Мото / Завод имени В.А. Дегтярева и его детища, которые так близки нам / ЗДК 4.105 - Сова / Капитальный ремонт мотоцикла СОВА. Часть первая.

Осенью 2007 года был запланирован капитальный ремонт мотоцикла СОВА. В ноябре мы его полностью разобрали и …, и случайно приобрели мотовездеход Фермер. Все работы по Сове отложились на неопределённый срок. Волей судеб, спустя ровно семь лет срок определился. Работы возобновились в ноябре 2014. За всё это время рама мотоцикла побывала не только в гаражах, сараях и на улице, но и даже в разных городах. Рама, повалявшись сем лет то тут, то здесь, то там успела немного кое-где поржаветь:

full_repair_sova_part1_001 

Помимо покраски, рама требовала некоторого ремонта. Проблемы наблюдались в двух местах. Первое - разбито заднее крепление двигателя. В следствии постоянно откручивающегося крепежа и несвоевременной протяжке:

full_repair_sova_part1_002 

full_repair_sova_part1_003 

Как-то, после неудачного штурма гористой местности, был повреждён кронштейн пассажирской подножки - это второе место:

full_repair_sova_part1_004 

full_repair_sova_part1_005 

Ремонт обоих мест предполагает замену повреждённых элементов на другие. Итак поехали … , срезаем часть крепления двигателя и подготавливаем это место для проведения сварочных работ:

full_repair_sova_part1_006 

Далее нужно срезать кронштейн крепления подножки. Чтобы не повредить несущую трубу, не спеша срезаем с нескольких заходов:

full_repair_sova_part1_007 

Срезаем остатки и подготавливаем поверхность для новой детали:

full_repair_sova_part1_008 

Повреждённые элементы срезаны. Рама подготовлена:

full_repair_sova_part1_009 

Из листовой стали вырезаю сегмент крепления двигателя. Сверлю отверстия и подгоняю деталь по месту. Новый элемент крепления готов:

full_repair_sova_part1_010 

Кронштейн – донор подножки пассажира. С кронштейном не так просто. Сделать аналог можно, но немного трудоёмко. Здесь особо заморачиваться не стал, так как есть невостребованная рама. Вот оттуда и позаимствую нужный элемент.

full_repair_sova_part1_011 

С деталями разобрался. Далее следуют работы по установке. Чтобы приварить деталь точно по месту устанавливается картер двигателя и примеряется новый крепёж. Для удобства раму переворачиваю.

full_repair_sova_part1_012 

Сварочные работы:

full_repair_sova_part1_013 

С кронштейном подножки пассажира пришлось повозиться. Сломанный было проще срезать и отшлифовать болгаркой, чем вырезать часть трубы из нового (срезанного с другой рамы). К тому же кронштейн нужно точно спозиционировать:

full_repair_sova_part1_014 

Кронштейн провариваем с двух сторон …

full_repair_sova_part1_015 

Повреждённые элементы заменены. Детальный осмотр не выявил мест, которые нуждаются в сварочном аппарате. Далее подготовка к покраске. Самый муторный процесс из всех. Перед покраской были собраны все детали и элементы для окрашивания в чёрный цвет. Собрать всё спустя семь лет, оказалось не так просто …, но всё же удалось. Зачистили наждачной бумагой детали и покрасили их. Теперь приступаем к сборке. Рама:

full_repair_sova_part1_016 

В ходе полномасштабного поиска комплектующих для мотоцикла, был найден каталог деталей и сборочных единиц. Для наглядности, буду от туда заимствовать картинки:

full_repair_sova_part1_017 

Установлены: демпферы (амортизаторы) топливного бака, валики подножек водителя, внутренний грязевой щиток и бугель:

full_repair_sova_part1_018 

full_repair_sova_part1_019 

Далее установлены: подножки пассажира в сборе и верхний грязевой кожух (пластиковый):

full_repair_sova_part1_020 

Для сборки передней подвески, установил  траверсу с подшипниками рулевой колонки. Рулевая колонка включает в себя два наборных подшипника верхний и нижний по двадцать шариков в каждом. Также установлены заднее крыло и маятник:

full_repair_sova_part1_022 

Элементы и детали передней вилки:

full_repair_sova_part1_023 

На Восходе и Курьере кронштейн звукового сигнала одинаковый, Совиный отличается дополнительными элементами для крепления нижней части обтекателя. Некоторые экземпляры Восходов модель 3М-01 тоже оснащались обтекателем, но в основном были без него.

full_repair_sova_part1_024 

Схема сборки – разборки передней вилки и заднего амортизатора:

full_repair_sova_part1_025 

Детали крепежа блока приборов, демпферы блока приборов и основание блока:

full_repair_sova_part1_026 

Демпферы руля:

full_repair_sova_part1_027 

Сайлентблоки амортизаторов. В верхней части амортизатора устанавливается целиковый сайлентблок с металлической втулкой, а в нижний устанавливается составной. В ранних версиях, устанавливались составные сайлентблоки в обоих местах крепления амортизатора.

full_repair_sova_part1_028 

Амортизаторы задней подвески. Поскольку амортизаторы подтекали, то после того как их помыл внешний вид детали приблизился к новому:

full_repair_sova_part1_029 

Амортизаторы установлены …

full_repair_sova_part1_030 

Установлен корпус фары:

full_repair_sova_part1_031 

Вообще, поиски деталей не прекращались с момента восстановления рамы, то того нет, то этого … В итоге что было найдено то и устанавливалось … Вот часть электрики:

full_repair_sova_part1_032 

Основной (центральный) жгут электропроводки:

full_repair_sova_part1_033 

Вот ещё элементы по электрике...

full_repair_sova_part1_034 

Установка светотехники хвостовой части:

full_repair_sova_part1_035 

full_repair_sova_part1_036 

full_repair_sova_part1_037 

Продолжение работ по сборке мотоцикла в следующей части … 

 

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб