Капитальный ремонт мотоцикла СОВА. Часть первая.
Осенью 2007 года был запланирован капитальный ремонт мотоцикла СОВА. В ноябре мы его полностью разобрали и …, и случайно приобрели мотовездеход Фермер. Все работы по Сове отложились на неопределённый срок. Волей судеб, спустя ровно семь лет срок определился. Работы возобновились в ноябре 2014. За всё это время рама мотоцикла побывала не только в гаражах, сараях и на улице, но и даже в разных городах. Рама, повалявшись сем лет то тут, то здесь, то там успела немного кое-где поржаветь:
Помимо покраски, рама требовала некоторого ремонта. Проблемы наблюдались в двух местах. Первое - разбито заднее крепление двигателя. В следствии постоянно откручивающегося крепежа и несвоевременной протяжке:
Как-то, после неудачного штурма гористой местности, был повреждён кронштейн пассажирской подножки - это второе место:
Ремонт обоих мест предполагает замену повреждённых элементов на другие. Итак поехали … , срезаем часть крепления двигателя и подготавливаем это место для проведения сварочных работ:
Далее нужно срезать кронштейн крепления подножки. Чтобы не повредить несущую трубу, не спеша срезаем с нескольких заходов:
Срезаем остатки и подготавливаем поверхность для новой детали:
Повреждённые элементы срезаны. Рама подготовлена:
Из листовой стали вырезаю сегмент крепления двигателя. Сверлю отверстия и подгоняю деталь по месту. Новый элемент крепления готов:
Кронштейн – донор подножки пассажира. С кронштейном не так просто. Сделать аналог можно, но немного трудоёмко. Здесь особо заморачиваться не стал, так как есть невостребованная рама. Вот оттуда и позаимствую нужный элемент.
С деталями разобрался. Далее следуют работы по установке. Чтобы приварить деталь точно по месту устанавливается картер двигателя и примеряется новый крепёж. Для удобства раму переворачиваю.
Сварочные работы:
С кронштейном подножки пассажира пришлось повозиться. Сломанный было проще срезать и отшлифовать болгаркой, чем вырезать часть трубы из нового (срезанного с другой рамы). К тому же кронштейн нужно точно спозиционировать:
Кронштейн провариваем с двух сторон …
Повреждённые элементы заменены. Детальный осмотр не выявил мест, которые нуждаются в сварочном аппарате. Далее подготовка к покраске. Самый муторный процесс из всех. Перед покраской были собраны все детали и элементы для окрашивания в чёрный цвет. Собрать всё спустя семь лет, оказалось не так просто …, но всё же удалось. Зачистили наждачной бумагой детали и покрасили их. Теперь приступаем к сборке. Рама:
В ходе полномасштабного поиска комплектующих для мотоцикла, был найден каталог деталей и сборочных единиц. Для наглядности, буду от туда заимствовать картинки:
Установлены: демпферы (амортизаторы) топливного бака, валики подножек водителя, внутренний грязевой щиток и бугель:
Далее установлены: подножки пассажира в сборе и верхний грязевой кожух (пластиковый):
Для сборки передней подвески, установил траверсу с подшипниками рулевой колонки. Рулевая колонка включает в себя два наборных подшипника верхний и нижний по двадцать шариков в каждом. Также установлены заднее крыло и маятник:
Элементы и детали передней вилки:
На Восходе и Курьере кронштейн звукового сигнала одинаковый, Совиный отличается дополнительными элементами для крепления нижней части обтекателя. Некоторые экземпляры Восходов модель 3М-01 тоже оснащались обтекателем, но в основном были без него.
Схема сборки – разборки передней вилки и заднего амортизатора:
Детали крепежа блока приборов, демпферы блока приборов и основание блока:
Демпферы руля:
Сайлентблоки амортизаторов. В верхней части амортизатора устанавливается целиковый сайлентблок с металлической втулкой, а в нижний устанавливается составной. В ранних версиях, устанавливались составные сайлентблоки в обоих местах крепления амортизатора.
Амортизаторы задней подвески. Поскольку амортизаторы подтекали, то после того как их помыл внешний вид детали приблизился к новому:
Амортизаторы установлены …
Установлен корпус фары:
Вообще, поиски деталей не прекращались с момента восстановления рамы, то того нет, то этого … В итоге что было найдено то и устанавливалось … Вот часть электрики:
Основной (центральный) жгут электропроводки:
Вот ещё элементы по электрике...
Установка светотехники хвостовой части:
Продолжение работ по сборке мотоцикла в следующей части …