2. Модуль тестирования коммутатора, бабины и свечей зажигания
После того как главный элемент стенда был создан, мы планировали сделать нагрузочное сопротивление. Но для его изготовления было недостаточно материала и мы пока решили сделать дополнительный модуль. На нём можно будет тестировать все компоненты электрики мотоциклов ЗИД: свечи зажигания, коммутаторы, бабины и реле поворотников.
Стали подбирать материал и адаптировать его под стенд. Первым элементом с которого начали работу была головка цилиндра от мотоцикла ИЖ.
Она хоть и выглядит презентабельно, но имеет существенный дефект, при котором применить её уже не представляется возможным. Разрезаем деталь так, чтобы её потом можно было прикрутить, используя штатные отверстия под шпильки. Чтобы более эффектно выглядел стенд, необходимо оставить небольшую часть камеры сгорания.
Сегмент вырезан. Забыл ещё уточнить один момент. Когда мы в головку установили свечу зажигания, то обратили внимание на резьбовой колодец свечи. Он имеет очень большую глубину, то есть когда вкручиваешь свечу до упора, то её электроды находятся внутри резьбового отверстия. А для корректной работы двигателя (это уже в прошлом) и нам для контроля искрообразования нужно чтобы электроды были видны.
Места где работали болгарка, фреза и напильник, то есть там, где резали, выкрашено красным цветом.
Чтобы уменьшить глубину резьбового отверстия свечи, выполнили фрезеровку глубиной пять миллиметров.
Примерка свечи зажигания.
Теперь свеча устанавливается как надо.
Собираем элементы для стенда дальше. В качестве массивного основания, будет использована часть магнитопровода от большого дросселя. Для крепления элемента головки цилиндра и бабины делаем специальный крепление.
В качестве материала для крепежа будет стальная полоса размером 4 х 25. Из неё нарезаем отдельные части, которые в последствии соединим при помощи сварки.
Первое крепление готово. Аналогичным образом из той же полосы подготавливаем детали для кронштейна коммуникатора и реле указателей поворотов.
Готово и второе крепление.
Для удобства работы с дополнительным модулем, в частности проведение манипуляций со сменой компонентов электрики мотоцикла, болты М6 привариваем к основанию крепления.
После этого следует покраска деталей и подготовка к сборке.
На основание приспособления приклеиваем резиновые ножки.
Потом устанавливаем кронштейны для компонентов электрической схемы.
Далее монтируем сами компоненты.
Изначально управление электрическими цепями не предполагалось, но в последствии решено было это реализовать. Из металлического листа и стальной полосы изготавливаем панель управления.
Примеряем клавиши управления и лампы индикации.
Свариваем детали панели управления и устанавливаем на приспособление.
Красим панель управления.
Теперь дополнительный модуль для тестового стенда готов.
Далее переходим к монтажу электрических соединений, а после будем делать нагрузочный блок стенда.