Прицеп ЕНОТ - кронштейн для канистры
Как показала практика, в мотопутешествиях запас топлива никогда не бывает лишним. Поэтому решено брать с собой две канистры с бензином. Одна располагается на кронштейне заднего крыла мотовездехода, а вторая на переднем борту прицепа. Нужно теперь только определиться где именно будем крепить вторую канистру? Стали примерять…
Получалось всё как-то «колхозно». Проще было отказаться от затеи, чем портить то, что уже сделано.
Единственным вариантом для крепежа канистры является только место, где на данный момент установлены котелки. Значит их придётся переносить. Принимаемся за проект. Снимаем, на сколько это можно сделать точно, размеры канистры и создаём чертежи.
Материалом для изготовления кронштейна будет стальная полоса 4х25 марка Ст3пс/сп. В соответствии с чертежом нарезаем полосы на заготовки. Если нужны чертежи, пишите сделаем.
Далее при помощи болгарки в стальной полосе выполняем пропилы. Для этого используем абразивный диск стандартной толщиной 2,5 миллиметра.
Теперь по сделанным прорезям выполняем сгибы металлической заготовки.
Полученные детали примеряем на канистре. Всё подходит идеально, можно приступать к сварке.
Для упрощения процесса сваривания деталей под заданным углом воспользуемся магнитными угольниками.
Первые сварочные работы проведены. Теперь изготавливаем перемычку нижней части кронштейна. Чтобы канистра во время движения не болталась внутри кронштейна, прижимаем ее при помощи специального ремня. Для этого делаем элементы дополнительного крепежа.
Кронштейн полностью готов.
Примеряем его к канистре.
Теперь приступаем к демонтажу кронштейнов котелков.
Просто прикрепить кронштейн к борту прицепа нельзя. Это не позволят сделать выступающие элементы крепежа ремня. Нужно сделать проставки. Их толщина будет примерно пятнадцать миллиметров. Создавать их будем на токарном станке из ранее отлитых заготовок из алюминиевого сплава.
Теперь, вместо котелков, к борту прицепа примеряем канистру, а котелки прикладываем рядом над запасным колесом.
Поскольку кронштейн канистры подошёл к предполагаемому месту безупречно, то приступаем к его монтажу. Сверлим сквозные отверстия и в них закладываем врезные гайки. Их ещё называют гайки УС или забивные гайки. Чтобы упростить монтаж самого кронштейна, проставки к борту прицепа приклеим.
Кронштейн с канистрой установлен.
Теперь возвращаемся к примерке армейских котелков. Их не получится прикрепить при помощи существующих кронштейнов, так как они проектировались для крепления непосредственно по центру доски, а в данном случае необходимо смещение.
К тому же, во время эксплуатации выявился один момент. При установке котелков приходится очень сильно натягивать крепёжный ремень чтобы их пристегнуть.
Поэтому принимаемся за изготовление нового комплекта кронштейнов. Материал всё тот же, стальная полоса 4 х 25 и уголок 20 х 20. Режем, пилим, сверлим …
Металлические элементы, к которым прижимается котелок будут чуть длиннее. Два элемента готовы.
Сравним то, что было и стало.
Далее приступаем к изготовлению боковых поддерживающих элементов.
После того как кронштейн и все детали были сделаны, приступаем к их покраске. По завершению сушки, начнём установку с кронштейна канистры.
Следующими крепим элементы кронштейна котелков.
Для того чтобы канистра не тёрлась и не контактировала с металлическим основанием кронштейна, внизу наклеиваем четыре резиновые подкладки.
Далее крепим ремни канистры и котелков.
На боковые поддерживающие элементы котелков тоже приклеиваем резиновые прокладки.
Устанавливаем канистру и котелки на свои места.
Работа выполнена! Можно отправляться в путь.
Комментарии
-
Михаил (Гость)22 декабря 2018 / 14:14#1 (1933) Ссылка на это сообщение
-
дравствуйте! От чего подходят заднии фонари на енот???
-
vinserg22 декабря 2018 / 14:20#2 (1934) Ссылка на это сообщение
-
Михаил (Гость)22 декабря 2018 / 14:52#3 (1935) Ссылка на это сообщение
-
да я вот купил от уаза, большеваты но.ТАм и под кремпления сверлить придеться. а родные енота от чего тогда?