Оборудование / Компрессорное оборудование / Мини - компрессор из холодильника / Мини - компрессор из холодильника (практика)

В предыдущей статье описана теория создания компрессора из холодильного компрессорного агрегата. И вот возникла необходимость очень тихого компрессора для мелких работ и аэрографа. Было решено использовать всё тот же холодильный агрегат, а в качестве ресивера использовался использованный углекислотный огнетушитель.

mini-compressor_refrigerator_002_002 

Промежуточные работы ... Для создания компрессора использовалось все что попадалось под руку, ничего покупного кроме манометров и байонетного и быстросъёмного разъёма

mini-compressor_add_01 mini-compressor_add_02 

 

Перечень заводских деталей (то что не изготавливалось в ручную):

  • компрессор от холодильника - 1шт.
  • огнетушитель углекислотный - 1шт.
  • масло-влагоотделитель - 1шт.
  • реле давления (от обычного компрессора) - 1шт.
  • манометр - 2шт. (оба то насоса, один Российского производства второй Китай)
  • разъём "Байонетный" (для вакуума) - 1шт.
  • разъём "Быстросём" (для сжатого воздуха) - 1шт.
  • аварийный клапан - 1шт.
  • уголок 1/4 на 1/4 - 1шт.
  • тройник от автомобильной тормозной системы - 1шт.
  • топливный фильтр (автомобильный) - 2шт.
  • каркас - 1шт.
  • заглушка 1/4 - 5шт.
  • пусковое реле - 1шт.
  • выключатель 220В - 1шт.
  • сетевая "Вилка" 220В - 1шт.

Перечень дорабатываемых и заново создаваемых деталей:

  • пневмо-трубки- 5шт.
  • лента крепежная ресивера (огнетушителя) - 2шт.
  • нижняя металлическая площадка - 1шт.
  • переделанный кронштейн от компрессора холодильника
  • кабель сетевой - 1,5м

Слив конденсата и масла из ресивера:

mini-compressor_add_04 mini-compressor_add_03 mini-compressor_add_05

Готовность на 90% ...

mini-compressor_refrigerator_002_004 mini-compressor_refrigerator_002_005

Работы завершены ...

mini-compressor_refrigerator_002_006 mini-compressor_refrigerator_002_008 mini-compressor_refrigerator_002_007.1 mini-compressor_refrigerator_002_009 

mini-compressor_refrigerator_002_010 mini-compressor_refrigerator_002_011 mini-compressor_refrigerator_002_012 mini-compressor_refrigerator_002_013

Органы управления и регулировки.

На рисунках слева на право:

  • Кнопка включения питания,
  • Регулятор выходного давления,
  • Манометр выходного давления, манометр давления в ресивере,
  • Байонетное соединения для вакуума, быстросъёмный разъём для выходного давления.

mini-compressor_refrigerator_002_014 mini-compressor_refrigerator_002_015 mini-compressor_refrigerator_002_016 mini-compressor_refrigerator_002_017

 

 

 

Видеоролики, поясняющие работу компрессора.

 

Полученные данные по итогам тестирования компрессора:

Нагнетание воздуха (объём ресивера 1,9 л.):

  • от 0 до 1,5 атм (1,5 атм среднее рабочее давление для аэрографа) - 20 сек.,
  • от 0 до 7,5 атм (срабатывание реле давления, отключение компрессора) - 1 мин. 50 сек.,
  • от 5,5 до 7,5 атм (5,5 атм срабатывание реле давления, включение компрессора) - 35 сек.

 

 

 

 

 

 

vinserg
25 февраля 2013 / 13:21
pavlo87, дополнительный клапан демонтируется без проблем, даже не знаю, что тут писать (по крайней мере, в моей модификации винтик открутил и всё, клапан в руке). Регулируется только верхняя планка давления (выключение двигателя). Давление повторного включения не регулируется.
pavlo87 (Гость)
25 февраля 2013 / 14:25
Спасибо за оперативный ответ! У меня доп. клапан крепится контргайкой,я её ослабил,а клапан болтается,но не вынимается.Если его не подключать,будет через него травить? Какая разность давления включения и Отключения (дельта)?
vinserg
25 февраля 2013 / 14:53
Похоже модификаций реле отключения много. Надо экспериментировать, а там видно будет сечёт или нет. Если будет травить, то реле разбирать придётся всё и глушить … Дельта моего реле 2,5 атмосферы (от 5,5 до 8).
nabJIyxa (Гость)
24 июня 2013 / 15:38
vinserg, Добрый день!

Очень познавательные блоги, спасибо Вам за нечеловеческий труд!

Задумался собирать компрессор на базе от точно такого-же как у Вас холодильника. Но вот беда демонтировал,включил, он поработал сек.5-7 потом отрубился, далее это повторяется с периодичностью каждые 5 мин.Реле пуска советское, никаких внешних признаков неисправостей не видно.

Отсюда возникает вопрос:

Что может быть причиной кратковременной работы компрессора.

Возможно ли использовать данный компрессор для краскопульта под окрас авто, при условии оснащением ресивера бОльшего объёма???
vinserg
10 июля 2013 / 11:58
nabJIyxa, приветствую!
Извиняюсь за столь долгий ответ, время не хватает на всё. По поводу отключения компрессора, можно попробовать заменить реле на аналогичное. Вообще странное поведение компрессора, там же пусковое реле, а не реле времени. Сам компрессор греется?
В истории компрессоро-строения из холодильников знаю две полноценно работающие конструкции. Первая: бочка металлическая на 200 литров и два компрессора от холодильника. Вторая: (особо ничем не отличается, только количеством) две бочки металлических на 200 литров и три компрессора от холодильника. Эти конструкции успешно использовались для покраски деталей автомобилей. Мастера работали по следующей схеме: включил и занимаешься подготовкой деталей, пока подготовишь, давление поднимается до нужного уровня.
Ренат (Гость)
14 августа 2013 / 18:33
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, какие параметры может выдать подобная конструкция при использовании её в противоположном направлении, т.е. в качестве вакуумного насоса.
Интересуют скорость откачки и остаточное давление.
Спасибо!
vinserg
15 августа 2013 / 22:13
Приветствую!
В таком режиме не испытывал, нет приборов.
lvbnhbq (Гость)
3 сентября 2013 / 23:24
всем привет! Стою вот такого монстра
Дмитрий (Гость)
3 сентября 2013 / 23:28
белое это фильтр маслоотделитель с возможностью "полуавтоматического" слива масла обратно в двигатель
vinserg
3 сентября 2013 / 23:43
Привет! Да, интересное решение. У меня были подобные мысли, когда я масло доливал в компрессор. Но отбросил эту идею. Компрессор на этапе строительства? Или уже был пробный пуск?
alex22 (Гость)
10 сентября 2013 / 14:03
Всем привет!Я собрал компрессор из агрегата от советской мороз.камеры болгарского производства.Качает примерно до 4атм.и теряя обороты останавливается.Апарат на 380в.Р-400вт.,запускаю на220в.через конденсатор 30мкф.Масло заменено.Помогите советом,заранее благодарен!
vinserg
10 сентября 2013 / 15:51
Проблема известная. Она касается электродвигателей работающих от сети 380В, в части перевода на питание от сети 220В. И так, потеря в мощности только от понижения напряжения будет почти в 4 раза. Да еще минус 2 фазы. Вот и считайте. Можно найти формулы и подсчитать потери точней, но думаю это не решит проблему. Можно сделать расщепитель фаз …, но не проще взять обычный компрессор от холодильника.
alex22 (Гость)
12 сентября 2013 / 13:11
Вспомнил один момент,10 лет назад,у друга,который подарил мне этот агрегат,он был запитан через самодельный автотрансформатор Р-400вт и конденсатор 30мкф-600в.Т.е. питание транса 220в,а снимается с него 380в.Присоединённый резиновый шланг заткнуть было не возможно!Размеры получаются немного грамоздкими,но это вариант.В крайнем случае можно использовать компрессор до 3,5атм.,для гаража достаточно.
дмитрий (Гость)
19 сентября 2013 / 06:24
пробный пуск уже был с легкостью качает до 6 атм может и до 8 но я настроил отсечку верхнюю на 5.5 .... о сливе масла задумался после того как оставил включенный мотор на ночь за 8 часов непрерывной работы на выходе было 150-170 г масла а так я могу сливать масло обратно в мотор не напягаясь
Александр (Гость)
27 января 2015 / 11:16
Классная штука получилась! У меня вопрос: можно ли применить кислородный редуктор, типа БКО-50?
vinserg
27 января 2015 / 12:17
Можно, но сложно будет регулировать. т.к. кислородные редукторы рассчитаны на гораздо большие значения. Я не советую ...
Леша (Гость)
17 сентября 2015 / 14:38
Здравствуйте- читаю очень интересно.
Вот тоже собираю из компрессора (горизонтальной трубы). Накачал им 18л. рессивер до 20атм. Минут за 45, дальше уже шланги и соединения не выдерживали хлипко было все. Так он и запускается при таком давлении. До 5 атм. Качает очень тихо, дальше появляется стук, этот стук усиливается с давлением, и к 20атм. уже громко стучит. Подскажите что это за стук это клапана или уже износ и вредно вообще это? А у редуктора кислородного, или ацетиленового хватит расхода воздуха вообще? Или у него пропускная способность маленькая очень?
vinserg
16 октября 2015 / 15:57
Стук при высоком давлении это от большой нагрузки. Стучит кривошипный механизм. Избыточное давление конечно вредно. С редукторами надо экспериментировать ...
Юрий (Гость)
22 января 2016 / 12:11
А сколько масло примерно наливать то?
vinserg
22 января 2016 / 12:19
Так было уже, масло ХД12-16, вес 340гр.

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб