Restyling двигателя ЗиД 200 (замена крепежа)
Пока неспешно перебирал двигатель, решил заменить все болты под шлицевую отвёртку на болты с внутренним шестигранником. Болты под отвёртку обладают интересным свойством: они либо сами откручиваются, как ты их не тяни, либо их можно открутить только при помощи ударной отвёртки и молотка. В итоге грани болтов, как в сторону закручивания, так и в сторону откручивания «слизаны». Так что старые болты на выброс … При установке нового крепежа, резьбу необходимо прочистить метчиком.
Двигатель ЗиД 200 с системой раздельной смазки от Курьера.
Вот так выглядел двигатель, когда я его снял с мотоцикла.
Также по ходу избавился от механизма системы раздельной системы смазки двигателя. Не нравится мне это нововведение ковровского завода. А вдруг заглючит – привет поршневая. Мне разбавить бензин маслом не сложно, но все таки …
Открутил механизм:
далее из листовой стали толщиной два миллиметра вырезал две заглушки.
По окончанию работ двигатель покрасил, и вот что получилось:
Информация для подбора нового крепежа. Сразу весь комплект болтов мне купить не удалось, то одних не то других. С трудом насобирал два комплекта (на Курьер и Фермер).
Для половинок картера нужно будет двенадцать болтов:
- М6х20 - 4
- М6х25 - 1
- М6х30 - 3
- М6х35 - 1
- М6х50 - 1
- М6х60 - 2
Для левой крышки сцепления понадобиться пять болтов:
- М6х50 - 1
- М6х80 - 2
- М6х90 - 2
Для правой крышки (крышка генератора) три болта:
- М6х50 - 1
- М6х60 - 1
- М6х80 - 1
Фланец карбюратора:
- М6х25 - 4
И заключительным крепёжным моментом являются четыре болта самого двигателя. Болты с резьбой М8, четыре гайки с тефлоном и восемь шайб.
C новым крепежом двигатель выглядит иначе. Самое главное обслуживание агрегата становится в разы удобней и комфортней.