Заброшенный - полузатопленный танкер (сухогруз)
Самым первым объектом, который мы посетили в посёлке Толька, стал полузатопленный то ли танкер, то ли сухогруз. Я так и не смог точно определить, что он перевозил. Склоняюсь конечно больше ко второму, а там кто его знает. Но, несмотря на это, интересного тут тоже будет не мало.
Находится судно на окраине, в северной части посёлка, рядом с пристанью на реке Таз.
Отвлёкшись на табун якутских лошадей, мы незаметно подобрались в первой намеченной точке.
Забираться на судно пришлось по трубе от разрушившегося старого пирса. Рулевая рубка.
Это отсеки для груза.
Поскольку весной уровень реки поднимается очень высоко, порядка трёх – четырёх метров, то в грузовые отсеки нанесло много ила и песка. И там уже растут деревья и кустарники.
Растительность просто буйствует. Из-за того, что стальная палуба местами немного обледенела, а само судно находится под уклоном, вероятность слететь за борт, более чем реальна. Соответственно при каждом намёке на неконтролируемое движение ног, содержание адреналина в крови резко увеличивается.
Пошёл снег, причём с каждой минутой он шёл всё сильнее и сильнее.
От жуткого снегопада мы решили укрыться в помещениях сухогруза. За рулевой рубкой, есть клинкетная дверь. Идём туда. Спустились по лестнице. С последних четырёх ступенек мы чуть не слетели в низ.
Полуразвалившиеся ступени указывают уровень, на который весной поднимается вода в судне. По признакам максимального уровня, воссоздадим затопление помещения.
Ранее, столько свободного пространства тут не было.
Это помещение тоже затапливает.
По оставшимся элементам стен, можно определить сколько тут было кают. Мне удалось насчитать три.
В центре между двух кают располагалась каюта капитана судна.
Идём дальше. Вид при выходе из третьей каюты. Впереди, чуть левее, гальюн.
Немного истории: Несмотря на то, что категорию парус я не открывал, нам всё равно рассказывали об образовании этого термина. Изначально гальюном называли свес в носовой части парусного судна, там организовывали отхожее место для экипажа. В последствии этим термином стали называть все туалеты на суднах. В ВМФ СССР и РФ любое отведённое место для оправления естественных нужд, не зависимо где оно расположено, на судне или на суше, называется термином гальюн, а в морской авиации так называют и бортовой туалет в самолёте.
Прямо - вход в судовую баню, а справа - вход в техническое помещение.
Вид на бывшие каюты со стороны дверного проёма судовой бани.
Так выглядели границы третьей каюты.
Идём в техническое помещение. Здесь размещались основные запасные части для оборудования сухогруза и инструмент. Также, здесь располагались механические элементы и механизмы палубных кранов.
Напротив выхода из технического помещения есть вход в машинное отделение. Идём туда.
Припоминая, как мы спускались с первой лестницы, тут уже были многократно осторожны. Спускались по одному, так как внизу была кромешная темнота. Стальные прутья ступеней прогибались под ногами. Грязь с подошвы и окалина с прутьев падала вниз и булькала где-то в темноте. Спускаться приходилось практически на ощупь. Складывалось впечатление, что уровень воды выше пола. Остановившись на середине лестницы, пришлось достать фонарь. Чёрные стены с коричневым оттенком сильно поглощают свет, но уже можно хоть как-то ориентироваться. У подножия лестницы оказался маленький островок, теоретически на него можно встать. В остальном, около лестницы пол отсутствовал и виднелась вода. Спускаемся дальше. Островок оказался достаточно прочным чтобы на него можно было встать. В помещении справа стоит печь судовой бани, она как раз прямо над ней.
Это само машинное отделение. Здесь располагаются два четырёхцилиндровых дизельных двигателя. Но основным движителем были не они. Это дизельэлектроход. Здесь используется дизельэлектрический привод. На небольших судах, на каждый винт работает один дизель-генератор. При необходимости можно отключить один дизель-генератор и судно не потеряет возможность передвигаться. Это предусмотрено для экономии ресурсов или на случай включения аварийного режима.
Среди части оставшегося оборудования, внимание привлёк дублирующий пульт, или то, что от него осталось. Заинтересовали в нём, мощные проволочные сопротивления. Бросить их на произвол судьбы я не мог, тем более, что очень часто приходится проводить нагрузочные испытания оборудования. Была предпринята попытка их оттуда открутить. Конструкция просто так не разбиралась, поэтому пришлось открутить целиком блок, а после оттуда изъять необходимые элементы.
Несмотря на то, что это помещение по весне полностью затоплено и всё уже достаточно поржавело, четыре гайки, крепящие пульт управления, открутились без всяких проблем (блок лежит на полу в левой части).
Немного о технической стороне судна. Электротяга на судах позволяет достичь максимальных показателей КПД. Электродвигатели постоянного тока на низких оборотах создают больший крутящий момент, чем турбины и дизели с механической передачей. Кроме того, у двигателей и постоянного, и переменного тока крутящий момент одинаков как при прямом, так и при обратном вращении. При нескольких дизельных двигателях, такой привод повышает маневренность судна за счет переключения гребных винтов, поскольку направление их вращения легко изменить. И ещё, благодаря отсутствию механической связи двигателя с гребным валом снижаются вибрации.
В углу, в стороне от двигателей, находится электрошкаф, в котором осуществляется перераспределение и контроль электрических процессов на сухогрузе.
Немного пофантазируем и виртуально затопим помещение (найди четыре рыбки).
Выходим наверх.
Поднявшись на палубу, мы были в шоке от количества выпавшего снега. Минут за сорок или около того, навалило восемь – десять сантиметров снега.
Внутри рулевой рубки: Тут полностью всё разобрано. Остался лишь приступок от тумбы штурвала.
Вид из окна рулевой рубки.
Вот такая у нас была экскурсия.
Надеюсь, было интересно.
Другие статьи этого путешествия:
Заброшенный лесозавод (лесопилка, пилорама) - часть 3-я,
Покинутый хоздвор - Часть 4-я.
Статьи по некоторым другим моим рабочим командировкам:
Норильская заброшенная угольная шахта №15 S.T.A.L.K.E.R
Рабочая поездка в Цхинвал в трёх частях. Декабрь 2011.
Рабочая поездка в Салехард. Ноябрь 2012. Часть первая.
Рабочая поездка в Салехард. Ноябрь 2012. Часть вторая.
А это хабар, который был добыт после полной разборки резервного пульта управления судном. «Хабар» на сленге сталкеров, диггеров, копателей и всякого рода поисковиков – это добыча, что-либо найденное или предмет, который нужно схабарить с изученного объекта. Данный термин так же используется в романе братьев Стругацких «Пикник на обочине».
После изучения добычи, моим большим удивлением было то, что резьбы абсолютно не поржавели и болты с гайками откручивались без всяких проблем. Из-за этого рука не поднялась их выбросить, и пришлось их забрать с собой.
Несмотря на то, что некоторые элементы на судне были абсолютно ржавые или вообще прогнившие насквозь, на шпильках мы видим только лёгкий налёт ржавчины.
А это сами резисторы ради чего был демонстрирован блок управления.
Теперь их нужно будет отмыть и протестировать, но это уже позже…
Комментарии
-
vinserg31 октября 2017 / 16:25#1 (1622) Ссылка на это сообщение
-
vinserg4 ноября 2017 / 00:39#2 (1623) Ссылка на это сообщение