Фермер I - Ремонт рамы v.2.0
Как я уже поведал в предыдущей статье, мы разобрали всё до основания. Теперь приступаем к полномасштабному ремонту. Как и в случае с «Подснежником» начинаем с рамы. Рассмотрим повреждение, из-за которого началась эта глобальная эпопея, подробнее. Осмотрев трещину видно, что она образовалась сразу за приваренными усилителями рулевой колонки, и имеет зигзагообразную форму.
Технология ремонта будет точно такая же, как и в предыдущем случае, только отверстий, через которые будет провариваться вставка в диагональной трубе, будет в два раза больше, а сама вставка будет чуть длинней. Это позволит ещё больше усилить проблемное место. Чертежи предыдущего ремонта этого узла можно посмотреть тут, а ниже приведён принцип этой версии ремонта.
Отверстия выполнены сверлом десять миллиметров. Место ремонта поперечной трубы подготовлено к сварочным работам.
Далее необходимо сделать вставку в раму. Её будем изготавливать из пневмоцилиндра. Устанавливаем цилиндр в станок и протачиваем по торцам. Нужно быть готовым к тому, что сжатый воздух выстрелит плунжерами и уплотнителями. Хлопок достаточно громкий.
Вставка готова.
Помимо ремонта поперечной трубы мы ещё выполним дополнительное усиление рамы в трёх точках. Первая, около подножек водителя. Здесь нужно приварить дополнительные элементы в виде треугольников. Зачищаем место от краски.
И вторая, в районе стыка верхней диагональной трубы с каркасом под сиденье (там, где крепится бензобак болтами). Здесь также зачищаем место от краски.
Для усиления этих двух точек изготавливаем две пары треугольников. Для плотного прилегания подгоняем каждый экземпляр по своему месту.
Третьей точкой усиления будет являться стык вертикальной трубы с U-образной малой в районе системы подготовки воздуха. Тут тоже удаляем краску. В данном месте дополнительные элементы привариваться не будут. Здесь просто дополнительно проварим места прилегания труб.
Основная подготовка завершена. Приступаем к установке цилиндрической вставки в трубу рамы. Как установить вставку в ремонтируемое место подробно описывал в статье: ххх. Для достижения правильной геометрии рамы при помощи талрепа стягиваем элементы.
Расстояние между указанными точками А и Б на изображении ниже должно составлять 348 миллиметров.
Абсолютно все места где будет накладываться сварочный шов зачищаем от краски.
Пять минут сварочных работ, плюс столько же на шлифование сварочного шва и работа по ремонту завершена.
Диагональная труба после сварки и шлифовки.
Приваренные усилители в нижней части рамы.
Усилители верхней диагональной трубы. Здесь сварочный шов тоже был немного шлифован.
Дополнительно проваренные трубы рамы в районе глушителя системы подготовки воздуха.
По итогам сварочных работ рама была защищена и покрашена.
Доработанные места после покраски. Замечу, что вваренные усилители-треугольники после сборки техники видны не будут.
Особенно после покрасочных работ ремонтируемое место диагональной трубы просто идеальное, даже придраться не к чему.
Единственное что намеренно не стал зашлифовывать это две точки сварки между двумя уголками рулевой колонки.
Далее переходим к сборке мотовездехода.
Комментарии
-
виктор (Гость)7 ноября 2017 / 11:37#1 (1626) Ссылка на это сообщение
-
Здравствуйте!
Подскажите:
Я купил новую раму совы и установил ее на фермер, на долго ее хватит без усиления или все таки необходимо усилить? -
vinserg8 ноября 2017 / 09:12#2 (1627) Ссылка на это сообщение
-
Приветствую! У меня лично, таким образом повредилось две рамы. На одном мотовездеходе был пробег около 1800 км на втором около 450 км. И ещё одну я восстанавливал по итогам кривого ремонта.
Когда она лопнет сложно сказать, но рано или поздно это случится. Можно конечно заранее усилить. -
Mich67 (Гость)8 ноября 2017 / 09:19#3 (1628) Ссылка на это сообщение
-
ИМХО... А у меня рука не поднялась бы пилить пока целую конструкцию. Катался бы уже до факта разрушения)