Corinthia Jerma Palace – заброшенный отель. Выставка граффити. Часть 1.
Ещё до поездки на Мальту, прорабатывая варианты мест для посещения, в том числе и район, в котором мы будем проживать во время отдыха, я случайно заприметил странный комплекс построек. С одной стороны, он вроде походил как на отель, он с другой напоминал «заброшку».
После того, как я немного «погуглил» и детально рассмотрел карты, подозрения подтвердились. Это был заброшенный отель Jerma Palace, ранее принадлежавший Ливийской компании (Libyan Foreign Investment Company), но управляемый через Corinthia Hotels International Limited.
Как только мы прилетели и разместились в квартире, практически тут же слетал на разведку на квадрокоптере. Ранее найденная информация была достоверной, это действительно отельный комплекс «Джерма» и он заброшен. В последствии начал изучать и подбирать информацию об этом объекте. И хочу сказать, что много чего интересного нашлось. По ходу этой и следующей статьи (так как в одну сложно всё уместить) буду раскрывать информацию, подкрепляя её фотоматериалом. Этот гостиничный комплекс был закрыт в марте 2007 года. Последний посетитель отсюда уехал осенью 2006 года. Обслуживающий персонал был частично сокращён, кого-то перевели в другие отели, так как Corinthia Hotels International Limited это сеть отелей, а кого-то досрочно отправили на пенсию.
Как-то даже не верилось, что на таком маленьком острове могут быть заброшенные сооружения такого масштаба.
Отель «Jerma» имел статус четырёхзвёздочного курорта. Он был построен в 1982 году. Это был самый большой отель, который был расположен в южной части острова Мальта в рыбатском посёлке Марсаскала. Поскольку купальный сезон на Мальте начинается с мая и заканчивается в ноябре (а иногда аж в декабре), то можно сказать, что отель функционировал почти круглый год. И можно себе представить какую немалую часть доходов он приносил в бюджет посёлка, привлекая отдыхающих.
Это архивное фото - парадный вход во времена функционирования отеля.
Для меня данная «заброшка» имела двойное притяжение. Помимо самой «заброшки» на ней было очень много достойного граффити.
И вот, в один из дней я пошёл прогуляться по заброшенным постройкам. Отель имел два парадных подъезда для транспорта. Сейчас они забаррикадированы бетонными блоками. Но пешком попасть на территорию не составляет особого труда, нужно просто обойти баррикады, даже перелезать не надо.
Несмотря на то, что этот курорт никем не обслуживается уже как десять лет, часть декоративной растительности не только не погибла, а даже достаточно успешно разрастается.
Обойдя бетонный блок, мы попадаем на территорию гостиничного комплекса. Это подъезд западной части.
Архивное фото парадного подъезда восточной части. Подъезды западной и восточной частей симметричны.
На территорию отеля также можно попасть через береговые линии, тоже просто обойдя забор.
Помимо двух парадных подъездов имеется ещё и сервисный въезд он выводит к заднему двору.
Заходим внутрь. На ступеньках первое граффити, по которому пришлось спускаться.
Продолжаем спускаться по лестнице и заходим в дверной проём.
Зайдя в помещение, нас встречает граффити турбореактивной улитки (если я правильно понял автора).
Идём по какому-то тоннелю. Это минус второй этаж. Очень много набитой облицовочный плитки и осыпавшей штукатурки.
Поворачиваем налево и попадаем в большой зал с частично разобранной крышей. Сходу сложно предположить назначение данного помещения. Это либо тренажёрный зал был, либо релакс-холл.
Идём дальше. Начинают появляться теги райтеров. Если кто не знает, то немного проясню терминологию направления граффити. Теги – метки или подписи авторов, райтер – граффити художник, автор художества. Граффити – изображения на стенах, скалах, в пещерах выполненные при помощи выцарапывания или раскрашивания. На сегодняшний день этот термин приобрёл уже устоявшееся понимание как абсолютно любой вид уличного разрисовывания стен, где изображают практически всё, начиная от написанных слов до шедевральных рисунков.
Вот здесь уже переходим непосредственно к «наскальной живописи». Кстати сам термин граффити происходит от итальянского глагола graffiare – царапать.
Идём дальше. Здесь ранее размещался лаундж-ресторан.
Архивное фото. Здесь подавали блюда интернациональной и местной кухни.
Лаундж-ресторан с другого ракурса, вернее остатки от него.
Архивное фото.
В конце ресторана на стене ещё два громадных граффити. Интересная философия изображена на левом рисунке, зрачок, который держит рука внутри глаза. Зрачёк не закрыт ладонью и вероятно, что это намёк на то, что мы сами выбираем куда нам смотреть и следовательно идти по жизни… На правой работе подтекст за восемнадцать плюс. Замечу, что на баллончике надпись «Hardcore». Для кого-то она возможно будет иметь дополнительный скрытый подтекст. Но посвящённые в граффити обратят внимание на оригинальный шрифт на баллоне. Аэрозольная краска «Hardcore» достаточно широко распространена, производится компанией Мontana Сollors в Испании. По качеству краска отличная, но есть пару недостатков, подходит только родная кепа (кепа – насадка на баллон из которой распыляется краска) и если кепу не промыть растворителем из специального баллона, то очень быстро засохнет канал и работать краской станет невозможно. Так что, либо нужно баллон расходовать полностью в течении короткого промежутка времени, либо промывать кепу. У нас уже около семи баллонов с «замёрзшими» кепами этой фирмы лежат. Позже выложу фотку этого безобразия. Ещё один момент, профессиональные райтеры к оригинальным кепам относятся скептически и их практически не используют. Взамен заводских они изготавливают собственные. С чем, наверное, я стопроцентно соглашусь. По-настоящему хорошие кепы от завода изготовителя у баллонов с автоэмалью от Mobihel.
Ещё одно небольшое граффити. Ребёнок одетый в куртку непоразмеру в противогазе притаился в углу. Тень, которую отбрасывает объект создаёт живой 3D эффект. Выглядит достаточно реалистично.
От лаундж-ресторана уходим в глубь сооружений.
Здесь скорей всего был бар Nautico.
Архивное фото бара.
Пройдя бар насквозь, мы попадаем на улицу во внутренний дворик отеля.
Растительность так буйствует, что складывается впечатление, что собой она даже вытесняет каменные блоки.
От внутреннего дворика по улице пришлось уйти к восточной части гостиничного комплекса. Территорию отеля, прилегающую к морю оккупировали местные жители. Они здесь разбивают шатры, готовят барбекю, загорают и купаются, в общем отдыхают. Было замечено, что они уже несколько раз неодобрительно на меня косились и что-то обсуждали. Решил судьбу не испытывать. После этого стал уделять внимание должной скрытности, хотя тут практически проходной двор. Можно спокойно кого-нибудь встретить и не раз. Вообще в отличии от греков, мальтийцы в большинстве негативно реагируют на фото и видео съёмку. Это следует учитывать не только на «заброшках».
Путешествуя по развалинам этой гостиницы приходилось уделять особое внимание безопасности. Поскольку мы находимся в месте где температура воздуха в тени около тридцати двух градусов, то естественно прогулка осуществляется в открытой обуви с достаточно тонкой подошвой. А здесь на земле и на полу полно битого стекла, плитки, камней, различного рода скобяных изделий и арматуры. Но особую опасность создаёт неприметный враг, скрывающийся сверху …, но он не один. Во второй части расскажу ещё о двух скрытых опасностях этого места.
Вновь входим в здание, теперь наша цель верхние этажи. Снова художественные граффити.
А этот абстрактный рисунок как бы является указателем и говорит, что нам туда … Ну что же, идём туда.
Если бы я не знал, что прогуливаюсь по бывшей гостинице, то можно было бы подумать, что это здание какой-нибудь фабрики. Очень высокие потолки, прям как производственное помещение.
Архивное фото. Очень похоже на главный холл и значит где-то здесь неподалёку должен был быть ресепшен.
Масштабы апокалипсиса поражают своими размерами. По одной информации причиной закрытия отеля стала его реконструкция, по другим источникам политические моменты, которые невозможно было уладить. Вообще «заброшки» это особая категория мест, окутанных различными мистическими историями и событиями.
Даже несмотря на перепродажу этого отеля и смену собственника спасти его не удалось. Продажа отеля состоялась спустя чуть больше года после закрытия в июле 2008 за 18,6 млн. евро. В 2009 году была предпринята попытка переделать отель, но по каким-то причинам ничего не вышло. Тогда планировалось превратить бывшую гостиницу в апартаменты, 5-звездочный отель и яхтенную пристань.
Архивное фото. А вот и ресепшен, слева видны стойка регистрации и ячейки для ключей от номеров. В гостинице было 345 номеров. Большая их часть открывала вид на море.
Теперь в центре холла фигурирует граффити черепа и рука, протискивающая сквозь псевдо-проём в стене.
Сам рисунок черепа выполнен виртуозом своего дела. Полноценно рассмотреть работу можно только с одного лишь ракурса, так как рисунок создан на двух элементах и трёх плоскостях.
Ещё одно сложное граффити. Здесь вроде как изображен тег, и реализован он на трёх элементах и четырёх плоскостях. Хотя тег можно рассмотреть под граффити на ближнем столбе, он выполнен основным цветом. В общем, у райтеров не всё поддаётся пониманию и объяснению. Даже для ведущих в этом деле многие моменты, которые созданы коллегой, являются неразрешимой загадкой. Каждая работа имеет свою уникальность. Я бы это назвал ребусы высшего уровня …
Поднимаемся выше. Одна работа виртуознее другой. Думал, что меня будет уже сложно удивить. Но нет, просто не престаёшь удивляться мастерству художников. В голове с трудом укладывается, что это рисунок на стене. Стойкое ощущение объёма. На данном этапе этой работе можно присвоить первое место за 3D реализацию.
Добрался до большого балкона западного крыла гостиницы. Выходим на него. Здесь изображен один из персонажей трилогии Властелина колец Голлум, он же Смеагол. Это самый масштабный рисунок на этом отеле. Его высота составляет аж четыре этажа. Голлум ранее был хоббитом, он не любил солнце и из-за стремился в самую глубь. Возможно поэтому у него светящиеся глаза, которые пытался передать автор данной работы. В руке он держит монетку. Тающий один евро как бы намекает на закат существующего союза.
Среди некоторых работ можно смело организовывать ежегодную национальную премию Кандидатского в области современного искусства. Замечу что премия Кандидатского была учреждена в 2007 году именно в тот год, когда был закрыт отель. Вот такие совпадения.
На этом прогулка по «заброшке» не заканчивается. Во второй части также будет ещё много интересных фактов про отель и не только. Даже вспомним про ливийского лидера Муаммара Каддафи, сирийских беженцев. А также будет много граффити и других рисунков …
Комментарии
-
Михаил (Гость)2 апреля 2018 / 16:10#1 (1707) Ссылка на это сообщение
-
Я отдыхал в этом отеле мне было лет 10-11 все было классно очень жаль что сейчас это вот-так.
-
vinserg2 апреля 2018 / 16:17#2 (1708) Ссылка на это сообщение
-
Мы и сами когда лазили по заброшке не понимали, как можно было такое здание потерять, да ещё в таком месте.
-
Михаил (Гость)2 апреля 2018 / 22:02#3 (1709) Ссылка на это сообщение
-
Хозяин был Ливанец или ... я точно не помню знаю у него двое детей..
подозреваю что это из за войны дата закрытия как раз подпадает на начало военного кризиса с Каддафи и ИГИЛ. -
Михаил (Гость)2 апреля 2018 / 22:28#4 (1710) Ссылка на это сообщение
-
vinserg3 апреля 2018 / 17:37#5 (1711) Ссылка на это сообщение
-
Да, всё правильно это политика и как следствие военный кризис и так далее...