Как правильно проработать маршрут для путешествия на автомобиле. Остров Крит.
Место, откуда мы отправимся в автомобильное путешествие, определено. Именно оно и будет начальной точкой всех наших маршрутов. Так как именно туда и пригонят арендованный автомобиль. Если, конечно вы не забираете его в аэропорту, сразу после прилёта. Но в любом случае, в путешествие будем отправляться из отеля или апартаментов. Далее в зависимости от индивидуальных интересов выбираются направления путешествий и туризма. Бывают археологические, религиозные, морские, натуралистические и развлекательные пути.
Археологический туризм направлен на ознакомление с культурно-историческими достопримечательностями, архитектурными памятниками, геологическими памятниками природы, музеями, местами раскопок и так далее.
Религиозный туризм — это путешествия к религиозным центрам, святым местам. Бывает двух видов: Паломнический туризм и Экскурсионно-познавательный.
Морской туризм — это отдых на пляже, рыбалка, дайвинг и конечно же морские круизы.
Натуралистический туризм — это познавательные и природно-релаксационные путешествия. В том числе походы и пикники на природе.
Развлекательный туризм — это всевозможные клубы, тусовки, презентации, выставки, музеи. Туда же входит и шопинг.
Можно выбрать одно туристическое направление, а можно совместить несколько. В наших маршрутах присутствуют почти все направления отдыха.
Ключевым моментом для начала проработки является совокупность двух факторов: опыт вождения и тип транспортного средства. Для начала, рассмотрим транспорт. Самые распространённые среди арендуемых машин - малолитражки и примкнувшие к ним автомобили гольф класса. Этот транспорт идеально подходит для передвижения между населёнными пунктами и удобен в городе. Для малолитражек открываются чуть большие возможности, нежели для машин гольф класса. Это более свободное перемещение, разъезд со встречными автомобилями на узких улицах и парковка. Для вышеуказанного транспорта, основным ограничением является передвижение по грунтовым дорогам и выезд на бездорожье. В противоположном случае (при повреждении или поломки авто) может быть аннулирована страховка. Для нас это было существенно, и чтобы забраться подальше мы арендовали небольшой внедорожник Suzuki Jimny. С ним многие ограничения были стёрты. Подключаемый полный привод, понижайка и короткая база позволяли уверено передвигаться, не зависимо от рельефа местности. Будьте внимательны! Нужно учитывать, что в некоторых компаниях по прокату автомобилей, утаивают информацию о том, что и для их внедорожников тоже распространяется правило аннулирования страховки при выезде на грунтовую дорогу, уточняйте этот пункт перед подписанием договора аренды, чтобы не испортить себе отдых.
Следующий важный фактор - опыт вождения. Для успешного путешествия он является связующим. При отсутствии оного, экспериментировать с бездорожьем и съезжать на грунтовую дорогу не рекомендую. Это может быть западнёй. К примеру, диагональная промоина на вашем пути может доставить много неприятностей. А они встречаются не редко. Джиперы её называют «Диагональ». Диагональное вывешивание – тот случай, когда на каждой оси по одному колесу оказываются висящими в воздухе. Двигаемся, как обычно, вперёд, не предпринимая дополнительных манипуляций во избежание «диагоналки». Впоследствии вывешиваются мосты машины, колеса прокручиваются в воздухе. Вперёд не проехать. Возможности развернуться нет. Маневрировать задним ходом, тоже может оказаться не простой задачей.
Второй пример - грунтовка в горах. На очень крутых подъёмах необходимо передвигаться исключительно на полном приводе. В противоположном случае начинают пробуксовывать колёса. И впоследствии вас может стащить в пропасть.
В зависимости от уверенности и опыта вождения определяемся, будут ли сложные участки в маршрутах. Оцениваем риски, связанные с аннулированием страховки. И решаем, какой тип транспортного средства будет арендован. Средняя стоимость аренды малолитражек и автомобилей класса гольф - 25 евро в день, а вопрос стоимости аренды полноприводного автомобиля, увеличится в два раза.
Основная формула для проработки маршрутов по острову Крит (Кипр и других подобных островов) такова: в среднем за один день, выезжая в семь утра, можно полноценно посетить не более четырёх мест. Это даст вам возможность насладиться видами, неспешно посмотреть достопримечательности, и даже вдоволь покупаться и позагорать. Все зависит не только от расстояний между пунктами, но и от специфики дорог. Так как в условиях острова, из-за большого числа серпантинов, время на преодоление выбранного отрезка пути может быть в два раза больше, чем в обычных условиях. А если на пути будет серпантин с грунтовой дорогой, то скорость будет не более 10 - 15 км в час. К тому же будут места, у которых будут не запланированные остановки, а это тоже время.
Не все автомобили оснащены навигаторами, поэтому рекомендуем позаботиться об этом заранее. Особенно если планируете посетить не туристические маршруты. Итак, открываем путеводитель по острову или специализированные сайты с достопримечательностями страны и вперёд. Всё отдаётся на вашу волю и желание. Дополнительным помощником тут будет приложение My Crete Guide. Это самый исчерпывающий и постоянно обновляемый путеводитель по острову Крит. В нём можно найти много интересных достопримечательностей о которых нет информации в других источниках. Есть просто сказочные места, некоторые из них очень трудно доступные. Не забывайте учитывать места, где вы можете перекусить, будь-то кафе, ресторан или же просто импровизированный вами пикник. Далее открываем онлайн карту и прокладываем маршрут по выбранным местам. После того как маршрут проложен, у вас будут данные о его протяженности и понимании временного континуума. Расстояние будет достаточно точным, а вот время нет. По времени, как указывал ранее, нужно немного перезаложиться. По ходу проработки, иногда приходится какие-то точки исключить, а новые добавить. Желательно каждую версию одного и того же маршрута сохранить. В конце проработки, можно будет проанализировать полученные данные и выбрать оптимальный вариант вашего путешествия. Особое внимание хочу обратить на анализ получившегося маршрута. Не стоит считать, что просто прокладка маршрута онлайн сервисом это завершенный этап. Особенно если автомобиль, который вы будете брать на прокат не имеет повышенную проходимость. Немного из историй наших поездок. Ещё до выезда мы составили и проработали интересующие нас маршруты. На месте перед стартом мы из проработанного файла внесли данные в навигационную систему и поехали. По началу проблем ни каких не было. Ехали мы по обычным Критским асфальтированным дорогам. Потом через какое-то время закончился асфальт и началась грунтовая дорога. Мы продолжали двигаться дальше. Навигатор нас уверено вёл по проложенному маршруту. Постепенно дорога уходила в горы. И вот мы уже включив полный привод двигались по узкому горному серпантину. Дорога грунтовая, на пути часто встречаются небольшие валуны и камни. Их приходилось объезжать практически по краю обрыва. Из-за того, что дорога проделана в горной породе она напоминала стиральную доску. Около двух часов мы преодолевали горный участок. Местами подъёмы были очень крутыми. Дух захватывало.
Более подробно об этом маршруте расскажу позже в другой статье. Поэтому если такие дорожные сюрпризы не для вас, то не поленитесь и пройдитесь по созданному маршруту в онлайн картах в режиме вида со спутника. Это позволит не потерять день в пустую и не разочароваться.
Прокладка маршрута с учётом времени возвращения. Если автомобиль берётся напрокат, на один день, то в договоре время сдачи автомобиля обычно указывают шесть или восемь вечера. При оформлении можно договориться и перенести срок сдачи автомобиля на более поздний. Если транспорт арендуется на несколько дней, то маршрут финального дня планируется менее загруженным. Для остальных дней время в которое вы вернётесь не важно. Можно проложить маршрут так, чтобы успеть к ужину в отеле, а можно запланировать ужин достигнув крайней точки. И уже после этого не спеша возвращаться к отелю. Но в этом случае нужно учитывать, что темнеет на юге очень быстро, практически мгновенно. Ночи очень тёмные и ехать будет не просто, особенно если учитывать островную специфику дорог. Дни перед сдачей автомобиля мы использовали для посещения соседних пляжей куда пешком не доберёшься или для поездок в аквапарк.
Такого рода путешествия обычно планируются без участия третьей стороны, без гидов и проводников. В связи с этим, по итогам составления маршрутов, не плохо было-бы детально ознакомиться с выбранными местами и сделать подборку информации.
Финалом к этой части работ должны быть распечатанные маршруты и к ним детальная информация о местах посещения. По распечатанным маршрутам будет проще настраивать навигационную систему, если в таковой будет необходимость. А детальную информацию можно будет почитать в дороге, на местах остановок, в самолёте или в отеле.
В следующей статье рассмотрим, что необходимо брать с собой в автомобиль для путешествия по острову.