Сборка двигателя ЗДК-200П. Поршневая. Система охлаждения.
В предыдущей части мы завершили сборку трансмиссии двигателя, теперь переходим к завершающему этапу. В этой статье будем устанавливать поршень с цилиндром и собирать систему принудительного охлаждения.
Итак, приступим.
Подготавливаем детали к работе. Полируем дно поршня, снимаем фаски с поршневых колец, устанавливаем компрессионные кольца на поршень и очищаем резьбы шпилек от ржавчины. Далее зеркало цилиндра немного смазываем моторным маслом.
Сборку поршневой группы начинаем с установки шпилек. Предварительно смазав резьбы графитовой смазкой. В правую половинку картера вкручиваем длинные шпильки, а в левую те, что чуть короче. Если в ходе подготовки половинок картера резьбы для шпилек были прочищены, то необходимость в инструменте для данной операции будет отсутствовать.
Следующим шагом мы устанавливаем поршень. Для этого смазываем маслом роликовый подшипник, поршневой палец и посадочные отверстия под него. Вставляем роликовый подшипник в верхнюю головку шатуна, далее запрессовываем поршневой палец в одну из сторон поршня. Теперь важно не перепутать какой стороной устанавливать поршень. Обращаем внимание на метку, которая выдавлена на донышке в виде стрелочки. Она указывает где должен находиться перед поршня. Позиционируем поршень по ходу движения транспорта и соосно совмещая положение поршневого пальца с игольчатым подшипником в шатуне. Запрессовываем поршневой палец на своё место. Установку пальца осуществляем при помощи специального приспособления, информацией о котором мы поделимся чуть позже. В завершении этой операции вставляем стопорные кольца поршневого пальца.
Следующим на очереди идёт цилиндр. Хочу обратить внимание на то, что при установке цилиндра я не всегда использую нижнюю прокладку (та, что ставится между цилиндром и картером). Это позволяет немного поджать камеру сгорания и увеличить степень сжатия. При сборке двигателя без этой прокладки имеются, как положительный, так и отрицательный моменты. Начнём с отрицательных. Тепло от цилиндра беспрепятственно передаётся картеру двигателя, что не совсем хорошо. Также в этом случае потребуется более тщательная регулировка зажигания. Двигатель будет более капризный к топливу низкого качества. Положительные моменты. В экстренной ситуации из-за отбора тепла картером перегрев цилиндра можно оттянуть или вообще избежать. Но явный положительный момент такой сборки в том, что двигатель заводится лучше, мощность хоть и немного (где-то на пол лошади), но побольше. Если отбор тепла картером критичен, то немного увеличить степень сжатия можно убрав прокладку из-под головки цилиндра. Но для этого придётся притирать сопрягаемые поверхности.
Место под прокладкой идеально зачищается, обезжиривается и вместо неё кладётся герметик. Далее берём цилиндр и надеваем на шпильки, после чего поджимаем пальцами компрессионные кольца и устанавливаем цилиндр на своё место. Пока для процедуры сжатия колец приспособления нет, но в скором времени обязательно что-нибудь сделаем.
Теперь устанавливается головка цилиндра. Здесь особых тонкостей нет, за исключением того, что гайки необходимо затягивать крест на крест. В противоположном случае в процессе эксплуатации может лопнуть головка цилиндра.
Теперь двигатель, корпус вентилятора и сам вентилятор окрашивания термостойкой краской.
Далее переходим к самому интересному, чем отличается двигатель ЗДК-200 от двигателя ЗДК-200П. Отличие двигателей начинается с корончатой звезды на коленчатом валу (для этой звезды мы ранее изготавливали сухари), далее за ней следует левая крышка картера, на которую устанавливается корпус вентилятора. Он посредством двух длинных шпилек и переходной пластины имеет вторую точку крепления на цилиндре. Для лучшего охлаждения поршневой группы, к корпусу вентилятора крепится металлический кожух. Привод на вентилятор осуществляется при помощи передаваемого вращения от коленчатого вала через дополнительный вал в крышке картера. Далее посредством двух шкивов и ремня вращается вентилятор. Шкивы с ремнём имеют защитный кожух.
Детали подготовлены к установке.
Вставляем вентилятор в корпус и прикручиваем блок охлаждения тремя болтами к крышке картера.
Далее при помощи толстой переходной пластины и проставок крепим корпус вентилятора к шпилькам цилиндра. После этого устанавливаем шкивы привода и ремень.
Готовим к установке финальный комплект деталей. В ходе подготовки и примерки деталей выяснилось, что шкивы привода системы принудительного охлаждения перепутаны местами, в следствии чего защитный кожух не вставал на своё место.
После того как шкивы были переустановлены, приступаем к монтажу кожуха цилиндра и установке пробок в крышку картера сцепления. Здесь тоже можно заметить ещё одно отличие двигателя с принудительным охлаждением от двигателя ЗДК-200. Щуп с передней части крышки картера был убран. Его ликвидировали вообще, оставив от него только заливную пробку. Которую, в свою очередь, разместили около валов кикстартера и КПП. Теперь уровень масла здесь контролируется при помощи специального отверстия около регулировочной пробки сцепления. Для контроля уровня масла необходимо выкручивать винт и заправлять картер до появления течи из отверстия.
Далее монтируем лепестковый клапан и кожух ремня привода принудительного охлаждения.
Двигатель собран.
Свеча зажигания и карбюратор будут установлены после монтажа двигателя на раму мотовездехода.
Статьи по данной теме:
Покупка второго мотовездехода Фермер – Подснежник;
Исправляем колхозный ремонт поперечной трубы рамы – Правильный ремонт рамы;
Сборка редуктора заднего моста (аналог редуктора от мотороллера муравей);
Сборка заднего моста;
Основная сборка - передняя вилка, монтаж маятника. Часть первая;
Основная сборка - светотехника. Часть вторая;
Разборка двигателя ЗДК-200П и дефектовка деталей;
Сборка двигателя ЗДК-200П - подготовка. Часть первая;
Сборка двигателя ЗДК-200П - коленвал, КПП. Часть вторая;
Сборка двигателя ЗДК-200П - готовится к публикации. Часть третья;
Сборка двигателя ЗДК-200П - эта статья. Часть четвёртая;
Карбюратор К65К - Сборка;
Основная сборка - установка двигателя, колёс. Часть третья;
Дизайн и покраска мотовездехода в камуфляж;
Итоговая работа (фотосессия).
Комментарии
-
Аноним (Гость)13 апреля 2018 / 21:20#1 (1721) Ссылка на это сообщение
-
падскожите размер ремня!
-
Дмитрий (Гость)20 июля 2022 / 18:37#2 (2485) Ссылка на это сообщение
-
Подскажите как открутить шкивы? Как их зажать?
-
Алексей/Teravlin (Гость)21 сентября 2023 / 16:15#3 (2563) Ссылка на это сообщение
-
Здравствуйте,
Спасибо за статьи.
Какой генератор устанавливался на этот мотор, можно ли устанавливать более мощный (как я читал есть с низким и высоким статором)? -
vinserg25 сентября 2023 / 17:57#4 (2564) Ссылка на это сообщение
-
Доброго времени суток. Что касается штатного генератора, то по каталогу устанавливается генератор 80.3701, фактически на моём двигателе стоял генератор со следующей маркировкой (фото прилагаю):
ЗИД ГОСТ 3940-84
2МК 208
14V 90W
На счёт другого генератора, более мощного мысли были, но пока не добрался. Там не всё так просто ... В том числе и для этих целей (экспериментов) был сделан тестовый стенд: https://automotogarage.ru/moto/zid/generator_stand_1 -
vinserg25 сентября 2023 / 22:59#5 (2565) Ссылка на это сообщение
-
Доброго времени суток. Что касается штатного генератора, то по каталогу устанавливается генератор 80.3701, фактически на моём двигателе стоял генератор со следующей маркировкой (фото прилагаю):
ЗИД ГОСТ 3940-84
2МК 208
14V 90W
На счёт другого генератора, более мощного мысли были, но пока не добрался. Там не всё так просто ... В том числе и для этих целей (экспериментов) был сделан тестовый стенд: https://automotogarage.ru/moto/zid/generator_stand_1