Путешествия / Остров Крит (греч. Κρήτη, англ. Crete) / Детально о проработке маршрутов. Эксперимент с навигацией. Аренда автомобиля на улице.

Эта статья является более детальным продолжением предыдущей публикации: «Как правильно проработать маршрут для путешествия на автомобиле. Остров Крит».

Специально для путешествий мы создали новый travel - аккаунт в Instatram он называется @perfectstravel .

Основательно проработкой маршрутов мы занялись за два месяца до поездки в путешествие. Именно в путешествие, а не на отдых. Так как очень сложно заставить себя просто лежать у моря, когда вокруг столько интересного. Целью данной поездки было подробное ознакомление с западной частью острова Крит и прилегающими районами городов Хания и Ретимно. Также мы решили ещё раз посетить некоторые места, в которых ранее уже были (пляж Элафониси, озеро Курнас и монастырь Аркади). На этот раз в качестве объекта для проживания мы присматрели апарт-отель с включённым завтраком. Обед и ужин в отеле нас не интересовал. Предыдущий опыт показал, что при аренде автомобиля, с обедом в отеле мы 100% пролетали, а на ужин можно успеть, если только сократить маршрут. В среднем ужин в отелях заканчивается в 21:00, а к этому времени мы редко, когда успевали вернуться. В итоге, в большинстве случаев мы ужинали вне отеля, а это получается достаточно накладно (брать отель с пакетом «все включено» и дополнительно нести расходы на еду). Поэтому в предстоящей поездке, привязки к отелю не было.

Итак, с типом жилья мы определились, также определены и территориальные области курортного места, которые хотелось бы посетить. Теперь необходимо подобрать само жильё. Здесь ключевую особенность будет составлять фактическое его расположение. Апарт-отель должен находится в пригороде города Ретимно или Хания (на карте зелёным цветом выделены интересующие районы). Также, ещё одним требованием, является пешая доступность моря (не более 5 - 10 минут) и не важно, что автомобиль арендуем на двенадцать дней. Находясь в отеле, море должно быть доступно в любой момент, тем более, что несколько дней мы всё-таки будем без автомобиля. А сходить на море искупаться, хочется всегда, ведь как правило ради этого мы и едем отдыхать в теплые края.

study_of_the_route_06.jpg

study_of_the_route_07.jpg

Теперь разберём, почему именно пригород, а не размещение, в самом городе? Здесь есть несколько важных факторов:
- непосредственно в городе будут серьёзные проблемы с парковкой арендованного транспорта,
- иногда чтобы выбраться из города потребуется около получаса и более,
- тишина, некоторые городские улицы прекращают шуметь только к двум часам ночи, поэтому комфортно лечь поспать в обед или пораньше вечером не получится.

В соответствии со всеми требованиями выше, мы подобрали отель.

study_of_the_route_08.jpg

Он будет стартовой точкой для начала всех маршрутов.

study_of_the_route_09.jpg

Поскольку это уже третья поездка на остров Крит, то большая часть интересующих нас объектов определена ранее ещё в предыдущих поездках. Другую часть достопримечательностей и интересных мест мы поищем в процессе проработки маршрутов.

Подбираемся к самой разработке и прокладке маршрутов. Как это делали мы!? В нашем распоряжении было два приложения: My Crete Guide установленное на планшете и Google карты. Google картами мы пользовались как на ноутбуке, так и на самом планшете. Итак, приступаем. Вначале используем приложение My Crete Guide. Оно позиционируется, как самый исчерпывающий гид по острову Крит на русском языке. Дополнительным его плюсом является то, что оно может работать в офлайн режиме и его худо-бедно, можно использовать как навигатор. В этом приложении большинство объектов и интересных мест имеют очень подробное описание. Ещё удобно то, что в приложении My Crete Guide можно сохранить интересующую точку, а после, при необходимости на неё перейти и открыть на карте. Например, находим какое-либо интересное место, в данном случае пусть им будет форт Католико. Отмечаем его как избранное, нажав на сердечко, и продолжаем изучать дальше. Так постепенно мы для себя подберём базу интересных мест (то есть создадим избранное). Далее, чтобы выйти на сохранённый список в главном меню, нужно нажать на сердечко это и есть избранное.

study_of_the_route_10.jpg

После определения ключевых пунктов, отмечаем их и сохраняем на Google картах. Чтобы это сделать, необходимо иметь аккаунт в почте gmail. В противоположном случае, сохранить мои места на Google картах не получится. Сохранение точек очень простое, найдя и выделив объект на карте, сбоку появляется информационное меню с его описанием. В этом меню есть кнопка в виде флажка «Сохранить».

study_of_the_route_11.jpg

Нажимаем на эту кнопку. Далее раскроется подменю, здесь мы можем создать тематические списки и в соответствующий, сохранить наш объект.

study_of_the_route_12.png

После сохранения изменится статус кнопки, а внизу появится сообщение.

study_of_the_route_13.jpg

Сняв выделение с объекта, у нас изменится значок данного места на карте, и ещё что очень удобно, он не будет исчезать при изменении масштаба.

study_of_the_route_14.png

Теже действия, мы проделываем со всеми избранными объектами из приложения My Crete Guide. В результате мы получаем примерно вот такую карту.

study_of_the_route_15.png

После сохранения интересующих нас объектов, далее, мы руководствуемся следующими тремя правилами:
- объекты для посещения делим на две части: ключевые - где будет проведено времени около двух часов (пляжи, монастыри, музеи и так далее). И те точки, на которые будет потрачено менее десяти минут. Это разного рода красивые виды, где можно ненадолго остановиться, посмотреть и пофотографировать то, что заинтересовало. Но ставить их очень много, тоже не стоит, основываясь на практике, их может быть 5 или 6 не больше;
- в зависимости от удалённости ключевых объектов друг от друга, их может быть от двух до пяти, большее количество мест полноценно посетить не удастся (можно даже не экспериментировать, проверено). Бывают ещё исключения, когда на один день планируется всего один объект, таким объектом может быть, например, аквапарк. О нём подробно напишем в следующих частях.
- по итогам составления всего маршрута, мы получаем протяжённость полного пути. Если длина маршрута составляет более чем 250 км до конечной точки и обратно, то надо планировать ранний выезд, не позднее семи часов утра. Учитывайте время необходимое для пребывания на каждой точке маршрута. Бывают места, для посещения которых, приходится выезжать ещё раньше. Все зависит от удаленности начальной и конечной точек маршрута, а также времени необходимого на остановки, чтобы посмотреть, пофотографировать и вдоволь покупаться. В большинстве случаев от раннего выезда будет зависеть итоговые впечатления и комфорт на месте. Особенно это касается посещения пляжей Балос и Элафониси. Если в ходе проработки длина маршрута составит в районе 100 - 120 километров, то выезд можно запланировать на десять утра.

 

Все маршруты мы составили с учетом этих особенностей. В следующих статьях о каждом маршруте, расскажем более подробно.

Навигация. В этот раз, в качестве непосредственной навигации для автомобиля, мы решили использовать Google карты в оффлай режиме. Более ранние эксперименты с Google картами показали, что пока отказываться от Навитела пока нельзя. Но в этот раз было всё по-другому. Мы полноценно, без подключения к сети интернет, отъездили на автомобиле по навигатору от Google. Коекакие недостатки всё же есть, но они уже не столь существенные и некоторыми из них можно пренебречь. Теперь рассмотрим, как использовать Google карты в качестве навигации в оффлай режиме. Основным условием является установленное приложение Google Карты на мобильном устройстве. Момент первый, чтобы все наши ранее отмеченные места появились в установленном приложении, мы должны авторизоваться. Далее, необходимо открыть меню и перейти в раздел оффлай карты (при этом доступ к сети интернет должен быть), в новом окне появляется кнопка выбрать карту. А уже далее всё интуитивно просто, выбираем область карты и сохраняем её. Из недостатков данного приложения здесь можно отметить ограниченное количество загружаемых карт. В нашем случае программа позволила выполнить загрузку 24-х сегментов. Чтобы оффлайн карта, была как можно детальнее, перед сохранением масштабируем её как можно крупнее. Каждому сегменту можно присвоить имя. Сегменты карты, маркируем по ключевым населённые пунктам или значимым объектам. Маркировку рекомендуем на тот случай, если лимит загрузки исчерпан, а у нас имеется сегмент карты, который уже не требуется. В ходе путешествия его можно будет легко найти и удалить, освободив место нового сегмента карты. После того как карты загружены им можно полноценно пользоваться.

study_of_the_route_16.jpg

Теперь стоит отметить достоинства и недостатки навигационной системы от Google.

Достоинства:
- бесплатная навигация,
- при использовании функции «Офлайн-карты» приложению не требуется сеть интернет и не надо думать о покупке местной sim-карты,
- достойно работает навигация для автомобиля (имеется определённая специфичность, но к этому быстро привыкаешь),
- в офлайн режиме сохраняются все ранее проработанные места (если добавлено новое место после загрузки карты, то этот сегмент карты нужно просто обновить),
- в офлайн режиме сохраняются и текущие объекты на карте такие как: магазины, АЗС, рестораны, таверны, аптеки и так далее,
- интуитивный интерфейс.

Недостатки:
- имеются ограничения на загрузки сегментов карт,
- не указаны места на карте, где размещены камеры видеофиксации нарушений,
- во время движения не идентифицируется текущая скорость автомобиля,
- в офлайн режиме не работает навигация для пешехода,
- в офлайн карты не прогружается полное описание объектов, тексты к комментариям отзывов,
- масштабирование карты вовремя движения проработано плохо, часто создаёт неудобства (отсутствует нормальный функционал: малая скорость движения – крупная и детальная карта, большая скорость – мельче карта, меньше лишних деталей, этот функционал хорошо реализован у навигационной системы Навител).

Теперь поговорим про резервирования аппаратуры и программ навигации. Поскольку мы уезжали на весь день, и чтобы не портить впечатления от внештатных ситуаций, перестраховывались.

В качестве резервной системы навигации, дополнительно была установлена программа Навител. Но мы ей не пользовались, так как успешно адаптировались под работу с Google картами. Так же, программы Навител, My Crete Guide и Google карты с загруженными оффлайн картами были продублированы на смартфоне. Источники питания мобильных устройств, также имели резерв. У нас были два преобразователя напряжения для бортовой сети автомобиля с USB выходами (в простонародии зарядка от прикуривателя). И на крайний непредвиденный случай имелся Power bank с двумя сменными запасными элементами.

study_of_the_route_17.jpg

По прибытию на остров Крит, мы разместились в отеле и у нас было пару дней для того, чтобы определиться с автомобилем. Ещё при планировании поездки, мы решили попробовать арендовать автомобиль на улице, что в принципе мы и отправились реализовывать. В соответствии с проработанными маршрутами мы составили график аренды транспорта. В планах было покататься на трёх разных автомобилях, двух каких-нибудь малолитражках и обязательно на внедорожнике Suzuki Jimny Cabrio. Наша схема аренды была следующей:

study_of_the_route_18.jpg

В ближайшей к нам прокатной компании, на запланированные даты, нужных для нас автомобилей не оказалось. И нам порекомендовали обратиться к соседнему прокатному агентству Carriage. У них есть собственный вебсайт: http://carriage.gr .

study_of_the_route_19.png

На сайте есть сетка цен на разные автомобили. Имеется возможность онлайн бронирования.

study_of_the_route_20.jpg

В ходе переговоров мы определились с доступными транспортными средствами и частично скорректировали свои пожелания. В процессе общения, нам порекомендовали в качестве малолитражки (в обоих случаях) остановиться на автомобиле Opel Corsa. Обосновывая это тем, что автомобиль новый. И действительно, как в последствии оказалось, автомобиль достаточно свежий и с небольшим пробегом. В итоге для всех дней, не включающих в себя поездки по бездорожью, мы арендовали автомобиль Опель Корса. Финансовый расчет. Чем на больший срок арендуется автомобиль, тем получается дешевле стоимость одного дня.

study_of_the_route_21.jpg

Единственное никаким корректировкам и заменам не мог быть подвергнут Suzuki Jimny. И это несмотря на то, что мы его арендуем всего на три дня. Данный автомобиль являлся ключом при выборе компании автопрокатчика. Экземпляр Jimny, который нам предложили, оказался хоть и более старого поколения (без кондиционера), и немного потертый внутри, но по технической части, значительно лучше, чем автомобили аналогичной модели, которые мы уже арендовывали ранее (за исключением самого первого автомобиля). Эта машина оказалась очень экономичной (по сравнению с предыдущими аналогами) и технически-ухоженной. За это огромное спасибо хозяевам и работникам компании. Кстати, этот факт тоже позволил нам сократить расходы на транспорт. Здесь правда, нужно учитывать особенности вождения и характер проложенного вами маршрута.

study_of_the_route_22.jpg

После того, как определились с автомобилями, мы заплатили предоплату 50 евро и отправились отдыхать на море. Опель Корсу нам сказали прийти забрать с вечера, что для нас было невероятно удобно, так как мы могли с самого утра, без дополнительной беготни отправиться путешествовать по острову. В агенство подошли к назначенному времени. Для нас был приготовлен договор аренды и переданы ключи от автомобиля. Страховку днища и колёс мы не брали, так как не видели в этом особого смысла. На этом тоже можно сэкономить. Если ездить аккуратно и не налетать на камни, с колёсами и днищем ничего не произойдёт. Но принимать такое решение вы должны самостоятельно, опирайтесь на свой опыт вождения и уверенность в собственных силах.

study_of_the_route_23.jpg

Если вы заинтересуетесь арендой автомобиля в компании Carriage, то можно им заранее написать на электронную почту или прийти в офис и выбрать интересующий вас автомобиль. А если напишите или скажите, что пришли по рекомендации с ресурса автомотогараж.ру, то у вас будет возможность получить скидку на аренду автотранспорта.

Ещё с предыдущих поездок было замечено, что не многие уличные прокатные компании имеют вебсайты. А даже те, которые имеют свою страничку в интернете, не могут пробиться через проплаченные и раскрученные поисковые запросы крупных прокатных гигантов. Но всё же в поисковых запросах найти небольшие компании, конечно же можно, единственное они будут в сотых результатах, а может и дальше. И стоимость проката автомобилей в этих компаниях намного приятнее, ценника крупных и раскрученных гигантов.

К намеченному сроку, аналогично предыдущему разу, с вечера мы забрали и Джимни.

study_of_the_route_24.jpg

Так начались и продолжились наши путешествия по острову Крит. Продолжение следует …

 

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб