Мото / Завод имени В.А. Дегтярева и его детища, которые так близки нам / ЗДК 5.904 - Фермер / Экстремальная проточка звёздочек для редуктора Муравей

Не думал что с этой запчастью будет столько возни. Звёздочку редуктора от мотороллера Муравей можно купить практически в каждом магазине или на рынке, который занимается продажей мотозапчастей для отечественной техники. Но приобрести запчасть которую, как говорится, «поставил и поехал», на сегодняшний день невозможно. Всё какое-то неликвидное. Правда на поверхность всплыла позднее, когда стали готовить задний мост к установке в маятник. Первая звёздочка приехала с «мото18». Такую жесть я держал в руках впервые (сейчас её найти не могу, фото приложу позже в комментариях). Похоже, что она обрабатывалась при помощи галтовки, да ещё и без наполнителя. Мы её отбросили в сторону сразу. Теперь больше стали обращать внимание на мелочи в деталях. После этого нам привезли другие две звёздочки. На первый взгляд вроде бы всё ничего. Но когда стали их примерять, то заподозрили неладное. Так оно и вышло. Установив звёздочку на редуктор обратили внимание на то, что резьбы-то на валу остаётся совсем чуть-чуть. Стали разбираться. Оказывается, фланец новой звёздочки длиннее чем обычно. Для большей наглядности решил воспользоваться поверочной плитой и индикатором на магнитной стойке. Собрав все звёзды от редукторов которые у меня были на тот момент, я принялся за измерения. Замерив три заводские звёздочки, отобрал ту, которая показала средний результат (разброс был в пару десяток). После этого индикатор выставил на нуль.

fiery_turning_operations_01.jpg

Далее замеряю купленную звёздочку. Результаты измерений показали, что фланец новой детали больше на 1,76 миллиметра.

fiery_turning_operations_03.jpg

fiery_turning_operations_02.jpg

Отложив сборку, мы снова поехали за запчастями. Поездка положительного результата не дала, абсолютно везде неликвид. Придётся как-то лишнее стачивать. Для фиксирования звезды в токарном патроне изготавливаем оправку.

fiery_turning_operations_04.jpg

Для обработки торца фланца на оправку запрессовываем звезду. Теперь можно приступать к работе.

fiery_turning_operations_05.jpg

Детали калёные, и из-за этого обработка получается достаточно сложная. Проточку приходится вести резцом, который не совсем предназначен для такого твёрдого материала. По этой причине очень много искр и горящей стружки. Металл снимается неохотно.

fiery_turning_operations_06.jpg

fiery_turning_operations_07.jpg

fiery_turning_operations_08.jpg

Требуемая длинна фланца достигнута. Далее нужно алмазным надфилем подравнять края шлицов. Примерив звезду к редуктору, выяснилось, что выступающий бортик упирается в металлическую крышку подшипника.

fiery_turning_operations_09.jpg

Потребовалась повторная запрессовка и выставление детали по индикатору. Также, как и при проточке торца тут много искр, даже, наверное, больше.

fiery_turning_operations_10.jpg

fiery_turning_operations_11.jpg

fiery_turning_operations_12.jpg

Повторная запрессовка негативно сказалась на надёжности крепления детали на оправке. Звезда стала прокручиваться. Пришлось приспособление доработать. Сделав при помощи УШМ три реза, мы получили некое подобие цанги.

fiery_turning_operations_13.jpg

Только она будет работать в обратно направлении на разжим. Для этого в центр загоняем медный клин. Теперь надёжно, приступаем к работе.

fiery_turning_operations_14.jpg

Вот так должна была выглядеть звёздочка, пройдя ОТК на заводе.

fiery_turning_operations_15.jpg

Сравним с аналогичным образом, который ещё не подвергался дополнительной обработки. Даже визуально разница ощутима.

 

По мимо сточенного торца и бортика чистота обработки прилегающей поверхности к сальнику доведена до идеала. В противоположном случае, сальник бы закончится после ста километров пробега.

fiery_turning_operations_17.jpg

К тому же внешний диаметр фланца имеет свою ось симметрии отличную от основного центра детали. Как так можно делать?

fiery_turning_operations_18.jpg

Коль, так пошло сразу доработаем и второй экземпляр. Чтобы процесс ускорить, часть торца сразу срезали при помощи УШМ. Теперь останется сделать только чистовой проход.

fiery_turning_operations_19.jpg

Аналогичным образом, но уже за одну установку завершена доработка второй детали. Здесь также алмазным надфилем убираем заусенцы.

fiery_turning_operations_21.jpg

Стружка после работы.

fiery_turning_operations_23.jpg

Далее для этого же узла переходим к изготовлению контрошайбы. Её кстати на рынке не нашлось. Треть палаток была закрыта, кто-то доедал доширак. Но был особый экземпляр «продавана» его фраза поставила точку в поисках шайбы:
- тебе только шайбу?
- да.
- тогда искать не буду!
- ...

В следующей статье будет приведён чертёж оригинальной шайбы и будем её изготавливать.

 

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб