Разборка двигателя ЗДК-200П.
Пришло время для проведения работ по двигателю. Вот, перед нами, силовой агрегат с «подснежника» - модель ЗДК-200П. Продолжим изучать его после-эксплуатационное состояние (для тех, кто не читал предыдущие статьи по сборке указанного Фермера, рекомендуем ознакомиться тут).
Внешне, к двигателю особых претензий нет. Пока даже придраться не к чему.
Итак, приступаем к его разборке. Первыми были демонтированы рычаг кикстартера и ножка переключения передач. При покупке мототехники необходимо обращать внимание на вышеуказанные элементы первым делом. Так как они частично могут рассказать о бережности эксплуатации и вовремя уделённого внимания. Здесь необходимо осуществлять проверку на наличие люфта в шлицевых соединениях деталей. В зависимости от размера вала и характеристик люфта, можно говорить о размерах бедствия. Чем меньше вал, тем плотнее должна сидеть на нём деталь. В противоположном случае, не избежать замены элементов управления двигателем. В данном случае ножка переключения передач имеет бОльший люфт, чем рычаг кикстартера. Это уже нехороший признак. После демонтажа рычагов управления и осмотра валов, был сделан вывод о необходимости замены вала вместе с ножкой переключения передач. Далее была демонтирована система принудительного охлаждения. Вопросов к ней не возникло.
Теперь снимается поршневая. Сколько бы не разбирал, это всегда особенно интригующий момент. Выработка совсем небольшая. Даже поршневые кольца менять пока не стоит. Сам поршень конечно жутко закопчен и почти миллиметр нагара на его дне. Две шпильки крепящие цилиндр открутились нормально, а две другие - с трудом (думал, что вообще не откручу). Это результат попавшей воды и её долгое нахождение в колодце шпильки крепящей поршневую.
КПП была заправлено маслом под завязку - слил целый литр масла (в два раза больше нормы).
Далее, была снята левая крышка картера двигателя и разобрана корзина сцепления.
Левая сторона двигателя разобрана, переходим к правой.
С правой стороны двигателя демонтируется генератор. Здесь было обнаружено повреждение стенки картера между ведущей звёздочкой и генератором. Это следствие обрыва приводной цепи и заклинивание её в движении. Очень распространенная проблема после обрыва цепи. Данное повреждение затрудняет регулировку зажигания. Придётся править.
Все детали вымыты и подготовлены к сборке.
В следующих статьях (по двигателю их планируется две) будет описана детальная сборка двигателя.
Комментарии
-
TERMiN8! (Гость)1 апреля 2016 / 11:09#1 (1374) Ссылка на это сообщение
-
Последнее фото - просто шедевр, можно смотреть вечно.
-
Павел (Гость)22 июня 2023 / 08:38#2 (2547) Ссылка на это сообщение
-
Добрый день. Ваша работа это кладезь информации!
Так же восстанавливаю Здк 4.905. Интересует вопрос принудительного охлаждения, на ведущей звёздочке имеется демпфер для сцепления с приводом вентилятора. Так вот, этот демпфер у меня изношен, на что заменить? -
vinserg22 июня 2023 / 11:55#3 (2548) Ссылка на это сообщение
-
Приветствую!
Что касается демпфера, самому будет сделать затруднительно, но можно. Чертежи есть, они вот здесь (их два варианта):
https://automotogarage.ru/moto/zid/drawing/sprag/
https://automotogarage.ru/moto/zid/drawing/sprag_v2/
В некоторых автозапчастях или на рынке продаются толстые кусочки бензостойкой резины из неё, по чертежам, канцелярским ножом можно вырезать демпфер.
Также нам ребята как-то присылали на тесты полиуретановые демпферы муфты:
https://automotogarage.ru/moto/zid/drawing/sprag_polyurethane/
Они их, по-моему, продают через авито или через ВК. Как временное решение можно демпфер напечатать 3Д принтере. Вот тесты этих муфт:
https://automotogarage.ru/moto/zid/drawing/sprag_test/
Если будут вопросы пишите.