Карбюратор К65К
В этой статье мы продолжим работу над мотовездеходом «Фермер». На данном этапе нам предстоит выполнить сборку карбюратора К65К. Сборка будет описана пошагово. Для начала, из огромной кучи извлекаем нужные нам детали. Перед работой хочу обратить внимание на то, что этот экземпляр карбюратора К65К сам по себе является редкостью, так он ещё и выпущен ещё во времена СССР (об этом говорит отливка на корпусе и качество исполнение деталей).
Выбрать нужные элементы из общей кучи не составило особого труда, так как детали двигателя и карбюратора выделяются самим исполнением. Разложив детали приступаем к их осмотру и возможной дефектовке.
По ходу сборки буду приводить справочные размеры для ключевых деталей и элементов карбюратора К65К. Приступаем. Шаг первый: готовим к установке в корпус карбюратора камеру распыления. Диаметр диффузора корпуса карбюратора составляет 26 миллиметра. Камеру распыления можно установить только в одном положении. Для её правильного позиционирования с первой попытки заранее следует обратить внимание на квадратный выступ внутри посадочного места в корпусе карбюратора и на аналогичный вырез в нижней части камеры распыления. Диаметр камеры распыления для карбюратора составляет 28 миллиметров.
Далее, готовим к установке сам распылитель. Его нужно тщательно осмотреть и продуть сжатым воздухом. Диаметр распылителя составляет 2,63 миллиметра.
Соблюдая положение камеры распыления устанавливаем её в карбюратор.
После этого вкручиваем распылитель в установленную камеру. Таким образом получается, что все три детали фиксируются друг с другом одним резьбовым соединением.
Следующим шагом мы устанавливаем главный топливный жиклёр. Для карбюраторов К65К пропускная способность главного топливного жиклёра составляет 220 мл/мин. Далее устанавливаем трубку (жиклёр) холостого хода с стопорной шайбой распылителя. Трубка холостого хода имеет пропускную способность 50 мл/мин. Эта деталь абсолютно одинаковая для всей линейки карбюраторов К65. Стопорная шайба служит для исключения самопроизвольного откручиваем распылителя.
Далее готовим к установке систему, которая контролирует подачу и уровень топлива в карбюраторе. Детали: топливный клапан с эластичной шайбой (в простонародии иногда её называют игла), ось и двухкамерный поплавок. Если имеются сомнения в герметичности поплавка, и дабы не разбирать этот узел дважды, проверяем его сейчас. Для этого при помощи пинцета погружаем поправок в ёмкость с водой, подогретой до 70 - 80 градусов. Для большего эффекта поплавок можно немного охладить. Если после полного погружения поплавка в воду появятся пузырьки то, следовательно, он не герметичен. И его нужно заменить. Иначе, в последствии, карбюратор будет не только переливать, но и лить топливо непрерывно. Топливный клапан должен иметь неповреждённую и эластичную (то есть, незадеревеневшую) шайбу. В противоположном случае утечка топлива как же будет неизбежна.
После проверки деталей собираем систему подвода и контроля уровня топлива. Переворачиваем карбюратор нижней частью вверх и устанавливаем на стол. В бронзовый язычок поплавка вставляем топливный клапан и устанавливаем всю систему на своё место. В завершении этого процесса фиксируем поплавок осью. При этом сама ось на данном этапе никак не фиксируется. Она будет ограничена в своём перемещении при помощи крышки поплавковой камеры.
Далее готовим к установке оставшиеся детали нижней части карбюратора. Детали: крышка поплавковой камеры, прокладка крышки, два винта под шлицевую отвёртку М5-6gх20 и два гравера.
Установка крышки. Карбюратор по-прежнему находится в перевёрнутом состоянии. На прилегающую плоскость кладём прокладку и сверху устанавливаем крышку. После чего необходимо осмотреть как прижимается прокладка деталями корпуса и крышкой. Если прокладка никуда не сползла и повторяет периметр крышки, то можно фиксировать данный узел.
Винты крышки подтягиваются равномерно, дабы исключить деформацию деталей и исключения подтеканий из-за перекоса. Крышка установлена и зафиксирована.
Следующими на установку следуют пусковое устройство с автономным приводом и винтом качества смеси.
На данном этапе винт качества смеси просто наживляем. Его регулировкой будем заниматься позже. Детали установлены.
Далее переходим к сборке верхней крышки карбюратора. В неё устанавливается винт подъёма дросселя с пружиной, он же винт количества смеси. Так же в эту крышку устанавливается направляющая троса привода дроссельной заслонки.
Крышка собрана.
Далее готовим к сборке детали дроссельной заслонки: пружину, иглу дросселя, дроссельную заслонку, а также уже частично собранную верхнюю крышку карбюратора, прокладку крышки, два винта под шлицевую отвёртку М5-6gх18 и два гравера. Параметры иглы дросселя: номинальный диаметр (диаметр по длине до конуса) составляет 2,5 миллиметра, длинна конуса 24 миллиметра, наименьший диаметр (на конусе) составляет 1,6 миллиметра.
Собираем элементы главной дозирующей системы.
Далее собранную дроссельную заслонку с крышкой и прокладкой устанавливаем в карбюратор. Винты верхней крышки также, как и винты крышки поплавковой камеры затягиваем равномерно по очереди.
Карбюратор собран и готов к установке на двигатель.