Мото / Завод имени В.А. Дегтярева и его детища, которые так близки нам / ЗДК-5.104 - Курьер / Фильтр нулевого сопротивления на двухтактном двигателе и последствия

Одному товарищу по наследству (если так можно сказать) достался мотоцикл ЗиД Курьер. Товарищ попросил помочь его отремонтировать. Двигатель не заводился. Мы решили так: я займусь движком, а он будет доводить до ума всё остальное. Забрал двигатель в гараж. По внешнему виду было понятно, что бедняге досталось не мало. Но самое главное, что меня насторожило, это то, что на двигателе был установлен фильтр нулевого сопротивления. Ну да ладно. Делать всё равно надо, чтобы там не стояло … Откручиваю четыре гайки крепящие головку цилиндра, три гайки выкрутили шпильки. Стягиваю цилиндр …

crack_engine_01_01 

… на юбке поршня наблюдаются многочисленные задиры появившиеся в следствии попадания посторонних предметов (от мелкой пыли до крупных песчинок). С правой стороны поршня второе компрессионное кольцо частично залегло. Особенно сильные задиры со стороны впуска и выпуска. Это говорит о том, что в цилиндр прилетали частички песка и земли. Полетав внутри поршневой группы они вылетали наружу, но не все, некоторые заходили на второй круг, попадая между стенкой цилиндра и поршнем не только нещадно продирали поршень но и нарезали борозды на зеркале цилиндра.

crack_engine_01_02 crack_engine_01_03 crack_engine_01_05

На кромке днища поршня имеются места с сильной деформацией, значит, прилетало что-то крупное:

crack_engine_01_04 

На стенках картера и на коленвале видны частички алюминиевой стружки от поршня:

crack_engine_01_07 

Тёмные пятна на стенках цилиндра указывают на локальные места сильного перегрева и возможно прихвата.  Это возникает тогда когда масленая плёнка на зеркале цилиндра «рваная» (не качественное масло и грязь). Поршневая работает на «сухую»:

crack_engine_01_08 crack_engine_01_09

В верхней части цилиндра по окружности наблюдается алюминиевый налёт – начальная стадия плавления поршня:

crack_engine_01_10

Ещё один момент, для топливной смеси использовалось низкосортное масло или масло для четырёхтактных двигателей внутреннего сгорания. Об этом говорит большое количество нагара на поршне и в каналах цилиндра.

Вывод таков: на состояние поршневой группы повлияла модернизация системы очистки и подготовки воздуха. Использование более качественного масла на конечный результат особо не повлияло, только нагара было бы поменьше и пробег на пятьдесят километров по больше.

 

AndreyF (Гость)
6 августа 2014 / 16:58
Должен отметить:

То, что продается под видом "фильтров нулевого сопротивления" для мотоциклов и скутеров - это смерть мотору изначально.
Щели, прорехи, крупнейшие сетки и т.д.
Единственное их назначение - использование в качестве фильтров очень грубой, предварительной очистки (пух, камни, крупный песок, трава, куски грязи).

Более или менее приличные фильтры (кн, апекси и т.д.), нормально пропитанные, справляются удовлетворительно с очисткой (в обычных резимах эксплуатации. Варианты постоянной езды по песку, пляжу, пустыне и т.д. не рассматириваем).

Кроме того, родной фильтр и так есть суть - "нулевик". Обычный кусок поролона, пропитаннй моторным маслом
vinserg
13 августа 2014 / 08:24
« … родной фильтр и так есть суть - "нулевик". Обычный кусок поролона, пропитанный моторным маслом».

В принципе да! Но задачу он выполняет не плохо …, за всё время эксплуатации зидовской техники (при должном уходе), а это более 15 лет, царапины от песчинок наблюдал всего пару раз. И то вероятно последствия наших покатушек в карьерах …

Жаль я не сделал фотку разбираемого двигателя с установленным фильтром.
AndreyF (Гость)
13 августа 2014 / 17:09
О чем я и говорю: пробег с качественных ФНС K&N на жигулевском 1,6 моторе с двумя горизонтальными веберами был 75 т.км.
Ужасов от использованияч ФНС при переборке двигателя (замена шатунов на облегченные, проточка маховика, колдовство с башкой и т.д.) - выявленно не было.
НО! Использовался НАСТОЯЩИЙ K&N, с К&N-новской пропиткой, без щелей в соединениях и т.д.

А то, что продают как "нулевик для скутера, мотоцикла" в различный магазинах и т.д. лично я использую как фильтр грубой очистки воздушного компрессора (пропитаннй масло неплохо отсекает крупную грязь, но не более того).
Еще использовал как фильтр для охлаждения вариатора на скутере. Крупную грязь держал неплохо.

О чем я такой трактат наваял:
Хороший поролоновый ФНС с пропиткой ничем не будет отличаться от родного фильтра по качеству очистки. Матерчатый возможно будет чуть хуже.
Но это качественные, а а не это прозрачное на просвет говно, которым завалены все магазины торгющие запчастями и тюнингом на мототехнику.
Олег (Гость)
25 января 2015 / 00:42
Нужен совет от Знатоков Зидовского мотора,нашел приблуду в виде не большого электрического компрессора который устанавливается на карбюратор,в описание написано для улучшения наполнения цилиндра смесью,как он повлияет на работу мотора и его ресурс?Может кто нибудь себе такое ставил?
Пират (Гость)
10 апреля 2019 / 06:22
Нулевик необходимо обслуживать прежде всего, мыть каждые 500-1000 км, смазывать специальным составом, надевать защитную сетку от воды, как правильно заметили, нулевик практически не чем не отличается от обычного фильтра. а данный результат с поршневой, результат обслуживания раз в 10000 км.

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб