Тормоза на Фермере с завода очень слабенькие. Они с трудом его останавливают. В итоге часто приходится регулировать тормозной механизм, а так же чистить барабаны от грязи. Но как-то был упущен момент обслуживания этого узла и вот что получилось. Вообще причиной разборки стало то, что отношение меток на корпусе полуоси и на валу привода тормоза, стояли в каком-то непонятном положении. Тормоза вроде есть, а отрегулировать не получается. Сняли колесо, сняли барабан:

repair_brake_gear_01  

Очень не равномерный износ. Стёрта даже верхняя часть самой колодки:

repair_brake_gear_02 repair_brake_gear_03 

Причиной такого износа явился провёрнутый вал разведения колодок:

repair_brake_gear_04 repair_brake_gear_05 

Вал установлен в нормальное положение, колодка установлена на своё место. В таком положении видно, на сколько много сточило колодку. Разработчики завода имени Дегтярева долгое время не вносили существенные изменения в тормозные механизмы производимой мототехники. А тут наблюдается некое нововведение (оно же присутствует и на Курьере). Такая система должна сделать тормоза эффективнее, за счёт использования большей площади поверхности накладки колодки. Сами колодки не имеют жесткой фиксации, они только подпружинены в двух местах, таким образом, при торможении колодки должны подстраиваться под радиус тормозного барабана. В предыдущей версии механизма всё по-другому. Одна сторона колодки фиксировалась на толстых штырях, а другая разводилась валом. В этом случае использовалось только около шестидесяти процентов накладки. И вот решили улучшить …, улучшили …! 

repair_brake_gear_06 repair_brake_gear_07 

Полностью разобрав конструкцию тормозного механизма (по другому это не назовёшь), обратил внимание на то, что можно попробовать переделать его под предыдущую версию … Для этого пришлось заменить разводной вал колодок и приобрести колодки старого образца. Из снятых деталей понадобилась нижняя пружина колодок и два стопорных кольца (для фиксации колодок на толстых штырях). Всё остальное в утиль … Также ещё пришлось изготовить две опорные шайбы на штыри для колодок. Вот результат:

repair_brake_gear_08 repair_brake_gear_09 repair_brake_gear_10 

Собрав всё обратно, прокатились, вроде как тормоза стали получше. Тормоза на юз идут только на грунтовой дороге и довольно таки тяжело. 

 

 

 

 

LAZER (Гость)
30 января 2015 / 01:33
Вот Восходовские колодки на моем Фермере, проще и надежнее заводского варианта, не провернет не заклинит, да и китайци стали на восход колодки делать.
vinserg
30 января 2015 / 12:22
Да от Восхода колодки намного надёжнее. А вот колодки от китайцев ещё не видел ...
LAZER (Гость)
30 января 2015 / 13:43
Видно запасы колодок времен СССР закончились. Видел в интернетмагазинах и в Москве на рынке в Сокольниках.
serg (Гость)
3 февраля 2015 / 00:07
Ходил я по Сокольникам! Там либо втрое дорого, либо левак! Смысл в этом рынке для меня потерян! Пытаются по максимуму навариться на тех кого мучит ностальгия!
serg (Гость)
3 февраля 2015 / 00:10
А какой интересно третий вариант тормозного механизма? 1: фермер 2: восход, курьер, сова, а третий?
vinserg
3 февраля 2015 / 10:29
serg 3 февраля 2015 / 00:07#24 (1150)
Ходил я по Сокольникам! Там либо втрое дорого, либо левак! Смысл в этом рынке для меня потерян! Пытаются по максимуму навариться на тех кого мучит ностальгия!


VINSerg 3 февраля 2015
Полностью согласен! На новогодних там был. Иду и думаю, почему нельзя одну шушору от другой отделить, по другому не их и не назвать. Среди велоПедалей уже сложно найти мотобарЫг. Цена на отечественную запчасть достигает японской. А главное даже не это, а то что пытаются подсунуть БУ как новую или втюхать якобы редкую деталь которой там в нутрях в помине и нет. Как-нибудь надо сделать фото этой барыжной морды.


serg 3 февраля 2015 / 00:10#25 (1151)
А какой интересно третий вариант тормозного механизма? 1: фермер 2: восход, курьер, сова, а третий?


VINSerg 3 февраля 2015
Обязательно сделаю фото подборку, сейчас всех трёх вариантов нет под рукой.
Aleksandr.Kostenko (Гость)
15 апреля 2020 / 00:41
Здравствуйте. Заказал накладки от уазика
20-3501105, попробую из одной накладки сделать две на задний механизм на сову. Интересует, какой диаметр и длина заклепок должна быть, и от чего можно заказать ?
vinserg
15 апреля 2020 / 01:19
Приветствуем! Заклёпки тоже подбираем. Как-то в автозапчастях приобрели один образец для сцепления ВАЗ, ЗАЗ, АЗЛК они НЕ подошли (короткие и толстые). Потом приобрели новые колодки восходовские ранних выпусков и работа отложилась. Но впоследствии всё же примерные образцы, которые более-менее подходят нашли, но под рукой сейчас их нет. Постараюсь посмотреть на днях, тогда отпишусь.
Aleksandr.Kostenko (Гость)
15 апреля 2020 / 06:23
Ну заклепки, которые на фото понятно не подойдут, если верить размерам накладок, которые указанны в ссылке, то у этих заклепок слишком малая длинна, судя по фото т.е. нужно прикинуть толщину накладок в 4мм+толщину корпуса для накладки, и из этого примерно прикидывать, еще бы интересно было, диаметр отверстия под заклепки
Печально, что накладки нашел только те, что оптом продаются.
https://avtodomnn.ru/tormoznye-nakladki/149000801411-nakladki-tormoznye-zid-sova-175200-sverlenye-friteks-11122
vinserg
15 апреля 2020 / 22:31
Кстати, по заклёпкам выше, которые мы приложили, есть поправочки. Я то немного запамятовал, но меня поправили, эти заклёпки нам вместе с накладками впарили на рынке в сокольниках, сказав что они подходят один в один.

Мы ради интереса сделали запрос в ООО Автодом-НН по вопросам минимальной партии, посмотрим, что ответят. Понятно что они отпускают товар только от 5000, но всё-таки …
Aleksandr.Kostenko (Гость)
15 апреля 2020 / 22:52
Можно еще тогда сделать запрос на самого производителя по накладкам http://www.fritex.ru/catalog/element.php?ID=3526

Барыги с Сокольников тоже мне впарили цепь, которая длиннее мне необходимой, покупал у тех, который ларек весь завален ЗЧ, продава Миша зовут. Теперь придеться изготавливать выжимку для звеньев и укорачивать цепь.
vinserg
15 апреля 2020 / 23:22
На днях напишем и им.

С цепями это обычная тема, сколько ни покупали, все укорачивали.

Есть колхозный, но достаточно рабочий способ. Мы ранее поступали следующим образом, заматывали цепь чистой тряпкой (чтобы не угадить абразивом), болгаркой снимали торчащий валик до внешней пластины. Потом гвоздём выбивали внешнюю пластину и снимали звено.

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб