Как показала практика, в мотопутешествиях запас топлива никогда не бывает лишним. Поэтому решено брать с собой две канистры с бензином. Одна располагается на кронштейне заднего крыла мотовездехода, а вторая на переднем борту прицепа. Нужно теперь только определиться где именно будем крепить вторую канистру? Стали примерять…

bracket_for_canister_01.jpg

Получалось всё как-то «колхозно». Проще было отказаться от затеи, чем портить то, что уже сделано.

bracket_for_canister_02.jpg

bracket_for_canister_03.jpg

Единственным вариантом для крепежа канистры является только место, где на данный момент установлены котелки. Значит их придётся переносить. Принимаемся за проект. Снимаем, на сколько это можно сделать точно, размеры канистры и создаём чертежи.

bracket_for_canister_0.jpg

bracket_for_canister_00.jpg

Материалом для изготовления кронштейна будет стальная полоса 4х25 марка Ст3пс/сп. В соответствии с чертежом нарезаем полосы на заготовки. Если нужны чертежи, пишите сделаем.

bracket_for_canister_04.jpg

Далее при помощи болгарки в стальной полосе выполняем пропилы. Для этого используем абразивный диск стандартной толщиной 2,5 миллиметра.

bracket_for_canister_05.jpg

bracket_for_canister_06.jpg

Теперь по сделанным прорезям выполняем сгибы металлической заготовки.

bracket_for_canister_07.jpg

Полученные детали примеряем на канистре. Всё подходит идеально, можно приступать к сварке.

bracket_for_canister_08.jpg

Для упрощения процесса сваривания деталей под заданным углом воспользуемся магнитными угольниками.

bracket_for_canister_09.jpg

Первые сварочные работы проведены. Теперь изготавливаем перемычку нижней части кронштейна. Чтобы канистра во время движения не болталась внутри кронштейна, прижимаем ее при помощи специального ремня. Для этого делаем элементы дополнительного крепежа.

bracket_for_canister_10.jpg

Кронштейн полностью готов.

bracket_for_canister_11.jpg

bracket_for_canister_12.jpg

Примеряем его к канистре.

bracket_for_canister_13.jpg

bracket_for_canister_14.jpg

Теперь приступаем к демонтажу кронштейнов котелков.

bracket_for_canister_15.jpg

Просто прикрепить кронштейн к борту прицепа нельзя. Это не позволят сделать выступающие элементы крепежа ремня. Нужно сделать проставки. Их толщина будет примерно пятнадцать миллиметров. Создавать их будем на токарном станке из ранее отлитых заготовок из алюминиевого сплава.

bracket_for_canister_17.jpg

Теперь, вместо котелков, к борту прицепа примеряем канистру, а котелки прикладываем рядом над запасным колесом.

bracket_for_canister_16.jpg

Поскольку кронштейн канистры подошёл к предполагаемому месту безупречно, то приступаем к его монтажу. Сверлим сквозные отверстия и в них закладываем врезные гайки. Их ещё называют гайки УС или забивные гайки. Чтобы упростить монтаж самого кронштейна, проставки к борту прицепа приклеим.

bracket_for_canister_18.jpg

Кронштейн с канистрой установлен. 

bracket_for_canister_19.jpg

Теперь возвращаемся к примерке армейских котелков. Их не получится прикрепить при помощи существующих кронштейнов, так как они проектировались для крепления непосредственно по центру доски, а в данном случае необходимо смещение.

 

К тому же, во время эксплуатации выявился один момент. При установке котелков приходится очень сильно натягивать крепёжный ремень чтобы их пристегнуть. 

bracket_for_canister_20.jpg

Поэтому принимаемся за изготовление нового комплекта кронштейнов. Материал всё тот же, стальная полоса 4 х 25 и уголок 20 х 20. Режем, пилим, сверлим …

bracket_for_canister_21.jpg

Металлические элементы, к которым прижимается котелок будут чуть длиннее. Два элемента готовы.

bracket_for_canister_22.jpg

bracket_for_canister_23.jpg

Сравним то, что было и стало.

bracket_for_canister_24.jpg

Далее приступаем к изготовлению боковых поддерживающих элементов.

bracket_for_canister_25.jpg

bracket_for_canister_26.jpg

После того как кронштейн и все детали были сделаны, приступаем к их покраске. По завершению сушки, начнём установку с кронштейна канистры.

bracket_for_canister_27.jpg

Следующими крепим элементы кронштейна котелков.

bracket_for_canister_28.jpg

bracket_for_canister_29.jpg

Для того чтобы канистра не тёрлась и не контактировала с металлическим основанием кронштейна, внизу наклеиваем четыре резиновые подкладки.

bracket_for_canister_32.jpg

Далее крепим ремни канистры и котелков.

bracket_for_canister_30.jpg

На боковые поддерживающие элементы котелков тоже приклеиваем резиновые прокладки.

bracket_for_canister_33.jpg

Устанавливаем канистру и котелки на свои места.

 

bracket_for_canister_31.jpg

bracket_for_canister_34.jpg

bracket_for_canister_35.jpg

Работа выполнена! Можно отправляться в путь.

 

Михаил (Гость)
22 декабря 2018 / 14:14
дравствуйте! От чего подходят заднии фонари на енот???
vinserg
22 декабря 2018 / 14:20
Приветствую ! От УАЗа ставили, чуток подпилить приходиться.
Михаил (Гость)
22 декабря 2018 / 14:52
да я вот купил от уаза, большеваты но.ТАм и под кремпления сверлить придеться. а родные енота от чего тогда?

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб