Фермер - устройство глушителя
Поскольку был проявлен большой интерес к глушителю от М/В Фермер, а также по просьбам наших посетителей выкладываю, … что там и как …? Главное здесь даже не желание или нежелание что-нибудь распилить, а наличие экземпляра с которым можно было поработать. Вещь сама по себе уникальная. Как запчасть её уже и не купишь. Да и просто так резать такую деталь, чтобы заглянуть внутрь было бы вандализмом. Но экземпляр, требующий вмешательства болгарки, напильников, молотка, кувалды возможно токарных, сварочных и ещё каких либо работ – есть. Так что, можно приступать. Вот тот самый экземпляр:
Вид сверху не такой удручающий, несмотря на купированный выхлоп и вваренный на его место кусок водопроводной трубы. А вот снизу ему досталось прилично …
Про этот глушитель не раз писали в журналах о том, что разработчикам удалось создать элемент выхлопной системы, который позволяет работать двигателю на низких оборотах с максимальной отдачей.
Начинаем резать. Так как в планах его отремонтировать, то берём диск для болгарки с наименьшей толщиной. Делаем пропил практически не погружая режущий диск внутрь детали.
Снимаем верхнюю часть отрезанного корпуса:
Ещё когда я устанавливал новый глушитель то обратил внимание на внутренности. Особенно отчетливо просматривались элементы из алюминиевого сплава через фланец стыка с приёмной трубой. Вот они, только изрядно закопченные:
Внутренняя сборка состоит из двух одинаковых половинок:
С одной стороны конструкция поражает своей простатой, но с другой насколько интересно выполнена система прохождения отработавших газов.
Половинки совершенно одинаковые.
Если смотреть на горизонтальную плоскость, то внутренние элементы расположены относительно друг друга с разворотом на 180 градусов (валетом). Таким образом достигается их соосность и фиксация (не говоря про реализацию глушительных лабиринтов). А сделано это за счет выступающих отливок. На одной из которых имеется круглое углубление, а на второй шарообразный выступ (видно на одиннадцатой фотографии). При развороте и стыковке двух одинаковых деталей получается что шарообразный выступ на одной детали попадает в круглое углубление второй. С другой стороны происходит тоже самое. Вот так с одной литейной формы за два цикла получаются внутренности глушителя. Корпус в свою очередь состоит тоже из двух половинок. Получены они методом штамповки и тоже совершенно одинаковые.
Вот как-то так! Теперь предстоят работы по реставрации ...
Комментарии
-
TERMiN8! (Гость)8 августа 2014 / 09:53#1 (1030) Ссылка на это сообщение
-
Сразу спрошу: вы тут литейку тестовую наладили - возможно ли отлить такую деталь?
-
serg (Гость)12 августа 2014 / 18:57#2 (1032) Ссылка на это сообщение
-
у меня в глушаке что-то дзеленчит! смотря на его потраха могу только предположить что болт крепления половинок открутился или что-то туда попало! возможно ли разрушения этого аллюминиевого хозяйства внутри?
-
vinserg13 августа 2014 / 09:04#3 (1048) Ссылка на это сообщение
-
TERMiN8! «Сразу спрошу: вы тут литейку тестовую наладили - возможно ли отлить такую деталь?»
- Литейка пока на стадии экспериментов, много вопросов что и как, и ещё не доработаны литейные принадлежности …
Такую детальку отлить в домашних условиях можно, но это будет ОЧЕнь трудоёмко … Да и похоже это литьё под давлением. И сплав тоже интересен …
- Есть один домашний литейщик myfordboy (где то в европе), можно поискать его видео на ютубе. У него много работ со сложными формами, можно взглянуть, завораживает … Я пока такого не достиг, нужно ещё литейное оборудование доделать и многому научиться.
serg «у меня в глушаке что-то дзеленчит! смотря на его потраха могу только предположить что болт крепления половинок открутился или что-то туда попало! возможно ли разрушения этого алюминиевого хозяйства внутри?»
- Половинки там не скручены. Да и попасть туда вроде ни чего не могло (если кто-нибудь туда не закинул). Разрушение возможно, но мало вероятно. Хотя всё может быть. Глушитель, который я резал, тоже издавал на работающем движке лязгающие звуки. Они были из-за того, что сам глушитель был малость помят (мягко сказано), видно на фото. И половинки в жестяном корпусе немного болтались, это очень хорошо видно по натёртым до блеска пятнам контакта … Похоже ситуация аналогична. Можно попробовать поджать потроха щепкой с двух сторон (засунув между жестяным корпусом и алюминиевой деталью, со стороны входа это возможно, ну и с выхода как нибудь поджать. Или на худой конец, чем-нибудь припереть на работающем двигателе). И уже после этого будет белее-менее понятно …