Jerma Palace – апартаменты лидеров / отправная точка беженцев. Часть 2.
Продолжение статьи про посещение мальтийской «заброшки».
Из истории. Курортный комплекс «Jerma Palace» был построен на мысе Иль-Хамрига (ориг. il-Hamriga), прямо напротив башни Сент-Томас, возведённой в XVII веке.
Несколько фактов о самой башне. Изначально земля мыса Иль-Хамрига и прилегающая территория принадлежала францисканским монастырям и Ивану Берриджу. В последствии она была перепродана, после чего в июле 1614 года было утверждено строительство башни Сент-Томас. Поскольку сооружение имело статус сторожевой береговой башни, то она была окружена скалистой канавой с подъёмным деревянным мостом. В 1715 году дополнительно к башне с морской стороны была пристроена батарея с пушками и заградительными каменными щитами. В XIX веке англичане использовали часть помещений как тюрьму. На острове Мальта башня Сент-Томас является самой большой. В 1976 году часть земли примыкающий к морю была продана Ливийской иностранной инвестиционной компании. Когда был построен отель «Jerma», непосредственное отношение башни к морю было нарушено, и из-за этого она сейчас смотрится как-то не к месту.
Поднимаемся всё выше и выше. Второй этаж. Быстренько проходимся по комнатам в поисках новых рисунков. На самом деле на этом история курортного местечка не заканчивается. Отель «Jerma» был построен в помощь острову в сфере занятости и в развития туризма. А способствовала этому дружба Доминика Минтоффа (премьер министра и лидера Лейбористской партии Мальты) с ливийским лидером Муаммара Каддафи. Муаммара Каддафи имел в этом отеле собственный президент люкс, чем добавлял известность курорту.
Вот ещё пару рисунков в интересном стиле. Девушка (или женщина) провожает в море своего мужчину. Вероятно, будет шторм, о чём можно судить по злобной туче, дующей на корабль. Но самое непонятное тут это квадратное солнце …?
Рисунок в том же стиле. Семья.
В номерах первого и второго этажей, вид которых выходит на башню, граффити больше. Видно они создавались с этой стороны для большего обозрения. Граффити совы (рисунок виден со стороны дороги от башни).
Розу и предыдущий рисунок совы создал один и тот же автор - он подписывается цифровой семь с точкой (эта работа также видна с дороги).
Чем выше мы поднимаемся, тем реже встречаются достойные граффити. Очень много абсолютно наркоманской темы или каракулей. Красочные граффити сменили огромные теги.
В декабре 2015 году местными жителями было замечено, что отель «Jerma» используется контрабандистами в качестве промежуточной точки для переправки сирийских беженцев в Европу. Как потом выяснилось, схема переправки была организована ливийцами. Людей переправляли через Ливию по морю до Мальты на резиновых лодках. Далее через Сицилию в Германию и Францию. В 2016 году Ливия попала под санкции по части продажи резиновых надувных лодок. После нелегалов в «заброшке» оставалось много мусора, который после ухода сразу поджигался чтобы замести следы. Помимо контрабандистов здание частенько поджигают и сами местные, утилизируя таким образом мусор.
А вот этот рисунок с бараном я где-то уже встречал. Похоже, он был на обложках компакт-дисков с Asid Trance или Rave.
Следующее фото мне напомнило про то, что я в первой части обещал рассказать ещё про две опасности, которые могут подстерегать в ходе прогулке по этой «заброшке». На Мальте обитает четыре разновидности змей. Но что самое интересное они все не ядовитые. Тогда резонный вопрос, а причём тут змеи? Но не все хорошо разбираются в них и знают, что они не ядовитые. И от неожиданной встречи кто-то может сделать пару резких шагов назад, а там может оказаться многоэтажная пустота... К тому же совместно с фруктами, которые поставляются на остров, не редко завозят и ядовитых особей других разновидностей. Так что, кто там перед тобой неизвестно. Здесь нужно быть аккуратным проходя мимо валяющихся предметов и другого мусора, лежащего на полу. Следующей, также не явной опасностью может явится брошенная наркоманом игла от шприца. Припылившись она будет абсолютно незаметна и ждать свою жертву. Укол от неё может лишить не только здоровья, но и жизни.
По ходу были найдены ещё несколько примечательных рисунков. Они созданы в карандашно-эскизном стиле.
А стилистика этих рисунков напомнила сказку «Щелкунчик и мышиный король». Нарисованы они маркером для граффити.
Трафаретный граффити из фильма "Убить Билла". Медсестра со смертельным шприцем и повязкой на глазу. Основоположником трафаретного стрит-арта является француз Блек ле Ра. После увиденного в нью-йоркском метро, он был впечатлён и стал распространителем направления граффити в Европе. В последствии трафаретный стиль перенял (некоторые говорят украл) Бэнкси. Его настоящее имя до сих пор не известно.
Точно когда Бэнкси нарисовал свой первый граффити тоже не известно. Его работы стали появляться в конце девяностых годов. Он использовал этот метод чтобы сэкономить время на нанесение изображения. На текущий момент он ни разу не был пойман полицией. О нём мало что известно, даже несмотря на то, что он в 2010 году выпустил свой фильм «Выход через сувенирную лавку». А в 2011 этот фильм был номинирован американской киноакадемией на премию «Оскар» в категории «Лучший документальный полнометражный фильм». На сегодняшний день его новые работы выпиливаю из стен и хранят как художественную ценность. Некоторые из них продают на аукционах, и цена иной раз достигает десятки тысяч долларов.
Идём дальше. Почти все коридоры похожи друг на друга: набитое стекло, осыпавшаяся штукатурка и свисающие коммуникации с потолка.
Второй и третий этаж по части граффити очень скудны. Достойного почти ничего не попадается, изредка можно что-то встретить нормальное. Выходим на террасу.
Вид крыши тренажёрного зала. Теги выполненные в стиле Bubble letter. Это один из первых стилей, с которого и началось само граффити. Если планировать облазить эту «заброшку» полностью, то для этого понадобится как минимум часа четыре не меньше. Очень много помещений.
Отель «Jerma» имел два больших бассейна и один детский. Открытый бассейн у моря сделан так, что находясь в нём лицом к открытому морю создаётся иллюзия бесконечности. Зрительно край воды в бассейне сливается с морем.
Часть внутреннего дворика с садом.
Вид на центральный корпус со стороны моря. Ещё одна современная заметка про отель. На данный момент собственниками здания являются братья Питер и Джеффри Монтебелло. В августе 2016 года судом было вынесено решение о принудительном сносе отельного комплекса «Jerma Palace». Средства на снос должен изыскать собственник. Но тут же была подана апелляция и процесс был прерван. В октябре этого же года была предпринята попытка продать отель на аукционе. Эксперты оценил бывшую гостиницу и ее прилегающие земли в размере 20,8 млн. евро. Но как в последствии выяснилось, земля под строительство была передана посредством акта парламента. В акте говорилось, что на данном месте кроме отельного комплекса другие постройки запрещены. Хорошо, но всё же, что явилось причиной разрухи? По официальным данным, братья бросили намеченные планы, столкнувшись с финансовыми проблемами. По не официальным - планы братьев расходились с актом парламента, а прийти к согласию не удалось. По предварительным подсчётам снос сооружений обойдётся собственнику в 1,5 миллиона евро.
И снова немного о бассейне. Из истории. Бескрайние бассейны начали создавать во Франции в 1600-х годах при строительстве версальских фонтанов. Создание бассейнов-инфинити (так ещё их называют) достаточно затратное. В основном они присутствуют в отелях на дорогих курортах.
Сад западного крыла отеля. Чуть поодаль от него виднеется детский бассейн для малышей.
Амфитеатр. Излюбленное место для палаточного городка местных жителей. Здесь они проводят все выходные, а также ужинают в будни. У местных семейный ужин у моря это традиция. Они с собой приносят всё снаряжение для похода и отдыхают.
Под большой открытой террасой второго этажа размещался закрытый подогреваемый бассейн.
Архивное фото крытого бассейна с подогревом.
Прям картина. Замечу, что создана она тоже аэрозолью. Размер её в ширину не превышает и метра. Распылитель баллончика здесь явно собственного изготовления или модернизированный.
В одном из номеров на стене нарисован Миньон из мультфильма «Гадкий Я». Он, свесив язык на бок, жадно смотрит на мороженное.
Захожу в соседний номер. Тут абсолютно вся комната, в том числе и пол, и потолок изрисованы морожеными на палочке. Точь-в-точь как в соседней с миньёном.
Пройдясь практически по всем номерам отеля, могу сказать, что действительно у 90% из всех них есть вид на море. Ради интереса в интернете поискал отзывы об этом отеле. Информации достаточно много и отзывы исключительно хорошие, посетители даже этому отелю ставили пять балов и были удивлены, что он в статусе четвёрки. Во всех номерах был большой балкон с размещённым на нём столиком и стульями. Также в номерах был кондиционер, полноценная ванная комната, фен.
Архивные фотографии номеров отеля.
Из оконного проёма третьего этажа можно выйти на крышу главного корпуса. Снова теги.
Несколько рисунков с четвёртого этажа.
Ещё несколько интересных граффити были на постройках самой крыши.
На этом прогулка по заброшенному отелю завершилась.
Достаточно грустно осознавать, что так с легкостью пустив всё на самотёк, можно уничтожить то, что создавалось с большим трудом …
Комментарии
-
vinserg14 сентября 2017 / 13:07#1 (1590) Ссылка на это сообщение
-
vinserg14 сентября 2017 / 13:10#2 (1591) Ссылка на это сообщение