Крепёжные винты двигателя ЗИД 200, Сова, Восход 3М-01
Спустя достаточно долгий промежуток времени мы вновь продолжаем работы над мотоциклом. Следующим на очереди у нас будет двигатель. За это время подобраны все комплектующие и детали для его сборки. В этой статье речь пойдёт о всех крепёжных элементах самого мотора ЗИД 200, о тех, которые вкручиваются в картер и крышки двигателя: винты, болты, пробки и заглушки. Причиной создания данной статьи послужил каталог деталей на мотоцикл Сова и Восход 3М-01. На рисунках каталога имеются упущения, как минимум приведены не все винты стягивающие половинки картера. Изначально зная, что винтов для соединения двух половинок картера несколько видов, я решил при помощи каталога освежить в памяти где и какой винт устанавливается. Открыл каталог, но не тут то было... , пришлось всё-таки некоторые моменты вспомнить самому.
Поскольку с ходу при помощи «мотобукваря» задачу по подбору винтов решить не удалось, то решил установить те винты, которые точно знаю где стоят. А далее совместно с каталогом, вспоминая и примеряя по месту установим оставшиеся резьбовые элементы на свои места. На самом деле всё оказалось гораздо проще. Перебрано уже не мало моторов и особых затруднений на самом деле не возникло. Расставив крепёж по своим местам вот что получилось по итогам проделанной работы:
Теперь начнём по порядку. Левая половинка картера. В неё больше всего винтов вкручивается. Практически со всех сторон. Двенадцать винтов стягивающие сами половинки. Четыре болта крепящие детали и узлы КПП.
С обратной стороны той же половинки находятся пять винтов для крепления левой крышки картера. С верху этой детали имеются две шпильки для крепежа головки и цилиндра двигателя, а снизу устанавливается сливная пробка жидкости КПП.
Теперь об этих винтах поподробнее. Две половинки картера стягиваются винтами четырёх типов. Их я пронумерую цифрами, указанными в каталоге деталей. Замечу, что то, что будет не найдено в каталоге, далее по тексту буду обозначать х1, х2, х3 и так далее. Помимо каталожных номеров, напишу дополнительную информацию о крепеже или элементе.
Группа 2, картер с крышками:
- номер 18 – Винт ВМ6-6gх20 – 8 шт.,
- номер 36 – Винт ВМ6-6gх55 – 2 шт.,
- номер 37 – Винт ВМ6-6gх25 – 1 шт.,
- номер х1 – Винт ВМ6-6gх42 – 1 шт.
Группа 2, картер с крышками:
- номер 27 – Пробка слива масла – 1 шт.,
- номер 28 – Медное уплотнительное кольцо – 1 шт.,
Группа 10, механизм переключения передач:
- номер 30 – Болт М6-6hх17 – 4 шт.,
- номер 31 – Шайба стопорная – 2 шт.,
- номер x2 – Шайба стопорная – 2 шт.
На изображении ниже приведены экземпляры всех резьбовых элементов левой половинки картера, но кроме тех, которые устанавливаются со стороны сцепления.
Теперь перевернём половинку картера и рассмотрим крепёж с другой стороны. Здесь пять винтов. Они крепят крышку картера, под которой находиться сцепление, механизм кикстартера и моторная цепь.
Группа 2, картер с крышками:
- номер 21 – Винт ВМ6-6gх42 – 3 шт.,
- номер 22 – Винт М6-6gх90 – 2 шт.,
- номер 32 – Кольцо уплотнительное – 2 шт.
Два длинных винта 22 имеют дополнительное уплотнение в виде медных шайб прокладок 32.
Правая половинка картера. Здесь всего шесть винтов и две шпильки цилиндра двигателя.
Три винта крепят статор генератора и три винта крепят правую крышку картера двигателя.
Группа 2, картер с крышками:
- номер 21 – Винт ВМ6-6gх42 – 1 шт.,
- номер 36 – Винт ВМ6-6gх75 – 2 шт.
Крепёж статора генератора состоит не только из винтов, но также в него входят шайбы и гроверы (пружинные шайбы).
Группа 26, электрооборудование:
- номер 5 – Шайба 5 – 3 шт.,
- номер 6 – Шайба пружинная 5 – 3 шт.,
- номер 7 – Винт ВМ5-6gх12 – 3 шт.
У половинок картера остался не рассмотренным крепёж цилиндра. Крепёж цилиндра и головки состоит из четырёх шпилек, четырёх толстых шайб и гаек.
Группа 4, Цилиндр и клапан:
- номер 8 – Гайка М10-6H – 4 шт.,
- номер 9 – Шайба 10 – 4 шт.,
- номер 10 – Шпилька М10-6gх165 – 4 шт.
Теперь посмотрим, что же вкручивается в сами крышки картеров. Левая крышка, в неё устанавливается щуп для контроля уровня масла в КПП (довелось однажды сделать на него чертёж, можно посмотреть тут). Также в неё ещё устанавливается пробка для регулировки сцепления.
Группа 2, картер с крышками:
- номер 31 – Пробка крышки сцепления – 1 шт.,
- номер 33 – Стержень контроля уровня масла – 1 шт.
В правой крышке картера двигателя внутри двумя винтами крепится механизм выжима сцепления.
Группа 2, картер с крышками:
- номер 18 – Винт ВМ6-6gх20 – 2 шт.,
- номер 38 – Шайба 6,65Г – 2 шт.,
Вышеуказанные винты по размерам совпадают с одним из типов винтов стягивающих картер, только картер стягивается без гроверов.
Элементы обеих крышек.
В самом двигателе есть ещё несколько деталей и элементов с резьбой, но они относятся к самим деталям механизмов и в картер не вкручиваются.
В следующей статье также детально рассмотрим детали КПП двигателя Восход и Сова.
Комментарии
-
Я Вадик (Гость)12 июня 2018 / 15:42#1 (1763) Ссылка на это сообщение
-
Уважаемый автор данных работ, жду с нетерпением выхода следующих статей по этому тексту) оч надо, сам не особо шарю, твои наработки для меня ОЧЕНЬ информативны. не могу собрать коробку)) плиз давай делай дальше) С Уважением!
-
Владимир (Гость)29 апреля 2020 / 14:00#2 (2270) Ссылка на это сообщение
-
Нужна корректировка: винт номер 36 все же длиной 75, а не 25
Группа 2, картер с крышками:
- номер 21 – Винт ВМ6-6gх42 – 1 шт.,
- номер 36 – Винт ВМ6-6gх75 – 2 шт. -
vinserg29 апреля 2020 / 15:35#3 (2271) Ссылка на это сообщение
-
Да, есть такое. Поправил.
Посмотрел каталоги Совы и Курьера оттуда и идёт опечатка. Также поднял старый каталог от Восхода 3M, там норм, длина 75. -
gannoch (Гость)15 июня 2020 / 14:05#4 (2304) Ссылка на это сообщение
-
Огромная благодарность. Весьма информативно.
-
gannoch (Гость)15 июня 2020 / 14:06#5 (2305) Ссылка на это сообщение
-
Жду новых статей.
-
Никита (Гость)18 июня 2020 / 19:37#6 (2307) Ссылка на это сообщение
-
Спасибо за Ваш труд, статья помогла)
-
Alex (Гость)19 мая 2024 / 17:32#7 (2593) Ссылка на это сообщение
-
Интересен винт крепящий магнито.