DJI Mavic PRO Сombo - обзор, распаковка
Заинтересовался я качественной съёмкой видео с высоты птичьего полёта. На момент принятия окончательного решения у меня был квадрокоптер Wltoys V262. Камера на нём стояла простенькая, но для понимания надобности более серьёзного и дорого аппарата этого достаточно. Пытался даже прицепить на него экшен камеру от Sony HDR-AS100V. Квардрик её поднимает, но время полёта сразу сокращается в двое. Очень быстро разряжается аккумулятор. Пару - тройку полётов и стало понятно, качественная съёмка с высоты — это действительно круто. Но для этого нужен более серьезный аппарат. Начались изучения рынка коптеров. Среди разношерстных производителей компания DJI отфильровалась достаточно быстро. А вот определиться, что купить из их линейки было очень сложно. Покупка предстояла серьёзная и торопиться мы не стали, читали обзоры смотрели всевозможные ролики с распаковками и тестами. Шли дни, спустя какое-то время кандидат определился - это был DJI Phantom 3 PRO. Но к моменту покупки запустили в продажу новую и более интересную модель DJI Mavik PRO. Всё закрутилось по второму кругу. Но теперь, круг был меньше, нужно было сравнить основных претендента: DJI Phantom 3 PRO и DJI Mavik PROВ этот период даже стали рассматривать модель DJI Phantom 4 PRO. После сравнения коптеров Phantom 3 выпал вовсе. В итоге решено было брать Mavik.
Почему Mavik? Критерии выбора. Определить по обзорным роликам кто лучше снимает Phantom 3, 4 или Mavik очень сложно, так как каждый настраивал камеру под себя. Редактировал в разных программах и с разными настройками. В общем пока сам не снимешь толком не поймёшь, что и как. Четвёрке возможно Мавик и проигрывает, трёшка с ним примерно на одном уровне, но опять же я не могу стопроцентно это утверждать. После недели изучения, что лучше снимает, понял, что за качеством можно гнаться до бесконечности. После этого решил, что нужно определить другие плюсы и минусы. Следующим, важным для меня критерием была мобильность и компактность. Возможность в любой момент взять с собой летающую камеру, перевесило все «за» в сторону Мавика. Есть минус и у мобильности, он тоже имеет побочный эффект. Мавик легче, чем Phantom 3 и 4, следовательно, уровень сопротивляемости ветровым нагрузкам ниже. Далее, была рассмотрена комплектация каждого из коптеров в отдельности. В том числе учитывалась стоимость аксессуаров для летательного аппарата. Много расписывать не буду, скажу только, что Мавик в комплектации Combo, является лидером и далеко оставляет своих собратьев позади себя. Мы это обязательно более детально рассмотрим.
Подведём итоги: по качеству съёмки окончательно я точку поставить так и не смог. Субъективно, кажется, что Phantom 4 снимает чуть лучше, возможно это сказывается из-за размера стоимости аппарата. Хотя многие и не видят разницы. В остальном я точно отдавал себе отчёт. Чуть лучшая сопротивляемость ветру фантомов не смогла повлиять на уникальную компактность DJI Mavik PRO. А комплектация Combo закрыла вопрос с выбором модели окончательно.
Следующим этапом определяемся с продавцом коптера. Этот вопрос так же не мало важен. А в некоторых случаях может оказаться ключевым. Параллельно, по ходу анализа текущей ситуации на рынке, делались запросы в разные интернет магазины. Среди которых мы выбрали интернет-магазин GadgetBAZA. Точку в вопросе выбора продавца поставили: скорость отклика, индивидуальный подход к клиенту и оперативность в доставке.
Теперь детальнее о покупке. Вот та заветная коробочка, доставленная из магазина GadgetBAZA.
Открываем, внутри большой коробки находятся ещё три по меньше. Достаём их.
Комплект квадрокоптера DJI Mavic PRO Combo состоит из трёх коробок. В первой сам коптер в стандартной комплектации, во второй и в третьей аксессуары комплекта Combo.
Начнём с главного - с коробочки с квадрокоптером DJI Mavik PRO.
Открываем коробку с Мавиком. Ложемент внутри коробки подогнан так, что даже при желании во время транспортировки «телепаться» ничего не будет.
Вытаскиваем пульт управления, квадрокоптер и упаковку с кабелями.
Снизу под пультом и квадрокоптером находятся мягкие прокладки разделяющие содержимое первого и второго слоя. Извлекаем их. Там, где размещён пульт управления, укладка содержимого имеет три яруса. Извлекаем достаточно тонкую около шести миллиметров чёрную коробку. Под ней находится блок питания для зарядки устройств и аккумуляторов. Под ложементом самого Мавика в самом низу размещены два чёрных мешочка.
Вот это всё содержимое первой коробки с квадрокоптером DJI Mavic PRO. При наличии смартфона этого комплекта предостаточно для того чтобы уже начать совершать полёты.
В двух чёрных мешочках упакованы две пары воздушных винтов (жаргонно их называют пропеллерами). Винты разные, их две модификации. Различаются они по белым окружностям около отверстия вала электродвигателя.
Далее вскроем чёрную коробочку. В ней находиться куча каких-то бумажек их рассмотрим ниже. В комплекте идут кабель микро-USB для зарядки пульта управления и два RC кабеля микро-USB на микро-USB для стыковки со смартфоном. Один из RC кабелей имеет реверсивный (перевёрнутый) разъём. Также к кабелям идут вставки, которые в оригинальной инструкции именуются ползунками.
Что-то стоящего в чёрной коробке с мукулатурой я не нашёл. Вся информация на китайском языке.
Теперь детально рассмотрим сам квадрокоптер. Так он выглядит, когда мы его достали из коробки. Изначально с завода на летательный аппарат не устанавливают два передних воздушных винта. Они находятся в одном из чехольчиков которые мы рассмотрели выше.
Это действительно очень высоко технологическое устройство.
Чего-то подобного мне в руках ещё держать не доводилось.
На квадрокоптере присутствует информационные, предупреждающие и защитные наклейки. Далее параллельно с обзором летательного аппарата рассмотрим какие наклейки нужно удалить и где они находятся. Их разделю на два вида, те, которые необходимо удалить перед первым полётом (обозначены красными стрелочками) и те, которые можно удалить чуть попозже (зелёными).
Начнём детальный обзор Мавика с камеры и подвеса. Для этого перевернём квадрокоптер. Подвес с камерой имеет три уровня защиты. Первый - силиконовый чехол. Снимаем его.
Далее снимаем прозрачный купол. Он отдалённо напоминает шлем.
После того как защитный купол был снят, остаётся вытащить блокиратор подвеса.
Внимание! Блокиратор необходимо снимать перед каждым включением квадрокоптера и устанавливать обратно если планируется его транспортировка.
Камера с подвесом почти готова к эксплуатации, осталось только удалить наклейку на подвесе с низу (там, где виднеется жёлтый язычок). Немного технических характеристик фото и видео аппаратуры. Квадрокоптер DJI Mavic Pro оснащён трёх-осевым стабилизационным подвесом и 4K камерой.
- Матрица камеры 1/2,3″, эффективное число пикселей 12.35 МгПикс. (всего 12.71МгПикс.);
- Объектив FOV 78.8° (угол обзора), 28 мм (35 мм эквивалент) f/2.2, дисторсия <1.5%, фокус от 5м до беск;
- Диапазон чувствительности ISO: 100-3200 (видео), 100-1600 (фото);
- Максимальный размер картинки: 4000*3000 пикс.;
- Режимы съёмки: одиночная, серийная съёмка 3,5,7 кадр/сек., автоматический брекетинг экспозиции (AEB) 3,5 кадр.сек., брекетинг с шагом 0.7EV, интервальная съемка;
- Режимы записи: UHD 4K: 4096*2160p 24 кадр/сек., 3840*2160p 24/25/30 кадр/сек.; 2.7K: 2704*1520p 24/25/30 кадр/сек; FHD: 1920*1080p 24/25/30/48/50/60/96 кадр/сек.; HD: 1280*720p 24/25/30/48/50/60/120 кадр/сек.
Аккуратно поворачиваем подвес и удаляем наклейку (желательно для этого использовать пинцет).
Следующим этапом установим передние воздушные винты. Для этого, в соответствии с наклейками-подсказками, разложим лучи квадрокоптера в рабочее положение. Первыми раскрываются передние два луча. Они раздвигаются вперёд к камере.
Задние лучи раскладываются из-под коптера.
На обоих задних лучах в районе поворотного механизма имеются транспортировочные наклейки. Удаляем их.
Теперь устанавливаем винты. Правый винт имеет специальную маркировку в виде белого кольца. Аналогичная маркировка имеется на моторе. Левый винт без маркировки и соответственно левый мотор тоже.
Винты установлены. Хотелось бы отметить вес квадрокоптера DJI Mavic PRO, его масса с аккумулятором составляет 734 грамма без защитного стекла, 743 гр. со стеклом. Лётные характеристики:
- Максимальная скорость подъёма: 5 м/с;
- Максимальная скорость снижения: 3 м/с;
- Максимальная скорость полёта: 65 км/ч;
- Максимальная высота полёта от точки взлёта: 500 м, в версиях ранних коптеров, таких как Phantom 2 и 3 были уязвимости и там можно было летать гораздо выше положенного;
- Максимальная дальность полёта: 7 км;
- Максимальное время полёта: до 27 минут;
- Система навигации: GPS, GLONASS
Далее обязательно следует удалить транспортировочные наклейки с передних сенсоров. Они служат для обеспечения безопасности. Для этого при помощи них в Dji Mavic Pro реализована функция определения препятствий «Flight Autonomy». Она способна обнаружить помеху на расстоянии до 15 метров от себя. Заметив препятствие, дрон принимает решение либо облететь его, либо остановиться или вообще зависнуть в воздухе.
На установленном в летательном аппарате аккумуляторе, тоже имеется информационная наклейка. На ней присутствует следующая информация:
Включение / выключение питания. Нажмите кнопку питания один раз, затем снова нажмите и удерживайте в течение 2 секунд, питание включится. Для выключения необходимо проделать аналогичные манипуляции. Обязательно удалите фиксатор подвеса перед включением.
Характеристики аккумуляторной батареи:
- Тип: Li-Po, 3S;
- Ёмкость: 3830 mAh;
- Мощность: 43,6 Wh.
При 10% заряде аккумулятора, Мавик самостоятельно приземлится и прекратит свою работу. Полная зарядка квадрокоптера с 0% до 100% занимает около 80 минут. DJI Mavic Pro может находится в режиме полёта до 27 минут, а просто висеть в воздухе он будет чуть меньше.
Каждый квадрик Mavic имеет свой собственный идентификатор SSID и пароль, который можно найти на наклейке на квадрокоптере и внутри батарейного отсека. Можно при помощи QR-кода и приложения DJI GO и подключить смартфон к квадрокоптеру. Или можно просто ввести пароль вручную в настройках Wi-Fi телефона. Эта функция доступна только для Android-устройств. Информация находится под аккумулятором летательного аппарата.
Снизу квадрокоптера также расположены несколько сенсоров (ультрасоники и камеры). Которые позволяют осуществлять посадку в режиме автопилота. На правом переднем луче продублирован идентификатор.
Ранее я уже говорил о том, что этого комплекта (одной коробки) вполне достаточно для эксплуатации квадрокоптера DJI Mavic PRO и это не с проста. Производитель заранее позаботился о комплектации устройства и даже установил карту памяти MicroSD на 16Gb;
Характеристики поддерживаемых карт памяти:
- максимальный объем 64 гБ,
- class карты 10 или UHS-1
Также под заглушкой где размещена карта памяти имеется переключатель для использования в качестве пульта только смартфон.
С противоположной стороны разъёма карты памяти находится разъём микро-USB.
Квадрокоптер Dji Mavic Pro в сложенном состоянии настолько миниатюрен, что сложно поверить заявленному производителем функционалу.
Модель Mavic PRO оснащена следующими режимами:
- «Point of Interest» — полёт вокруг конкретного объекта.
- «Follow Me» — следование за вами.
- «Waypoints» — полёт по заранее заданному маршруту.
- «Home Lock» — фиксация начальной точки полёта.
- «Terrain Follow» — полёт на определённой высоте от земли.
- «Gesture» — режим автоспуск затвора для создания хороших селфи.
- Управление полётом теперь возможно на расстоянии более 5 километров – благодаря системе передачи сигнала OcuSync. На пульт передаётся видеопоток в 1080p/720p (при условии открытого пространства).
- «ActiveTrack» (технология распознавания объектов) позволяет указать объект, который нужно снимать.
Пульт дистанционого управления. Методика его включения аналогична запуску аккумулятора самого квадрокоптера. Пульт управления всегда включается первым. Он тоже имеет защитные наклейки. Одна на дисплее, а вторая со стороны антенн.
Так пульт раскладывается (подготавливается) для установки в него смартфона.
Вторая наклейка со стороны антенн. Мы её тоже удаляем.
Блок питания для зарядки аккумулятора летательного аппарата и двух других USB устройств. Ещё один грамотный подход компании DJI к защите своей продукции. Это возможность подключения разъёма питания вне зависимости от положения. Распиновка контактов сделана зеркально.
Модель блока питания модель F1C50. Уже удалось испытать данный блок питания в действии. Два USB разъёма здесь как кстати. Одновременно заряжал аккумулятор дрона, пульт дистанционого управления и смартфон. Очень тщательный подход к разработке и изготовлению своей продукции.
На этом пока всё. В следующей части рассмотрим дополнительные две коробки комплектации Combo.
А это первые кадры: