Мини - компрессор из холодильника (практика)
В предыдущей статье описана теория создания компрессора из холодильного компрессорного агрегата. И вот возникла необходимость очень тихого компрессора для мелких работ и аэрографа. Было решено использовать всё тот же холодильный агрегат, а в качестве ресивера использовался использованный углекислотный огнетушитель.
Промежуточные работы ... Для создания компрессора использовалось все что попадалось под руку, ничего покупного кроме манометров и байонетного и быстросъёмного разъёма
Перечень заводских деталей (то что не изготавливалось в ручную):
- компрессор от холодильника - 1шт.
- огнетушитель углекислотный - 1шт.
- масло-влагоотделитель - 1шт.
- реле давления (от обычного компрессора) - 1шт.
- манометр - 2шт. (оба то насоса, один Российского производства второй Китай)
- разъём "Байонетный" (для вакуума) - 1шт.
- разъём "Быстросём" (для сжатого воздуха) - 1шт.
- аварийный клапан - 1шт.
- уголок 1/4 на 1/4 - 1шт.
- тройник от автомобильной тормозной системы - 1шт.
- топливный фильтр (автомобильный) - 2шт.
- каркас - 1шт.
- заглушка 1/4 - 5шт.
- пусковое реле - 1шт.
- выключатель 220В - 1шт.
- сетевая "Вилка" 220В - 1шт.
Перечень дорабатываемых и заново создаваемых деталей:
- пневмо-трубки- 5шт.
- лента крепежная ресивера (огнетушителя) - 2шт.
- нижняя металлическая площадка - 1шт.
- переделанный кронштейн от компрессора холодильника
- кабель сетевой - 1,5м
Слив конденсата и масла из ресивера:
Готовность на 90% ...
Работы завершены ...
Органы управления и регулировки.
На рисунках слева на право:
- Кнопка включения питания,
- Регулятор выходного давления,
- Манометр выходного давления, манометр давления в ресивере,
- Байонетное соединения для вакуума, быстросъёмный разъём для выходного давления.
Видеоролики, поясняющие работу компрессора.
Полученные данные по итогам тестирования компрессора:
Нагнетание воздуха (объём ресивера 1,9 л.):
- от 0 до 1,5 атм (1,5 атм среднее рабочее давление для аэрографа) - 20 сек.,
- от 0 до 7,5 атм (срабатывание реле давления, отключение компрессора) - 1 мин. 50 сек.,
- от 5,5 до 7,5 атм (5,5 атм срабатывание реле давления, включение компрессора) - 35 сек.
Комментарии
-
vinserg25 февраля 2013 / 13:21#141 (778) Ссылка на это сообщение
-
pavlo87, дополнительный клапан демонтируется без проблем, даже не знаю, что тут писать (по крайней мере, в моей модификации винтик открутил и всё, клапан в руке). Регулируется только верхняя планка давления (выключение двигателя). Давление повторного включения не регулируется.
-
pavlo87 (Гость)25 февраля 2013 / 14:25#142 (779) Ссылка на это сообщение
-
Спасибо за оперативный ответ! У меня доп. клапан крепится контргайкой,я её ослабил,а клапан болтается,но не вынимается.Если его не подключать,будет через него травить? Какая разность давления включения и Отключения (дельта)?
-
vinserg25 февраля 2013 / 14:53#143 (780) Ссылка на это сообщение
-
Похоже модификаций реле отключения много. Надо экспериментировать, а там видно будет сечёт или нет. Если будет травить, то реле разбирать придётся всё и глушить … Дельта моего реле 2,5 атмосферы (от 5,5 до 8).
-
nabJIyxa (Гость)24 июня 2013 / 15:38#144 (843) Ссылка на это сообщение
-
vinserg, Добрый день!
Очень познавательные блоги, спасибо Вам за нечеловеческий труд!
Задумался собирать компрессор на базе от точно такого-же как у Вас холодильника. Но вот беда демонтировал,включил, он поработал сек.5-7 потом отрубился, далее это повторяется с периодичностью каждые 5 мин.Реле пуска советское, никаких внешних признаков неисправостей не видно.
Отсюда возникает вопрос:
Что может быть причиной кратковременной работы компрессора.
Возможно ли использовать данный компрессор для краскопульта под окрас авто, при условии оснащением ресивера бОльшего объёма??? -
vinserg10 июля 2013 / 11:58#145 (848) Ссылка на это сообщение
-
nabJIyxa, приветствую!
Извиняюсь за столь долгий ответ, время не хватает на всё. По поводу отключения компрессора, можно попробовать заменить реле на аналогичное. Вообще странное поведение компрессора, там же пусковое реле, а не реле времени. Сам компрессор греется?
В истории компрессоро-строения из холодильников знаю две полноценно работающие конструкции. Первая: бочка металлическая на 200 литров и два компрессора от холодильника. Вторая: (особо ничем не отличается, только количеством) две бочки металлических на 200 литров и три компрессора от холодильника. Эти конструкции успешно использовались для покраски деталей автомобилей. Мастера работали по следующей схеме: включил и занимаешься подготовкой деталей, пока подготовишь, давление поднимается до нужного уровня. -
Ренат (Гость)14 августа 2013 / 18:33#146 (854) Ссылка на это сообщение
-
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, какие параметры может выдать подобная конструкция при использовании её в противоположном направлении, т.е. в качестве вакуумного насоса.
Интересуют скорость откачки и остаточное давление.
Спасибо! -
vinserg15 августа 2013 / 22:13#147 (855) Ссылка на это сообщение
-
Приветствую!
В таком режиме не испытывал, нет приборов. -
lvbnhbq (Гость)3 сентября 2013 / 23:24#148 (861) Ссылка на это сообщение
-
Дмитрий (Гость)3 сентября 2013 / 23:28#149 (862) Ссылка на это сообщение
-
vinserg3 сентября 2013 / 23:43#150 (863) Ссылка на это сообщение
-
Привет! Да, интересное решение. У меня были подобные мысли, когда я масло доливал в компрессор. Но отбросил эту идею. Компрессор на этапе строительства? Или уже был пробный пуск?
-
alex22 (Гость)10 сентября 2013 / 14:03#151 (864) Ссылка на это сообщение
-
vinserg10 сентября 2013 / 15:51#152 (866) Ссылка на это сообщение
-
Проблема известная. Она касается электродвигателей работающих от сети 380В, в части перевода на питание от сети 220В. И так, потеря в мощности только от понижения напряжения будет почти в 4 раза. Да еще минус 2 фазы. Вот и считайте. Можно найти формулы и подсчитать потери точней, но думаю это не решит проблему. Можно сделать расщепитель фаз …, но не проще взять обычный компрессор от холодильника.
-
alex22 (Гость)12 сентября 2013 / 13:11#153 (870) Ссылка на это сообщение
-
Вспомнил один момент,10 лет назад,у друга,который подарил мне этот агрегат,он был запитан через самодельный автотрансформатор Р-400вт и конденсатор 30мкф-600в.Т.е. питание транса 220в,а снимается с него 380в.Присоединённый резиновый шланг заткнуть было не возможно!Размеры получаются немного грамоздкими,но это вариант.В крайнем случае можно использовать компрессор до 3,5атм.,для гаража достаточно.
-
дмитрий (Гость)19 сентября 2013 / 06:24#154 (872) Ссылка на это сообщение
-
пробный пуск уже был с легкостью качает до 6 атм может и до 8 но я настроил отсечку верхнюю на 5.5 .... о сливе масла задумался после того как оставил включенный мотор на ночь за 8 часов непрерывной работы на выходе было 150-170 г масла а так я могу сливать масло обратно в мотор не напягаясь
-
Александр (Гость)27 января 2015 / 11:16#155 (1138) Ссылка на это сообщение
-
Классная штука получилась! У меня вопрос: можно ли применить кислородный редуктор, типа БКО-50?
-
vinserg27 января 2015 / 12:17#156 (1139) Ссылка на это сообщение
-
Можно, но сложно будет регулировать. т.к. кислородные редукторы рассчитаны на гораздо большие значения. Я не советую ...
-
Леша (Гость)17 сентября 2015 / 14:38#157 (1270) Ссылка на это сообщение
-
Здравствуйте- читаю очень интересно.
Вот тоже собираю из компрессора (горизонтальной трубы). Накачал им 18л. рессивер до 20атм. Минут за 45, дальше уже шланги и соединения не выдерживали хлипко было все. Так он и запускается при таком давлении. До 5 атм. Качает очень тихо, дальше появляется стук, этот стук усиливается с давлением, и к 20атм. уже громко стучит. Подскажите что это за стук это клапана или уже износ и вредно вообще это? А у редуктора кислородного, или ацетиленового хватит расхода воздуха вообще? Или у него пропускная способность маленькая очень? -
vinserg16 октября 2015 / 15:57#158 (1280) Ссылка на это сообщение
-
Стук при высоком давлении это от большой нагрузки. Стучит кривошипный механизм. Избыточное давление конечно вредно. С редукторами надо экспериментировать ...
-
Юрий (Гость)22 января 2016 / 12:11#159 (1334) Ссылка на это сообщение
-
А сколько масло примерно наливать то?
-
vinserg22 января 2016 / 12:19#160 (1335) Ссылка на это сообщение