После дефектовки деталей и перед основной сборкой двигателя необходимо выполнить кое-какие промежуточные работы. Для каждого ремонтного случая эти работы свои. В данном случае речь пойдёт о следующих операциях: установка новых подшипников коленчатого вала; сборка роликового подшипника основной шестерни КПП и установка в правую половину картера; сборка редукторов спидометра и выжима сцепления.

Запрессовка подшипников коленчатого вала. Подготовленный к работе коленчатый вал:

 assembly_motor_part-1_001.jpg

 assembly_motor_part-1_002.jpg

В данном двигателе коленчатый вал будут крутить японские подшипники Koyo 62042RSCM.

 assembly_motor_part-1_003.jpg

 assembly_motor_part-1_004.jpg

Приобретенные подшипники Koyo 62042RSCM закрытые. В них необходимо удалить пыльники или как ещё их называют уплотнители, после чего подшипники промываются в растворители и продуваются сжатым воздухом:

assembly_motor_part-1_005.jpg 

assembly_motor_part-1_006.jpg 

Далее собирается стенд для запрессовки подшипников коленчатого вала. Ранее была опубликована подробная статья об изготовлении и работе с этим приспособлением. Статья - Приспособление для монтажа подшипников коленвала.

assembly_motor_part-1_007.jpg 

Запрессовываем правый подшипник коленчатого вала, предварительно смазав посадочное место маслом. 

assembly_motor_part-1_008.jpg 

Подшипники запрессованы, вал готов к монтажу в картер двигателя.

assembly_motor_part-1_009.jpg 

Подготовка деталей для сборки и установки роликового подшипника с основной шестерней в половинку картера.

assembly_motor_part-1_010.jpg 

assembly_motor_part-1_011.jpg 

assembly_motor_part-1_012.jpg 

Ролики подшипника собираются в два ряда. Каждый ряд содержит по 21 ролику:

assembly_motor_part-1_013.jpg 

Установленные ролики на вал основной шестерни:

assembly_motor_part-1_014.jpg 

Далее вал основной шестерни устанавливается в обойму, которая запрессована в правую половинку картера.

 assembly_motor_part-1_015.jpg

Чтобы при финальной сборке картера двигателя вал не выскочил из посадочного места и подшипники не рассыпались, задействуются регулировочные шайбы ремня вентилятора. Необходимо зафиксировать вал. Вместо шайб можно просто использовать старую звёздочку привода цепи (на предыдущих фото она есть, планировалось задействовать её).

assembly_motor_part-1_016.jpg 

Далее переходим к сборке редукторов спидометра и выжима сцепления. Данным узлам очень редко кто уделяет внимание, потом удивляются «почему же не работает спидометр?». К тому же хорошо смазанный узел выжима сцепления уменьшает прикладываемую силу на рычаг выжима сцепления. Детали редуктора:

assembly_motor_part-1_017.jpg 

Редуктор спидометра от мотто-вездехода Фермер отличается от редуктора мотоцикла Сова и Курьер (ЗиД 200). Отличия заключаются в корпусе редуктора и шестернями (их передаточным числом). Корпус редуктора:

assembly_motor_part-1_018.jpg 

 assembly_motor_part-1_019.jpg

Шестерни редуктора.

assembly_motor_part-1_020.jpg 

Малая шестерня имеет девять зубьев, большая - двадцать.

assembly_motor_part-1_021.jpg 

Редуктор в сборе:

assembly_motor_part-1_022.jpg 

assembly_motor_part-1_023.jpg 

assembly_motor_part-1_024.jpg 

 assembly_motor_part-1_025.jpg

Установка редуктора в правую крышку картера (крышка генератора), подготовленные детали:

assembly_motor_part-1_026.jpg 

Редуктор установлен:

assembly_motor_part-1_027.jpg 

Подшипники КПП и сальники по двигателю менять не пришлось, так как они были почти в идеальном состоянии.
Следующий этап – основная сборка.

 

 

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб