Прицеп Енот - Кунг
По итогам путешествия на Рузское водохранилище, были оценены все плюсы и минусы эксплуатации прицепа в дальней поездке. В особенности внимание было обращено на его манёвренность и универсальность. Правда, манёвренность тут односторонняя как в прямом, так и в переносном смысле этого слова. При движении вперёд он идеален. Легко можно маневрировать в лесу или в ограниченном пространстве. Там где Фермер проезжает, прицеп пройдёт в любом случае, вне зависимости от дорожного покрытия. А вот при движении задним ходом могут быть трудности. Из-за короткого дышла уж очень он чувствителен к повороту руля. Это надо учитывать, забираясь в дебри. Конечно, в случае необходимости можно прицеп подкорректировать руками за буфера. Универсальность прицепа получилась путём доработки. В штатном исполнении это тележка с бор тами и не более. Работы, которые были проделаны, в поездке себя оправдали. ССЫЛКИ. До путешествия к Рузсскому водохранилищу прицеп эксплуатировался исключительно в хозяйственных целях - привезти дрова или воду с родника. Расстояния, которые преодолевались, были не более двадцати – тридцати километров. Ещё, мы его раз в год брали с собой на мотофестиваль в Малоярославец. Как-то, после некоторых размышлений о новых путешествиях, появились мысли - а почему бы не махнуть на мотофестиваль прямо на Фермерах? Решили поехать. Для этого втянулись в авантюру с вторым Фермером. В ходе подготовки к новому путешествию, пришлось учитывать опыт поездки в Рузу. Заметки, которые были сделаны по приезду с Рузского водохранилища, оказались не лишними. Вот тут то и стали появляться новые идеи по дальнейшей модернизации и доработке прицепа. Поскольку у оригинального тента прицепа изначально были выявлены недостатки, такие как: необходимость тщательной в шнуровке (причём как не шнуруй груз всё равно пылится), малая высота тента (хотелось бы повыше), как обычно чуть-чуть и не влезает. Итоговым решением стало изготовление кунга для прицепа.
Высота тента от края борта до верхней точки составляет 220 миллиметров. При изготовлении кунга решено высоту увеличить до 330 миллиметров. Борта кунга планируется сделать из строганной доски шириной сто миллиметров и толщиной десять. Верх будет делаться из десятимиллиметровой водостойкой фанеры. Дополнительно по ходу изготовления кунга будут предусмотрены и дополнительные элементы. О них будет написано ниже по ходу работ.
Доска и фанера в нужном объёме куплена, приступим к работе. Моделируем с учётом размеров кунг на прицепе.
В начале для изготовления бортов из досок нарезаются заготовки. Заготовок будет два типа размера. Первый - для боковых бортов, второй - для переднего и заднего.
Далее делается шаблон, по которому будут сверлиться отверстия в заготовках. Он позволит ускорить процесс и точно выдержать все расстояния между отверстиями. Отверстия сверлятся только в деталях для боковых бортов. Всего тридцать шесть отверстий. В каждой заготовке сверлиться шесть отверстий - по три с обеих сторон.
Теперь, при помощи слесарного угольника, заготовки выставляются строго под 90° и скручиваются между собой саморезами.
Готов второй сегмент бортов.
И третий …
Теперь все три сегмента ставятся на борта прицепа. Между каждым сегментом устанавливаются десяти миллиметровые проставки.
Далее нарезаются два вида заготовок из металла. Первый это стойки соединяющие межу собой сегменты бортов. Второй - штифты, которые будут фиксировать кунг на прицепе. Стойки изготавливаются из прокатной полосы. Штифты делаются из десяти миллиметрового прутка.
Во всех стойках с одной из сторон сверлятся отверстия диаметром десять миллиметров. После чего часть от заготовки срезается.
Далее кончик полосы необходимо загнуть под девяносто градусов. Для этого в полосе выполняется проточка.
Теперь углы загнутых концов подрезаются.
При помощи сподручных материалов и инструментов выставляются штифт и стойка на своё место, после чего прихватывается сваркой.
Далее по отработанной методике прихватываются и полностью провариваются штифты всех восьми стоек.
Теперь устанавливаем стойки в фиксаторы дуг.
После этого собираем каркас кунга. Для выравнивания всех бортов относительно друг друга используем струбцины с проставками.
Далее стойки выставляются по угольнику, фиксируются и размечаются. После разметки, сверлятся отверстия в стойках и деревянных элементах. Поскольку стойки сделаны с запасом, то они подрезаются по высоте верхнего сегмента борта.
Далее переходим к изготовлению верхней части кунга. Верх планируется сделать из двух частей. Первая часть после загрузки вещей должна фиксироваться винтами. Это должно быть быстрее, чем заниматься натяжкой тента. А вторая часть откидная. Она будет обеспечивать быстрый доступ к вещам кунга. Её прикрутим к основной части верха при помощи петель. В закрытом состоянии она будет удерживаться резиновыми фиксаторами от капота УАЗика.
Теперь по ширине конструкции отрезается часть фанеры.
Но так как пока нет четкого понимания что, как, куда, а главное зачем, пришлось приступить к покраске уже готовых элементов. Изготовление новых деталей пока пришлось отложить. После того как покрашенные детали высохли, приступаем к сборке бортов кунга.
В пазы для крепления дуг тента устанавливаются стойки бортов. Стойки в пазах пока не фиксируются.
Прикручен первый бортовой сегмент.
Прикручен второй бортовой сегмент.
Прикручен третий бортовой сегмент.
Передний борт.
Задний борт.
Кронштейны для крепления фиксированной части крышки кунга.
Установка первого кронштейна-фиксатора.
Установка второго кронштейна-фиксатора.
Вот один из дополнительных элементов который был разработан во время покрасочных работ. Это кронштейны для крепления двух котелков на передний борт прицепа.
Котелки образца ВОВ. Котелки лёгкие, но занимают много места, поэтому данное решение целесообразно.
Кронштейны для котелков установлены над ящиком с ЗИП.
Из-за отсутствия ремней для непосредственной фиксации котелков, после установки кронштейнов вновь переходим к работам по верхней части кунга.
Берём ранее отрезанную по ширине прицепа часть фанеры и подгоняем её под размер.
Разрезаем подогнанную по размеру фанеру на две детали. Элементы крыши кунга готовы.
Петли для откидной части крышки кунга. Изначально петли имели длину 6 см - пришлось их укоротить до 2 см.
После доработки петель, устанавливаем их.
Проверяем функциональность откидной крышки.
Вторым дополнением к кунгу является откидная столешница правого борта. Это один из элементов которого не хватало при путешествии в Рузу (особенно на коротких стоянках). Приходилось для размещении чего-либо задействовать сиденье мотовездехода. Было очень неудобно. Поскольку у нас движение правостороннее, то в целях безопасности для установки стола был выбран правый борт прицепа. При задействовании стола проезжая часть находится в отдалении путешествующих.
Для откидной столешницы были приобретены петли аналогичные петлям для верхней крышки. Их тоже пришлось доработать.
Устанавливаем петли.
Теперь размечаем и отрезаем по длине фанеру для откидной столешницы. Примеряем.
Временно крепим столешницу к прицепу и по месту размечаем её ширину.
После корректировки ширины столешницы устанавливаем её место.
В ходе проработки откидывающегося стола было предусмотрено, чтобы конструкция поворачивалась на сто восемьдесят градусов. Это позволит избежать случайного повреждения петель в случае поворота стола в низ.
Теперь, когда основные детали сделаны, нужно для них изготовить фиксаторы. Материал всё тот же - прокатная полоса. Для фиксирования откидной столешницы, как и планировалось, будут задействованы фиксаторы капота УАЗ.
Элементы крепежа сделаны.
Далее, вторая фаза работ по покраске. Красим в хаки верх кунга и откидную столешницу. В чёрный цвет красим крепёж. После того как краска высохла, приступаем к сборке. Установка откидной столешницы.
Монтируем верх кунга.
Фиксаторы для откидной панели и столешницы.
Начинаем монтаж крепежа с откидной столешницы.
Установка ввёртыша с резьбой М6 в передний борт. Аналогичную операцию делаем и на заднем борту.
После изготовления ограничителей-держателей откидного стола мобильный стол готов.
Далее устанавливаются фиксаторы откидной панели кунга.
Так выглядит откидная панель с закрытыми замками.
По ходу работ для котелков удалось приобрести ремни нужной длинны. Теперь можно закрепить котелки на кронштейнах. Для этого ремни одеваются на нижние крюки.
Далее, два котелка с внутренней проставкой устанавливаются в кронштейн. Вся эта конструкция держится за счет плотной посадки в резиновых демпферах. Что позволяет освободить руки для окончательной фиксации ремнями. Про проставку сейчас расписывать не буду, детально о ней расскажу в какой-нибудь из статей про путешествие.
Котелки установлены.
На этом работы по прицепу пока завершены.
Подводим итоги работ, сделаны: кунг, откидной мобильный стол и крепёж для котелков. В продолжении этой статьи предполагается сделать фото сессию прицепа в данной конфигурации. Следите за обновлениями на сайте.
Комментарии
-
Влад (Гость)1 июля 2016 / 06:25#1 (1409) Ссылка на это сообщение
-
Ёмкость для воды на 3-4 литра напрашивается!
До "передвижного ресторана" осталось оснастить - мангалом!!! -
Oleg GX (Гость)4 ноября 2017 / 19:08#2 (1624) Ссылка на это сообщение
-
Для чего сделаны щели между досками? Вещи внутри буду все в пыли. Или нет?
А если ехать в дождь? -
vinserg8 ноября 2017 / 09:19#3 (1629) Ссылка на это сообщение
-
Приветствую! «щели между досками» - это такой дизайн. При упаковке вещей в прицеп я укладываю плащ палатку, т.о. вещи не пылятся, а трёхчасовую езду в дождь вещи выдерживают (проверено дважды).
-
Oleg GX (Гость)9 ноября 2017 / 12:48#4 (1630) Ссылка на это сообщение
-
Просто Вы писали, что тент не герметично закрывает прицеп и все вещи в пыли. Поэтому Вы решили прицеп переделать. ИМХО получилось красиво но не функционально как раз из за пыли и грязи. Отчего ушли, к тому и пришли. Только увеличили вес самого прицепа. Причем вес оказался вверху. Кстати, не взвешивали до переделки и после?
-
vinserg9 ноября 2017 / 13:17#5 (1631) Ссылка на это сообщение
-
Здесь немного не соглашусь. Да с одной стороны уходили от одного, но от него же мы всё-таки ушли. Так как вещи всё равно прокладываются плащ палаткой, то по ходу проектирования было принято решение в пользу дизайна. Вторая задача была в том, чтобы увеличить ёмкость прицепа. Плюс добавили многофункциональность. Так что всё нормуль.
Вес не уточнял, самому интересно. Может как нибудь взвешу. -
Аноним (Гость)6 октября 2018 / 21:24#6 (1855) Ссылка на это сообщение
-
Ну и сколько весит сие чудо?
-
Аноним (Гость)6 октября 2018 / 21:35#7 (1856) Ссылка на это сообщение
-
Кстати, хотелось бы узнать ваше мнение по поводу эксплуатации данного прицепа "Енот" с квадроциклом по полному в смысле и в грязь и в снег ..
Надо что-то мутить с электрикой или всё по стандарту..
какой разъём между сцепкой будет более защищен от влаги..
Хороший проект и сайт хороший грамотно расписываете, продолжайте -
Аноним (Гость)15 апреля 2019 / 19:06#8 (1993) Ссылка на это сообщение
-
Интересно дальнейшая судьба этого прицепчика