Путешествия / Мотовездеходная прогулка 2017

К сожалению, сложилась такая тенденция, что некоторые мотомероприятия год от года, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Такое ощущение, что идёт просто отъём денег за мифические услуги. В этом году мы разделились на два лагеря. Часть наших друзей и знакомых, всё же рванула на мотофестиваль. А я с ребёнком решил устроить двухдневные «покатушки» на мотовездеходах по ближайшим окрестностям.

off-road_2017_01.jpg

Перед началом поездки мы облетели на квадрокоптере «Мавике» территорию, по которой планировали покататься. Хотелось выведать интересные места и уголки куда ещё не добирались. Полетели на разведку...

off-road_2017_02.jpg

off-road_2017_03.jpg

Сказать, что в это лето погода не баловала, это не сказать ничего. В июне и июле хозяйничал апрель. Но всё же были и достойные деньки. Как раз на момент нашего выезда, погода стояла великолепная, то, что надо для таких путешествий. Пока мы готовились к выезду, шел ливень, но после того как мы собрались, он прекратился. Прямо как по заказу. Дороги уже достаточно напитались влагой, и это здорово. А то, что будет за езда по сухому бездорожью? Поездка очень важна! Это первый выезд, когда я с сыном отправляюсь в путешествие на двух мотоциклах. И самое главное, это его первая самостоятельная поездка на мотоцикле, хоть и трёхколёсном. Не смотря, на расстояние, которое мы планируем преодолеть, назвать нашу поездку путешествием тоже можно. По предварительным расчётам маршрут получится где-то восемьдесят - девяносто километров. Для первого раза, более чем достаточно. Немаловажный факт, сын уже три года занимается картингом, есть опыт вождения и тренировок на выносливость. А также опыт командных соревнований парами: родитель-ребенок. Были и победы!

off-road_2017_04.jpg

Получены кубки и медали за призовые места, как в итоговых зачётных соревнованиях, так и в семейных гонках «Спортивная семья». Нам посчастливилось быть одной командой, когда результат зависел, от мастерства обоих райдеров.

off-road_2017_05.jpg

off-road_2017_06.jpg

Теперь будем расширять свой опыт вождения. На нашем пути будут все виды дорог: асфальт, щебенка, грунтовка, торфяники, болота, поля с высотой травой более метра и так далее. Единственное, чего на нашем пути не будет, так это заснеженных трасс, но я думаю, что всё это ещё впереди.

Итак, поехали. Достаточно быстро преодолев асфальт, мы вышли на старую, хорошо укатанную дорогу из щебня.

off-road_2017_07.jpg

Неспешно преодолели несколько луж. Не хотелось испачкаться на первых метрах бездорожья.

off-road_2017_08.jpg

off-road_2017_09.jpg

Далее начиналось самое интересное - грунтовка.

off-road_2017_10.jpg

off-road_2017_11.jpg

Леса стали чередоваться болотами.

off-road_2017_12.jpg

Уровень сложности трассы постепенно увеличивался, лужи становились более коварные, и преодолевать их становилось гораздо интереснее.

off-road_2017_13.jpg

off-road_2017_14.jpg

После, дорога снова ушла в лес. Там мы первый раз не то чтобы застряли, больше я бы сказал завязли. Из-за отсутствия у редуктора заднего моста блокировки дифференциала проходимость страдает, но за то можно без ущерба для резины передвигаться по асфальту. В данном месте мне временно пришлось поочерёдно взять управление обоими мотовездеходами на себя. Вот финальные метры сложного участка.

off-road_2017_15.jpg

Откопавшись и выбравшись на твердую землю, мы остановились передохнуть. После воцарившейся вокруг тишины к нам подобрался любопытный лягушонок. 

off-road_2017_16.jpg

Проехали ещё немного, на дороге встретили ёжика. Он от нас стал резво удирать. Мы остановились и побежали за ним. Поймать его удалось только в траве. Встретить ежа днём большая редкость, так как он ночной житель и это время проводит в гнезде или других укрытиях, а активничает ночью.

off-road_2017_17.jpg

В какой-то момент, еж остановился и свернулся в клубок. При попытке к нему прикоснуться, он начинал громко сопеть и фыркать. Как только животное чувствовало касание, резко делало движение в виде прыжка. Один удар и в пальце две дырки. Здесь нужно быть очень осторожным так как ежи могут быть переносчиками разных заболеваний, в том числе и бешенства. Если его оставить в покое и замереть, то он начинал раскрываться для обзора обстановки.

off-road_2017_18.jpg

Достаточно большая часть нашего пути проходила вдоль берега реки.

off-road_2017_19.jpg

В конце 90-х начале 2000 годов в этих местах велись варварские раскопки по добыче торфа. В связи с этим проторённые подъезды к местам добычи полезных ископаемых были перекопаны. Некоторые рвы мы преодолевали спокойно, но были и такие, что для трёхколесного транспорта приходилось строить переправы. Вот как раз одно из таких мест. Ситуация тут осложнялась тем, что инструмента для такой работы у нас не было. Максимальную комплектацию с лопатой, топором и ножовкой имеет наш первый Фермер, но он сейчас на ремонте. Пришлось нам строить импровизированный мост подручными средствами.

off-road_2017_20.jpg

Хорошо, что траншею не перекапывают полностью, а оставляют узкую тропинку. С ближайшего валежника, который образовался после зимнего ледяного дождя, мы были наломаны ветки, и при их помощи соорудили нечто похожее на каркас моста. Его вдоль переложили мелкими ветками и палками. Далее просто сравняли верхушку и добавили ещё земли.

off-road_2017_21.jpg

Пока строили переправу, неподалёку заметили ящерицу, гревшуюся на солнце. Что это за вид ящериц, мне не известно. Вообще по базам данных The Reptile Database, ящериц насчитывается 6332 вида.

off-road_2017_22.jpg

После осмотра рептилии мы её отпустили и продолжили строительство.

off-road_2017_23.jpg

По возведённому сооружению переезжал сам, так как левая сторона импровизированного моста не вызывала особого доверия.

off-road_2017_24.jpg

Здесь вновь увязли, но на этот раз уже в торфе. Не смотря на кажущуюся безобидность поверхности, земля в этом месте прямо поглощает. Торфяники - коварная штука.

off-road_2017_25.jpg

При малейших неправильных действиях колёса стремительно тонут. И через пару секунд мотовездеход уже сидел по самый мост. Хорошо, что рядом был сухой валежник. Не одно бревно ушло чтобы выбраться из западни. Фото сделано, когда уже достаточно много материала положили под колёса.

off-road_2017_26.jpg

Выбрались. Рядом на опушке леса в траве цветёт дикая земляника.

off-road_2017_27.jpg

off-road_2017_28.jpg

Продвигаемся дальше, воды на нашем пути стало гораздо больше, а лужи глубже.

off-road_2017_29.jpg

Добрались до большой заболоченной территории. Это не речка, а болото …

off-road_2017_30.jpg

Сложные участки пути проходили на скорости. Иначе можно было прилично увязнуть и сидеть откапываться до самого вечера.

off-road_2017_31.jpg

 

off-road_2017_32.jpg

Но при этом здесь было гораздо веселее, и мы уже совсем не обращали внимание на то, что можно испачкаться. А даже наоборот иногда лезли в самую гущу. С достаточно широкими шинами, мы позволяли себе многое, особенно с включённым полном приводе на Тарзане.

off-road_2017_33.jpg

Мишка же, осваивая технику в особо большие лужи пока не лез. Нужно было в общем понять характер техники и её поведение.

off-road_2017_34.jpg

off-road_2017_35.jpg

off-road_2017_36.jpg

Временами мы останавливались чтобы походить и полюбоваться природой. Широкие шины на Тарзане удерживают мотовездеход и без бокового упора.

off-road_2017_37.jpg

off-road_2017_38.jpg

Дороги, по которым мы катались были изрядно истоптаны кабанами. Но, не смотря насовсем свежие следы, никто из них нам не попался. Рёв техники отпугивал. Кабан далеко не трусливое животное, он очень осторожен. Им в этих местах, кроме человека опасность представляют лишь волки и то только для молодых особей. Да и активность кабана проявляется в сумеречное и ночное время. Поэтому встретить на пути кабана было не реально.

off-road_2017_39.jpg

Продвигаясь в глубь болот, мы заметили непонятное сооружение.

off-road_2017_40.jpg

Это был охотничий шалаш для весенней охоты на уток. Он располагался на краю импровизированного водоёма - болота, что позволяет использовать подсадку. Подсадка это плавающий макет по типу настоящей утки.

off-road_2017_41.jpg

Шалаш сделан по всем правилам маскировки именно для весенней охоты. Когда вся трава жёлтая то понять, что это такое невозможно. Весной это будет выглядеть как обычный бугор с сухой травой. Верх закрытый, это точно говорит о том, что сделано на случай охоты с подсадкой или чучелом. Так как селезень почти всегда делает круговой облёт, прежде чем подлететь и сесть у заинтересовавшего его места.

off-road_2017_42.jpg

Внутри постелена солома и лежит бревно в качестве лавочки. Чтобы не продувало шалаш ветром, дополнительно задняя стенка закрыта полиэтиленом.

off-road_2017_43.jpg

Вид из бойницы шалаша.

off-road_2017_44.jpg

А это вид при выходе из шалаша.

off-road_2017_45.jpg

Болота выглядят очень красиво.

off-road_2017_46.jpg

off-road_2017_47.jpg

Наше cовместное фото.

off-road_2017_48.jpg

Импровизированный штатив, который был задействован при съёмке фотографии выше. Это уже не первый опыт использования такого рода аксессуаров. В предыдущей фотосессии был аналогичный.

off-road_2017_49.jpg

Возвращаемся домой.

off-road_2017_50.jpg

Дорога обратно проходила по другому маршруту. Проезжая через очередную лесополосу, мы заметили множество маленьких белых цветочков.

off-road_2017_51.jpg

Остановились посмотреть, это снова была земляника.

off-road_2017_52.jpg

Вот такое у нас выдалось мотопутешествие.

Статьи с аналогичными путешествиями:
Выезд на пикник. Рузский район. Посёлок Космодемьянский. 2011
Поездка на Рузское водохранилище на мотовездеходе Фермер. Часть первая. 2013
Поездка на Рузское водохранилище на мотовездеходе Фермер. Часть вторая. 2013
Поездка на мотофестиваль на Фермерах. 2015
Путешествие в Рузу на Фермере. 2016

 

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб