Мото / Завод имени В.А. Дегтярева и его детища, которые так близки нам / ЗДК 5.904 - Фермер / Фермер I / Подготовка к установке маятника и доработка корпусов полуосей заднего моста.

Продолжаем сборку мотовездехода. В предыдущей части мы выполнили ремонт маятника и заменили осевые подшипники. Теперь планируем его установку. Чтобы облегчить себе дальнейшие работы, мы проведём подготовительные мероприятия. Почему в данном случае необходима подготовка? Установка маятника на мотовездеходе Фермер, задача не из простых (кому хоть раз довелось это делать, тот знает). Сложной операцией является то, что необходимо одновременно совместить и соосно расположить посадочные места маятника, рамы, прицепного устройства (фаркопа) и, в этот же момент, нужно между рамой и маятником вставить две специальные шайбы. В следующей статье, при сборке этого узла, мы на этих шайбах сделаем акцент и отметим их на изображении. Главное, чтобы не было сюрпризов во время последующей установки деталей. Чтобы не пришлось это всё повторно разбирать, лучше будет, если все сюрпризы мы предопределим и устраним заранее. Здесь мы будем проверять и подготавливать весь крепёж и резьбовые соединения маятника.

Рассмотрим детально, что по этой части необходимо выполнить. Также параллельно осуществим монтаж слайдера цепи и маслёнок. Начнём с установки слайдера цепи. Этот экземпляр был напечатан на 3D принтере. Ранее мы о нём подробно писали в статье "ЗДК 5.904 - Фермер. Слайдер цепи." и прикладывали там чертёж.

preparation_for_assembly_01.jpg

Слайдер крепиться при помощи трёх винтов.

preparation_for_assembly_02.jpg

Слайдер установлен.

preparation_for_assembly_03.jpg

preparation_for_assembly_04.jpg

Следующим шагом, монтируем маслёнки оси маятника. Мы считаем, что это одна из необходимых доработок маятника, подробнее по этой теме можно прочитать в двух других статьях перейдя по ссылкам: Фермер I - Ремонт маятника и замена подшипников и Фермер II - Ремонт рамы.

preparation_for_assembly_05.jpg

Вообще, этот узел (место осевого соединения маятника, рамы и прицепного) не то что собрать, а иной раз и разобрать бывает очень сложно, а в большинстве случаев даже невозможно. Всё дело в том, что после завода туда никто не заглядывает и соответственно ничего не смазывает. Таким образом, распорная втулка с осью закисают и образуют одно целое. После этого выбить ось никак не получается. В этом случае ось приходится разрезать.

 

Но сделать это нужно правильно. Для этого придётся немного разжать раму (понадобиться что-то типа этого приспособления: Винтовой домкрат для расжима рамы) и нужно будет резать ось прямо по шайбе. Сразу скажу, сделать это будет не просто, и шайбой придётся пожертвовать. После того как первый разрез оси сделан, второй будет сделать проще. При должной аккуратности вторую шайбу удастся сохранить. Если с таким случаем нам доведётся столкнуться ещё раз, то сделаем и на эту тему отдельную подробную статью.

Итак, маслёнки установлены.

preparation_for_assembly_07.jpg

Теперь берёмся маятник. Метчиком проходим по всем внутренним резьбам и заменяем крепёж нижних точек амортизаторов. В оригинальном исполнении амортизатор крепиться при помощи двух болтов, вверху М10х1-6gx41 и внизу М8х1-6gx18. Нижний болт мы меняем на шпильку. Так, в случае чего, мы можем избежать порчи внутренней резьбы в кронштейне. Новую шпильку всегда можно установить, а вот новую резьбу нарезать уже не получится. Болт крепления углового рычага заднего тормозного механизма мы менять не будем (не те нагрузки), обновим только материалы (болты, шайбы и гровера).

preparation_for_assembly_08.jpg

С одной стороны маятника крепёж установлен.

preparation_for_assembly_09.jpg

Аналогично завершаем работы и с второй стороны.

preparation_for_assembly_10.jpg

Маятник к монтажу готов.

preparation_for_assembly_11.jpg

Перед сборкой редуктора и заднего моста выполним модернизацию обеих полуосей, точнее сказать будем дорабатывать их корпуса. В автомобильной промышленности данные детали жаргонно называют чулками.

preparation_for_assembly_12.jpg

Задача: в каждый корпус полуоси, необходимо установить сливную пробку.

Для чего это надо? В ходе эксплуатации мотовездехода было выявлено два не очень интересных момента связанных с задним мостом. Первый — при преодолении глубоких и затяжных бродов, внутрь полуосей, через шлицы валов (там, где крепиться тормозной барабан-ступица), просачивается вода. В последствии, она будет потихоньку вытекать обратно (причём выльется не полностью) и долго будет не давать тормозной системе просохнуть. А если, вдобавок ко всему этому, для смазки подшипников полуоси, не использовался материал стойкий к вымыванию водой, то в итоге засаливание рабочей поверхности тормозных колодок и дисков гарантировано. При этом абразив, который будет в воде, в разы сократит срок службы подшипников полуосей. Второй момент. В случае повреждения сальника редуктора, трансмиссионное масло начинает поступать в корпус полуоси, а уже далее через шлицы вала, смазка попадает на рабочую поверхность тормозного барабана. Дальнейший результат, думаю, понятен и без разъяснений. Также, нельзя исключать того, что через этот повреждённый сальник, в процессе преодоления борода, вода не попадёт и в редуктор.

Сейчас мы уже тестируем один из вариантов решения данной проблемы. Подробнее про него расскажем при сборке тормозной системы.

Приступаем к доработке корпусов полуосей. Для начала, размечаем и сверлим в корпусе полуоси отверстие диаметром 6,7 мм (для шага резьбы 1,25). Далее нарезаем резьбу М8х1,25 и обрезаем в размер болты, которые становятся пробками. После этого остаётся только вкрутить пробки.

preparation_for_assembly_13.jpg

Подготовительные работы проведены, можно приступать к сборке редуктора, заднего моста и установки его в маятник.

Дополнительные статьи по теме:
   - Изготовление слайдера цепи.
   - Стопорная шайба для звёздочки редуктора Муравей;
   - Экстремальная проточка звёздочек для редуктора Муравей.

 

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб