Доработка прицепа ЕНОТ – установка запасного колеса и ящика для ЗиПа
Данная статья является неким продолжением статьи по переборке прицепа. Пока я неспешно собирал прицеп, появлялись разные идеи по его дооснащению. Поскольку теперь его можно полноценно эксплуатировать, то стал задумываться почему бы не махнуть куда-нибудь на дальняк. В этой статье буду рассматривать доработку прицепа с точки зрения дальних поездок.
Неоднократно возникал вопрос о том, где разместить ЗиП для мотоцикла. Под сиденье зидовской техники (там, где лежит инструмент и насос) особо ничего не положишь. Но мелочёвку все-таки при желании разместить можно, только опять таки доставать не удобно. Да и по дороге можно потерять, если с упаковкой не постараться. В общем, не так критично, но есть свои неудобства. Первым элементом я решил добавить ящик для ЗиПа. Вторым элементом стало запасное колесо. Оно ещё давно туда просилось. Точкой в запаске поставил прицеп ВМЗ 9.601. Только там запасное колесо расположено лёжа. Все навесные элементы решил разместить при помощи кронштейнов на переднем борту. Снял размеры с ящика и колеса. Сделал чертёж. Застёжка на ящике откидная и здесь необходимо учесть расстояния между ящиком и колесом, иначе без демонтажа запаски, ящик будет не открыть.
Примеряю ящик с колесом к борту. Следующим опасением было сокращение расстояния между транспортным средством и прицепом. Только вроде от этого ушел, заменив кузов… Отказываться от идеи уже ни как не хотелось. На всякий случай стал прорабатывать варианты удлинения дышла.
Для большей надёжности кронштейнов, в качестве материала для изготовления, была выбрана прокатная стальная полоса 30х4 мм, марка ст3, горячекатаная. Сделал дополнительные замеры кузова прицепа, начертил заготовку с разметкой и готовый кронштейн. С каждого края сделаны технологические отступы. Для точного сгиба предусмотрена проточка шириной до пяти миллиметров.
Из цельной полосы нарезаем четыре заготовки для будущих кронштейнов. Длинна каждой заготовки триста семьдесят миллиметров.
В соответствии с чертежом делаем разметку заготовок. Далее выполняется проточка деталей.
После того как все заготовки проточены по местам сгиба, начинаем придавать нужную форму детали.
Место сгиба провариваем. Согнуть материал такой толщины без станка или специальных приспособлений под углом девяносто градусов в гараже не реально. Можно попробовать погреть, но сделать четыре совершенно одинаковых детали врядли получиться. И эстетический вид тоже может пострадать. Для меня проще подрезать заготовку, а потом её подварить.
С каждого края заготовки сделан технологический отступ в несколько миллиметров. Далее нужно подрезать деталь по месту.
В месте прилегания кузова-кронштейна, сварной шов немного стачиваем. Это единственный сварной шов который, требуется доработать, остальные можно не трогать, так как они не контактируют с другими элементами.
После того как спилен технологический зазор и подогнана деталь с одной из сторон, проделываем операции по формовке дальше.
Далее подгибаем другую сторону заготовки. Угол сгиба подбирался по месту.
Как угол был подобран, подгибаем остальные детали и провариваем места сгиба.
Спиливаем технологический зазор.
Частично кронштейны готовы. Сверлим отверстия и прикручиваем ящик.
Примеряем колесо. Через деревянные проставки прикручиваем кронштейны к запасному колесу. В соответствии с чертежом регулируем навесные элементы относительно друг друга. Проверяем возможность открытия дверцы ящика. Размечаем крепёжные отверстия на кузове.
Деревянные рейки проставки заменяем на алюминиевые втулки. Кронштейны сделаны, далее красим детали.
Между ободом колеса и кронштейном устанавливаются проставки. При помощи четырёх болтов, запасное колесо прикручиваем к кронштейну. Для сборки колеса используем два оригинальных болта крепления колеса к ступице. Болты крепления колеса в данном случае длинноваты. Используем проставки. Собираем колесо и прикручиваем кронштейны. После примерки оказалось, что один из болтов упирается в крюк для верёвки тента. Стачиваем болт и немного приваренную гайку с учётом шнуровки тента.
Прикручиваем кронштейны к ящику.
Устанавливаем навесные элементы и прикручиваем их.
Собираем ящик, устанавливаем петли, фиксатор дверки. Вклеиваем уплотнитель и ставим дверку на место. По ходу работ были покрашены и установлены дуги тента.
Дошло дело и до тента.
Установка ящика для ЗиП и запасного колеса завершено.
Комментарии
-
LAZER (Гость)30 января 2015 / 11:48#1 (1141) Ссылка на это сообщение
-
У меня при движении задним ходом кузов прицепа при повороте достает до крыла, есть большая возможность сломать крыло, да и прицеп при стандартной сцепке стоит под углом относительно тягача, думаю надо удлинять дышло на 25-30 см.
-
vinserg30 января 2015 / 12:18#2 (1142) Ссылка на это сообщение
-
LAZER (Гость)30 января 2015 / 13:24#3 (1146) Ссылка на это сообщение
-
vinserg2 февраля 2015 / 22:52#4 (1149) Ссылка на это сообщение
-
hunter143 (Гость)19 октября 2015 / 15:33#5 (1282) Ссылка на это сообщение
-
Доброго всем!
Интересует следующее:
После выноса торсионов за пределы кузова можно ли переделать колеса с R10 на R12-R13 на заводские торсионы .Имелось ввиду крепление ступици колеса от Оки на стандартные торсионы. -
vinserg19 октября 2015 / 16:01#6 (1283) Ссылка на это сообщение
-
hunter143 (Гость)19 октября 2015 / 16:25#7 (1284) Ссылка на это сообщение
-
Хорошо.Теперь будем думать как ось торсиона пристыковать к ступице допустим от ОКИ.
-
vinserg19 октября 2015 / 16:35#8 (1285) Ссылка на это сообщение
-
Если я не ошибаюсь, там подшипники конусные (в окушной ступице), а диаметр под посадку на вал больше. Можно переходную втулку выточить, а далее глянуть что и как. Длинны вала должно хватить.
-
vinserg22 августа 2017 / 13:35#9 (1559) Ссылка на это сообщение