал в трёх частях. Декабрь 2011.

Рабочая поездка в Салехард. Ноябрь 2012. Часть первая.

Рабочая поездка в Салехард. Ноябрь 2012. Часть вторая.

А это хабар, который был добыт после полной разборки резервного пульта управления судном. «Хабар» на сленге сталкеров, диггеров, копателей и всякого рода поисковиков – это добыча, что-либо найденное или предмет, который нужно схабарить с изученного объекта. Данный термин так же используется в романе братьев Стругацких «Пикник на обочине».

flooded_tanker_34.jpg

После изучения добычи, моим большим удивлением было то, что резьбы абсолютно не поржавели и болты с гайками откручивались без всяких проблем. Из-за этого рука не поднялась их выбросить, и пришлось их забрать с собой. 

flooded_tanker_35.jpg

Несмотря на то, что некоторые элементы на судне были абсолютно ржавые или вообще прогнившие насквозь, на шпильках мы видим только лёгкий налёт ржавчины. 

flooded_tanker_36.jpg

А это сами резисторы ради чего был демонстрирован блок управления. 

flooded_tanker_37.jpg

flooded_tanker_38.jpg

Теперь их нужно будет отмыть и протестировать, но это уже позже…

 

vinserg
31 октября 2017 / 16:25
Сопротивления отмылись и полностью работоспособны. Теперь нет надобности паять целые мосты.
vinserg
4 ноября 2017 / 00:39
Фото по пути домой. Рыбаков стихия тоже застала.

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб