Сборка двигателя ЗДК-200П. Часть первая.
После дефектовки деталей и перед основной сборкой двигателя необходимо выполнить кое-какие промежуточные работы. Для каждого ремонтного случая эти работы свои. В данном случае речь пойдёт о следующих операциях: установка новых подшипников коленчатого вала; сборка роликового подшипника основной шестерни КПП и установка в правую половину картера; сборка редукторов спидометра и выжима сцепления.
Запрессовка подшипников коленчатого вала. Подготовленный к работе коленчатый вал:
В данном двигателе коленчатый вал будут крутить японские подшипники Koyo 62042RSCM.
Приобретенные подшипники Koyo 62042RSCM закрытые. В них необходимо удалить пыльники или как ещё их называют уплотнители, после чего подшипники промываются в растворители и продуваются сжатым воздухом:
Далее собирается стенд для запрессовки подшипников коленчатого вала. Ранее была опубликована подробная статья об изготовлении и работе с этим приспособлением. Статья - Приспособление для монтажа подшипников коленвала.
Запрессовываем правый подшипник коленчатого вала, предварительно смазав посадочное место маслом.
Подшипники запрессованы, вал готов к монтажу в картер двигателя.
Подготовка деталей для сборки и установки роликового подшипника с основной шестерней в половинку картера.
Ролики подшипника собираются в два ряда. Каждый ряд содержит по 21 ролику:
Установленные ролики на вал основной шестерни:
Далее вал основной шестерни устанавливается в обойму, которая запрессована в правую половинку картера.
Чтобы при финальной сборке картера двигателя вал не выскочил из посадочного места и подшипники не рассыпались, задействуются регулировочные шайбы ремня вентилятора. Необходимо зафиксировать вал. Вместо шайб можно просто использовать старую звёздочку привода цепи (на предыдущих фото она есть, планировалось задействовать её).
Далее переходим к сборке редукторов спидометра и выжима сцепления. Данным узлам очень редко кто уделяет внимание, потом удивляются «почему же не работает спидометр?». К тому же хорошо смазанный узел выжима сцепления уменьшает прикладываемую силу на рычаг выжима сцепления. Детали редуктора:
Редуктор спидометра от мотто-вездехода Фермер отличается от редуктора мотоцикла Сова и Курьер (ЗиД 200). Отличия заключаются в корпусе редуктора и шестернями (их передаточным числом). Корпус редуктора:
Шестерни редуктора.
Малая шестерня имеет девять зубьев, большая - двадцать.
Редуктор в сборе:
Установка редуктора в правую крышку картера (крышка генератора), подготовленные детали:
Редуктор установлен:
Подшипники КПП и сальники по двигателю менять не пришлось, так как они были почти в идеальном состоянии.
Следующий этап – основная сборка.