Крепление экшн-камеры на мотошлем
В этой статье пойдёт речь о том, куда, а главное как, закрепить на мотошлеме экшн-камеру. В процессе эксплуатации экшн-камер совместно с мотошлемами, выяснилось, что вопрос крепежа камеры к шлему очень актуален, особенно если это кроссовый мотошлем. Но об этом чуть позже. Как правило, в стандартный набор экшн-камер входят две площадки с клеевой основой. Одна площадка с плоским основанием. Здесь всё просто, нашёл плоскую поверхность, обезжирил, приклеил и подкорректировал ракурс. Вторая площадка со сферическим основанием (поверхность основания вогнута внутрь). Данные площадки ориентированы на установку в верхней центральной точке шлема, так как имеют симметричную конструкцию. У меня все мотошлемы для мотокросса или эндуро. Вот тут-то в 99,9% случаев наблюдаются проблемы. Основных вариантов для размещения камер на шлеме два. Для этого применяется площадка с вогнутым внутрь основанием. Первый вариант, это когда крепёжная площадка устанавливается в верхней точки шлема по оси симметрии. В основном так размещают камеры форм-фактора гоупро. Правда, при таком расположении их не мало поотрывало при покатушках вне города. Если при этом не было страховочного тросика, то вероятность найти камеру в лесу как в поговорке про иголку и стоге сена. Второй вариант размещения камеры, это установка с боку на шлеме слева или справа. Лично я предпочитаю именно этот вариант. Видео при таком расположении камеры воспринимается как от первого лица, в отличие от варианта, когда камера сверху. Пытался приладить камеру сбоку мотошлема. Там где нужный ракурс, нет мест, где было бы пятно контакта площадки хотя бы 50%. Возможно производители ориентировались на мотошлемы стандартной конфигурации без особого дизайнерского изыска. Кроссовые шлемы отличаются наличием дополнительных вентиляционных элементов и козырька. В общем ни Sony ни гоупро так толком не подошли.
Было замечено, что на глянцевой поверхности при пятне контакта до 60% площадка с камерой держится очень уверенно. Также, был эксперимент с неоригинальным скотчем ЗМ на матовом шлеме. Крепил площадку сбоку. Контакт поверхностей составлял около 30%. В ночь площадка с камерой отвалилась. Поскольку на этот день намечались соревнования, деваться было некуда и пришлось на скорую руку всё переклеить. Теперь актуальность страховочного тросика была как никогда. Камера успешно продержалась на шлеме весь день. Факт ненадёжного крепления камеры очень напрягал, так как обычно всё случается не вовремя. Нужно было что-то делать с геометрией основания, где планировалось фиксировать камеру. Были разные варианты решения, но только один вызывал доверие.
Данный способ относительно простой и не займёт так уж много времени. Главное подойти к этому делу обстоятельно, так как будет применяться эпоксидная смола и можно, в торопях, уделать и шлем и всё вокруг.
Итак, приступим к делу. Первым делом необходимо примерить планируемую к установке площадку и выбрать место. В процессе примерки пришлось спилить часть площадки, а именно элемент для фиксации ремнём. После чего площадка идеально вписалась в шлем.
Границы выбранного места помечаем маркером.
Далее разбираем шлем. Демонтируем козырёк и визор.
Теперь необходимо на шлем положить стрейч плёнку. Она более тонкая чем полиэтиленовый пакет, поэтому лучше повторит геометрию поверхности. Далее из пластилина делается бортик. В итоге должно получиться что-то вроде небольшой ванночки, чуть больше чем размеченная область.
После того как бортик готов, проверяем на наличие появившихся складок полиэтилена. Если имеются складки, то аккуратно растягиваем и прижимам плёнку к поверхности шлема, если нет, то сразу переходим к герметизации бортиков. Её осуществляем при помощи маленькой отвёртки, немного размазывая основание. После герметизации смешиваем смолу с отвердителем. Также необходимо запастись медицинским шприцом. Он нужен будет откачивания излишков смолы.
Далее выливаем полученную субстанцию в импровизированную ёмкость сделанную на шлеме.
Теперь аккуратно опускаем площадку в смолу. По мере погружения необходимо контролировать чтобы деталь не утонула полностью, а также при малейшем подозрении на затекания смолы на рабочую часть, откачать часть жидкости. После того как площадка перестала тонуть необходимо её спозиционировать. Для этого при помощи фонаря надо просветить смолу и по меткам, нанесённым на поверхности шлема, скорректировать деталь.
В зависимости от типа смолы и количества отвердителя время застывания может варьироваться. Чтобы не сидеть и не караулить, я всё оставил до следующего дня. После застывания конструкцию снимаем.
Отклеиваем полиэтилен. Он снимается легко. Смола с ним в контакт не вступает.
Далее отклеиваем пластилин.
Он отклеился тоже легко, так как заранее был покрыт силиконовой смазкой.
Теперь обрезаем излишки, повторяя изначальную форму периметра площадки.
Окончательную доводку формы удобно выполнять при помощи бор машинки с установленной насадкой в виде цилиндра с наждачной бумагой.
Примеряем обработанную площадку к шлему.
Прилегание идеальное.
Далее на основание наклеивается двусторонний скотч ЗМ и обрезается по контуру.
В завершении периметр площадки красится автоэмалью.
Площадка готова к установке.
Теперь главное не промахнуться с позиционированием при наклеивании. Пока защитная плёнка не удалена со скотча можно потренироваться как это будет непосредственно в процессе фиксации. Во время обезжиривания поверхности надо постараться не стереть все метки для позиционирования детали. Площадка для крепления камеры установлена.
Примеряем камеру без аквабокса.
Теперь примеряем экшн-камер с аквабоксом.
Вот такая проделана работа по надёжному монтажу камеры на мотошлем. На очередных соревнованиях конструкция прошла успешное тестирование.
Комментарии
-
vinserg25 декабря 2015 / 18:06#1 (1326) Ссылка на это сообщение
-
Тест драйв
https://www.youtube.com/watch?v=xzxjzqWy0Og&t=12s -
Сергей (Гость)14 февраля 2018 / 12:55#2 (1681) Ссылка на это сообщение
-
Молодец... но скотч этот дерьмовый, будь внимателен!..
-
vinserg14 февраля 2018 / 14:21#3 (1682) Ссылка на это сообщение
-
Спасибо! Ок, буду иметь в виду.
-
Диана Александровна (Гость)25 февраля 2019 / 21:49#4 (1959) Ссылка на это сообщение
-
Подскажите, пожалуйста, разборка и сборка шлема идёт с помощью каких-то инструментов? Я не увлекаюсь этой темой, просто пишу работу и хотела бы использовать Ваш материал (с ссылкой)
-
vinserg26 февраля 2019 / 07:30#5 (1960) Ссылка на это сообщение
-
Здравствуйте. Что касается козырька и стекла, то понадобится шлицевая отвёртка с шириной шлица 8 - 10 миллиметров. Мы используем для этих целей отвертку KingTony из набора 9-30206MR, шлиц шириной 8 миллиметров. Далее шлем не разбирали.