Путешествия / Остров Крит (греч. Κρήτη, англ. Crete) / Маршрут Фоделе - Элафониси. Первый АВТО-День. Вторая половина пути.

Продолжение поездки, начало тут. Следующим местом, которое мы посетили, было черепашье озеро Курнас (Kournas lake). Если не заблудимся, то нам ехать от деревни Аргиоруполи спрингс до озера Курнас тринадцать километров.

auto_crete_2015_064.jpg

Это тоже одно из разрекламированных мест на острове. Сюда даже организовывают экскурсии и народ привозят автобусами. Организованная поездка для одного туриста обойдётся около семидесяти евро, правда у них по дороге есть ещё два места куда они заезжают. Озеро находится на окраине посёлка Каваллос (Kavallos) у подножия горы Дафномадара. В некоторых источниках этот посёлок именуется Курнас, хоть на картах всё иначе. До конца шестнадцатого века здесь был процветающий город. Но с «приходом» турецких войск, город частично был разграблен и после этого, постепенно пришёл в упадок.

Мы добрались до места.

auto_crete_2015_065.jpg

Поставили машину на самой ближайшей парковке к озеру, их там несколько. Они здесь бесплатные. Взяв вещи из машины, мы пошли к воде. В непосредственной близости от берега расположились таверны и сувенирные магазинчики. А на подъезде к озеру есть и сувенирные развалы, там продают много разной посуды, изготовленной в местных деревушках. На самом берегу озера, мы взяли на прокат двухместный катамаран. Его стоимость, в зависимости от сезона, колеблется от пяти до семи евро. Есть катамараны и по больше, они стоят от двенадцати евро, но нам и этого хватило.

auto_crete_2015_066.jpg

Немного информации о геометрических размерах озера. Озеро Курнас самый большой пресноводный водоём на острове, естественного происхождения. Примерная окружность, около трёх с половиной километра. Площадь составляет тысячу двести квадратных метров. В длину озеро тысяча восемьдесят метров, а в ширину восемьсот восемьдесят метров. Максимальная глубина двадцать пять метров. Дно озера находится ниже трёх метров от уровня моря.

auto_crete_2015_067.jpg

Кроме расписанных красот озера, в рекламных проспектах для привлечения туристов рассказывается о двухцветных пресноводных черепах. Но чтобы их увидеть, сюда нужно приезжать рано утром пока тихо. Черепахи выплывают на берег, погреться. А ближе к полудню приезжают отдыхающие на катамаранах и черепахи, пугаясь, уплывают. Нам не повезло, в этот раз мы их не увидели. Некоторые туристы пишут, что нужно брать с собой хлеб и прикармливать черепах, тогда они выплывают и показываются людям из зарослей водорослей. Помимо черепах, в воде много другой живности. К примеру, нам удалось дважды встретить «инспектора подводного дна». Это угорь! Узнать его среди остальной подводной живности достаточно просто. Он имеет приплюснутую голову, рядом с ней имеется два маленьких плавничка. Ещё одна отличительная особенность это две тёмные либо чёрные полосы по бокам. Встретить угря днём это редкость, так как активный образ жизни он ведёт, начиная с сумерек и ночью. Полностью жизнедеятельность угря до конца не изучена, он до сих пор остаётся одним из таинственных экземпляров подводного мира. Одной из интересных особенностей угря является то, что на суше он может провести до тридцати шести часов. Это особенность у него неспроста, таким образом он может перебираться к соседним водоёмам. Угорь существо безобидное и никогда на человека не нападает, он быстрее сам уплывёт в сторону, чем предпримет какие-либо попытки нападения. Вот и решил я этим воспользоваться. Аккуратно спустился с противоположной стороны катамарана, потихоньку поднырнул и подплыл к нему поближе.

auto_crete_2015_068.jpg 

auto_crete_2015_069.jpg

Живности в воде действительно очень много. Если на берегу с мостика или с катамарана свесить ноги в воду, затаиться и не шевелить ими, то приплывают очень мелкие рыбки и можно воспользоваться процедурой – «рыбный пилинг».

auto_crete_2015_070.jpg

Если море не спокойное, то сюда можно приехать на весь день и скучно не будет. Взяв катамаран, на нём можно поплавать и понырять.

auto_crete_2015_071.jpg

До озера можно добраться не только на автомобиле. Из Ретимно можно доехать до ближайшего посёлка Георгиуполи, а далее шесть – семь километров на такси или прогулочном паровозике. Хочу заметить, что на озере запрещены все виды рыбалок.

Что можно сказать про посещение озера? Вокруг прекрасные виды, идеально чистая вода, много живности как в воде, так и на суше. Помимо гусей, по береговой линии прогуливаются даже цапли. Но без катамарана, тут делать нечего, весь интерес в том, чтобы свободно передвигаться по озеру. С него можно смело понырять, вода прозрачная, дно очень хорошо просматривается. Есть лежаки, но просто постелить полотенце негде. Пляж для этого не приспособлен. Место намерено раскрученное, экскурсии сюда дороговаты. Ехать стоит только самостоятельно, лучше всего на арендованном автомобиле.

Теперь мы направляемся в прибрежный городок Георгиопулес. До него ехать всего около шести километров.

auto_crete_2015_072.jpg

Это место нас привлекло пляжем с белым песком, по крайней мере такая информации присутствует в путеводителях. Сам пляж начинается от устья реки Алмирос. Если не учесть этот факт, то будет сюрпризом прохладная, а в некоторых местах даже очень холодная вода. Так как происхождение почти всех рек на Крите образовано благодаря горам, следовательно, вода в них холодная, несмотря на жаркий климат.

Съезжаем с основной трассы, местность насыщена зеленью. Подъезд к пляжу удобный, проблем с парковкой нет. Машину поставили в теньке в непосредственной близости от воды. Зонтик и два лежака на весь день стоят семь евро. Также можно спокойно постелить пляжное полотенце и обойтись без лишних расходов. Что мы в принципе и сделали.

auto_crete_2015_073.jpg

Пляж пологий с мелководьем, чтобы вода была по уровню плеч, то от берега нужно отойти метров на сто, а то и все двести.

auto_crete_2015_074.jpg

Длина пляжа аж два километра. Вода очень прозрачная. Песок мелкий и приятный на ощупь. По поводу цвета песка, однозначно назвать его белым нельзя. Но он всё же белее обычного песка. Этот эффект получается из-за множества элементов от белых ракушек которые перемолоты волнами до размера песчинок.

auto_crete_2015_075.jpg

В зависимости от настроения воды, рельеф песчаного дна тоже будет меняться. Когда были мы, рельеф был в виде небольшой ряби как на воде. Остановились мы почти в самом начале пляжа, у устья реки. При входе в воду сперва было как-то непонятно, то ли мы нагрелись на солнце, то ли вода прохладная? Только позже стало ясно, что это горная речка разбавляет морскую воду. Когда зашли подальше и стали плавать, то нам попадались места, где были абсолютно холодные слои воды ещё не успевшие перемешаться с морской водой. Народу не так много, ещё его меньше в воде. Пляж обустроенный, имеются кабинки для переодевания и душ. Неподалёку от нас была таверна Аркади, около неё и были пляжные удобства.

auto_crete_2015_076.jpg

Напротив таверны есть гавань с катерами и прибрежным краном.

auto_crete_2015_077.jpg

В стороне от гавани есть небольшая белая церквушка Святого Николая. До неё можно дойти по небольшой дорожке из камней. Босиком идти по камням невозможно, нужно одевать тапочки либо «каралки». Часто среди этих камней греются крабы.

auto_crete_2015_078.jpg

Также на пляже в Георгиопулес можно встретить больших черепах. Искупавшись мы стали собираться.

auto_crete_2015_079.jpg

Далее мы едем на пляж Элафониси, это седьмая точка на нашей карте. От Георгиопулес до пляжа Элафониси ехать сто восемь километров. Здесь мы исключаем из нашего маршрута город Ханья и едем практически без остановок.

auto_crete_2015_080.jpg

Этот маршрут будет самым насыщенным. Дорога частично будет проходить в горах по отвесным скалам и в тоннелях. Также будут места с реверсивным движением регулируемым светофором.

auto_crete_2015_081.jpg  auto_crete_2015_082.jpg

auto_crete_2015_083.jpg  auto_crete_2015_084.jpg

 

Многие деревушки на нашем пути будут иметь разъезды в один автомобиль.

auto_crete_2015_085.jpg  auto_crete_2015_086.jpg

auto_crete_2015_087.jpg  auto_crete_2015_088.jpg

Навигатор показывает, что осталось нам осталось около одного километра. Сразу после отеля Elafonisi by Kalomirakis Family асфальтированная дорога заканчивается и начинается грунтовка. Дорога жёсткая очень много торчащих камней и булыжников, к тому-же она ещё и петляет. Складывалось впечатление что начался ралли-рейд. Часть дороги совсем не пригодна для передвижения обычных автомобилей со стандартным клиренсом. На камнях достаточно много приличных зачёсов от днища автомобилей.

auto_crete_2015_089.jpg  auto_crete_2015_090.jpg

На пути нам попался указатель, на котором говорилось это заповедная зона. Не понятно можно ли дальше ехать или нет? Навстречу встретились два автомобиля, значит ехать вроде можно. Далее петляющая дорога сменилась пространством похожим на парк с редко стоящим деревьями. Здесь уже наблюдается оживлённое движение, ходят люди, ездят машины, кого-то увозит эвакуатор и всё в пыли. Возник вопрос где правильно припарковаться чтобы не забрали. Возможно мы видели эвакуированный автомобиль по другой причине, но рисковать не хотелось. Добрались.

auto_crete_2015_091.jpg

Поставили мы автомобиль на импровизированной стоянке рядом с другими машинами, прямо напротив тропинок, ведущих к морю. Начало седьмого вечера, многие уже собираются уезжать. При входе на пляж для посетителей имеется информационный стенд. На котором, вкратце рассказывается об уникальности данного места (Остров имеет статус заповедника) и о том, что пляж Элафониси включен в сеть Natura 2000 под кодовыми номерами Gr 4340002 - Gr 4340015. Здесь растут 110 видов редких растений, и откладывают яйца черепахи исчезающего вида - Карета-Карета. В данном месте запрещено разбивать лагерь, оставаться на ночёвку, заезжать на пляж, на автомобиле, разводить костры, делать выборку песка.

auto_crete_2015_093.jpg

Только что прочитали о том, что этом месте охота запрещена, и вот, демонстративно лежат несколько гильз от ружья двенадцатого калибра.

auto_crete_2015_094.jpg

Идём к морю.

auto_crete_2015_092.jpg

auto_crete_2015_106.jpg

Набор из двух лежаков и зонтика стоит семь евро.

auto_crete_2015_096.jpg

Море здесь не глубокое, вода чистая и тёплая особенно если сравнивать с Георгиопулес. До глубины идти тоже порядка ста метров и более.

auto_crete_2015_097.jpg

Что касается розового песка, то масштабы его количества несколько преувеличены. Да, он есть, но исключительно по крайней кромке воды.

 

auto_crete_2015_098.jpg  auto_crete_2015_099.jpg

auto_crete_2015_100.jpg  auto_crete_2015_101.jpg

auto_crete_2015_102.jpg  auto_crete_2015_103.jpg

Мы были на пляже Элафониси ближе к закату. В это время здесь очень красиво. Практически все разъехались и сейчас никого, но днём здесь очень-очень много народу. Также сюда прибывают автобусы с туристами.

auto_crete_2015_104.jpg

auto_crete_2015_105.jpg

При поездке на этот пляж нужно учитывать, что тут иногда бывает очень ветрено, к примеру, как на пляже в Матало. С одиннадцати часов дня очень много народу, привозят туристов и приезжают отдыхающие на арендованном транспорте. Еда в кафе дорогая, туалет один и он платный.

Положительные моменты можно найти везде. Даже от ночной дороги из Элафониси, мной получена масса удовольствия. Хотя если почитать отзывы туристов, то складывается впечатление, что дорогу к пляжу днём-то сложно преодолеть, не то чтобы ночью. Практически аналог ралли-марафону Дакар. По описаниям она самая худшая, опасная и жутко страшная дорога. В ней каждый поворот таит в себе опасность. На самом деле, это не так! Просто нужно не прорываться к намеченной точке, а видеть вокруг себя прекрасное и пропускать его через себя. Уверяю, вечерние пейзажи горной дороги до пляжа захватывают дух, чувствуешь себя частью этой природы, создается ощущение полета. И понимаешь, какая ты песчинка в этом восхитительном природном великолепии.

auto_crete_2015_107.jpg

Искупавшись, мы стали собираться в обратный путь дорогу. На часах уже было начало восьмого вечера. И по даже грубым подсчётам мы к назначенному сроку автомобиль вернуть не успеваем. Пришлось созваниваться с представителем компании в которой арендовали транспорт и урегулировать вопрос о времени возврата транспорта. Этот случай чуть более подробно описан в статье: Всё об аренде автомобиля на Крите - наш опыт.

auto_crete_2015_109.jpg  auto_crete_2015_110.jpg

Незаметно для нас стрелка топливного датчика подобралась к отметке четверти бака и уже начала её пересекать. Надо заезжать на АЗС. Нас хоть и предупреждали, что тут заправочные станции работают до шести – семи часов вечера, но мы это упустили, не намеренно. Столько интересного вокруг, что моментами забываешь про тонкости местного бытия. У нас же практически вся сфера обслуживания работает круглые сутки, а здесь всё по-другому. Действительно так и вышло. Теперь все АЗС на нашем пути были закрыты. Проехав около пятнадцати – двадцати закрытых заправок загорелась лампочка низкого уровня топлива. А нам ещё надо проехать ещё две трети пути. Топлива по приблизительным расчётам хватит максимум на шестьдесят километров. И то, если будем ехать в экономном режиме. До отеля, ни при каких обстоятельствах на этих остатках топлива не дотянуть, даже если ветер будет попутный. Единственная надежда была на заправки, которые работают круглосуточно, но их на острове так мало, что нам сказали, лучше на них не надеяться, так как греки могут и прикорнуть на пару-тройку часов, закрыв при этом АЗС. Даже выйдя на трассу работающих АЗС не было. Стемнело достаточно быстро. Для наших широт это необычно, складывается такое ощущение, что после захода солнца ночь наступает в течении десяти минут.

auto_crete_2015_111.jpg

Едем, абсолютно всё закрыто. Автомобили попадались всё реже. Вероятно, придётся воспользоваться сервисом по решению внештатных ситуаций, телефон нам на случай чего дали. Решили ехать на сколько хватит топлива, а там уже будем разбираться по месту. Примерно где-то через сорок километров, на противоположной стороне мы заметили работающую заправочную станцию Shell. На ней кто-то заправлялся. Единственная проблема была в том, что она находилась на противоположной стороне, а на асфальте нарисованы две сплошные линии за пересечение которых полагался штраф семьсот евро. Хоть транспорт уже попадался редко, но всё же он был и нарваться на патрульную машину желания не было. Тем более ночью и в чужой стране. И абсолютно не понятно, кто там едет? Все машины одинаковые. Выждав время пока на дороге прекратиться любое движение, мы пересекли двойную сплошную и заехали на заправку.

auto_crete_2015_113.jpg 

Нашей радости не было предела, тем более, что на заднем сиденье уже мирно посапывал нам сын. Заправившись, мы уже спокойно поехали к отелю. От АЗС до нашего отеля было чуть более восьмидесяти километров. По ориентировочным расчётам мы на остатках топлива не дотянули бы даже до города Ретимно. Но всё обошлось.

Ночная езда по кредиту дело достаточно непростое. Для новичков или для тех, у кого опыт вождения недостаточен, затягивать поездки до темноты настоятельно не рекомендуем. Постоянные серпантины, узкие дороги и ослепляющие встречными фарами машины могут испортить все впечатления от поездки. Но в этом есть и другая сторона. Основная трасса, конечно же темная и ночью интересного там ничего нет. Но когда приезжаешь через какие-то деревушки, то в них очень мило выглядят таверны. Там отдыхают и ужинают не только туристы, но и местные жители.

Прибыли. На часах почти два ночи. В этот день мы проехали 442 километра. 

auto_crete_2015_112.jpg

Уже после поездки, в отеле пришлось проанализировать, как нам показалось столь большой расход топлива. А всё было на поверхности. Горные участки дорог иной раз не позволяли нам ехать на четвёртой или даже хотя бы третьей передаче, плюс полный привод и кондиционер. Так что расход оказался в норме. Завтра у нас день отдыха, а потом ещё три дня автоприключений.

Наши точки маршрута. Первая часть поездки:
1. Старт - Сады - пос. Бали;
2. Пещера Мелидони (Melidoni Cave);
3. Rethymno - Ekklisia Agios Spiridon;
4. Argyroupoli Springs - Деревня водопадов;
Вторая часть статьи (эта статья):
5. Kournas lake - Озеро Курнас;
6. Georgioupolis - пляж с белым песком;
7. Elafonisi beach - пляж Элафониси.

auto_crete_2015_115.jpg

Ссылка на построенную карту в GOOGLe maps.