Фермер II - Подснежник
Всё началось ещё в те времена, когда я обзавёлся первым Фермером. Хотя Фермер на учёт ни разу не ставился (при том, что он сменил уже четыре хозяина) документы к нему всё же имелись. Чтобы оформить его на себя необходимо было: найти собственника по СТС, притащить его в гостехнадзор и поставить мотовездеход на учет (естественно сперва на него), и только потом, сняв технику с учёта, можно было стать официальным собственником.
Были предприняты попытки по переоформлению и постановке Фермера на учет. Окольными тропами и закоулками вышел на предыдущего хозяина. Пытались мы с ним определиться по времени для столь безумной (такой она казалась предыдущему собственнику) процедуры. Помимо того, что необходимо было заплатить дважды за постановку на учет и выдачу номеров, нужно было найти время, да так чтобы оно обоих устраивало. Почти сразу после начала реализации затеи с постановкой на учет, у Фермера лопнула рама. После этой поломки энтузиазм по оформлению быстро утих. В итоге (по случаю), был куплен второй Фермер на «железных» документах (без проблем с двойным переоформлением и с пробегом в 460 километров), можно сказать, что практически новый. Единственное, пришлось поменять местами обшивки, так как красный цвет меня не устраивал.
С течением времени первый Фермер начал медленно «расползаться на запчасти». И этот факт был неприятен, так как до определённого момента это ещё техника, пусть с поломкой и немного разукомплектованная, но техника. Процесс постановки на ход этого Фермера начался после его неожиданной востребованности. Нужен был срочно второй мотовездеход. Причём с нормальными документами. Возиться с постановками и перепостановками (да к тому же и с ремонтом рамы) абсолютно не хотелось. В запасе было одно решение. Оно появилось, когда мне стало понятно, как и из чего был сделан Фермер. Ещё в процессе восстановления первого образца выяснилось, что между рамами Совы и Фермера различий абсолютно ни каких нет. Создавая мотовездеход разработчики старались максимально его унифицировать с уже имеющейся в серийном производстве мототехникой. Во многом у них это получилось. Рама позаимствована от мотоцикла Сова. В неё просто вкатывается переделанный маятник. В маятник вставляется задний мост. За основу заднего моста был взят редуктор от мотороллера Муравей. Передние траверсы сделали значительно шире, что бы можно было установить широкое переднее колесо. Колёса тоже стандартные - от сельхозтехники. Шины бескамерные, марка Я-417 производства ярославского шинного завода, размер 580x270. Двигатель на заводе модернизировали ещё когда начали выпуск ЗДК-175 4ШП. Поскольку за основу мотовездехода была взята рама от мотоцикла Сова, то и весь обвес и начинка соответственно совиная. В остальном дорабатывалось по ходу (фара, щиток приборов, обтекатель, крылья и т.д.).
Зная это, я решил купить Сову с нормальными документами, поставить на учет и после, на её базе, собрать Фермер. Но не тут-то было. Сов в достойном состоянии на тот момент не было вообще. Одно «шаталити» или без документов. В итоге купил Курьер (так как Курьер тоже сделан на базе Совы). У него к раме дополнительно приварены два кронштейна: один для моно-амортизатора, а второй для прогрессии. Меня это абсолютно не смущало, так как дополнительные элементы находящиеся внутри и снаружи не видны. Искать долго не пришлось. Взял практически первый попавшийся.
Поехали. Мотоцикл даже не заводили. Внешне взглянул - вроде всё в порядке. Главное документы есть. А так всё равно полностью перебирать.
Пробег мотоцикла небольшой. «Наколхозить» особо не успели, за исключением карбюратора.
После покупки, мотоцикл прибыл в гараж, где сменил малиновую одёжку на камуфляж от первого Фермера. Параллельной задачей к постановке на учёт была замена цвета. Красить в защитный цвет было некогда, проще переставить детали обшивки. Покрасим после. По завершению оформительских мероприятий в ГИБДД, Курьер необходимо было разобрать для перевоплощения.
Далее постепенно начал собирать запчасти от Фермера и фильтровать от Курьера в единую кучу. Параллельно отсеивались ненужные детали. Напрягало то, что кое-какие запчасти всё-таки нужно было заменить.
Когда уже почти все детали собраны и казалось что путь, по которому идти, выбран… Так нет … Где-то через месяц после покупки Курьера, и проведения многочисленных работ, один из доброжелателей скинул ссылочку на объявление о продаже Фермера. Мне подобные ссылки частенько присылают, но это объявление было интригующее. По состоянию на фото в объявлении мотовездеход выглядел довольно-таки неплохо (особенно если сравнить с другими продаваемыми аппаратами). Созвонился. Документы в полном порядке (стоит на учёте, продаёт хозяин). Пробег 1900 км. Да и цена позволяла ввязаться в очередную авантюру. Вдобавок ко всей этой истории параллельно со мной собирал себе Фермер мой давний друг Александр. Он кстати и являлся тем самым доброжелателем, приславшим ссылку. Это Фермер мы прозвали подснежником.
У обоих была необходимость в запчастях и из-за недостатка их, решили взять технику на двоих (заранее поделив между собой хотелки). Ещё на фото в объявлении было видно, что рама подверглась ремонту. Похоже, была проблема как в моём случае. Но наваренные снаружи уголки колхоз полный. Меня данный факт не отпугивал, так как есть нормальные оформляемые Фермеровские документы. А Шурика этот момент вообще не волновал.
Сам ни смотреть, ни забирать технику я не поехал. Для этого было направлено «спецподразделение» из двух человек: один отвечал за оценку технического состояния, а второй был ответственный за достоверность документов и переоформление на меня. Абсурдность ситуации была в том, что я находился в том-же городе, где и продавали мотовездеход, но стечения обстоятельств заставили задействовать технику для транспортировки и людские ресурсы из другого города.
Уже на месте при осмотре по технической части были выявлены следующие отрицательные моменты: небольшая вмятина на баке от траверсы из-за отогнутых ограничителей поворота руля (является стандартным дефектом нерадивых юзверей),
Сильно «уколхоженный» багажник (сложно мне комментировать эту работу, слов не подберу) и разбитый задний фонарь.
Большой люфт маятника в месте соединения с рамой (тоже является одним из распространённых дефектов в следствии недосмотра за техникой). Гайка глушителя фиксируется проволокой. А самой главной модернизации подвергся маятник. Модернизация заключалась в установке электростартера. Фатальные фантазии посещают некоторых индивидуумов (кстати, тут ещё не самый критичный случай с которыми доводилось встречаться). Вкратце о замыслах предыдущего хозяина. К левому тормозному барабану был приварен венец для стартера, а сам стартер был вварен в маятник. Поскольку пообщаться с хозяином по поводу доработки не получилось, остаётся только догадываться, почему от этой затей впоследствии пришлось отказаться. Предполагался следующий принцип, стартер вращает колесо при помощи венца приваренного к тормозному барабану. Мотовездеход начинает движение используя принцип – «с толкача». Такие варианты на лёгких машинках реализовывались и довольно-таки успешно. Первая причина, по которой идея оказалась провальной это неправильный подбор (если он вообще был) передаточного числа венца с шестеренкой стартера и диаметра колеса. Возможно, медленное движение не позволяло двигателю запуститься. Второй причиной является неправильный выбор крепления стартера - он жестко связывал по средствам сварки маятник и задний мост. А цепь-то надо как-то натягивать … В общем это мои догадки, и не более. В итоге результаты всех этих экспериментов были срезаны. На место вырезанного сегмента в маятнике был приварен … ВНИМАНИЕ! ... Резец от токарного станка! Тут стало сразу понятно почему ничего не получилось …
За время экспериментов была «уколхожена» приборная панель.
В итоге из нужных деталей, элементов и узлов всё было в порядке, за исключением небрежно сделанного ремонта рамы. Цена на данный экземпляр хоть и немного, но сползла вниз. По документам никаких вопросов не возникло. Фермер мы забрали. С учета сняли и переоформили без меня и на меня.
Продолжение следует.