Подготовка к установке маятника и доработка корпусов полуосей заднего моста.
Продолжаем сборку мотовездехода. В предыдущей части мы выполнили ремонт маятника и заменили осевые подшипники. Теперь планируем его установку. Чтобы облегчить себе дальнейшие работы, мы проведём подготовительные мероприятия. Почему в данном случае необходима подготовка? Установка маятника на мотовездеходе Фермер, задача не из простых (кому хоть раз довелось это делать, тот знает). Сложной операцией является то, что необходимо одновременно совместить и соосно расположить посадочные места маятника, рамы, прицепного устройства (фаркопа) и, в этот же момент, нужно между рамой и маятником вставить две специальные шайбы. В следующей статье, при сборке этого узла, мы на этих шайбах сделаем акцент и отметим их на изображении. Главное, чтобы не было сюрпризов во время последующей установки деталей. Чтобы не пришлось это всё повторно разбирать, лучше будет, если все сюрпризы мы предопределим и устраним заранее. Здесь мы будем проверять и подготавливать весь крепёж и резьбовые соединения маятника.
Рассмотрим детально, что по этой части необходимо выполнить. Также параллельно осуществим монтаж слайдера цепи и маслёнок. Начнём с установки слайдера цепи. Этот экземпляр был напечатан на 3D принтере. Ранее мы о нём подробно писали в статье "ЗДК 5.904 - Фермер. Слайдер цепи." и прикладывали там чертёж.
Слайдер крепиться при помощи трёх винтов.
Слайдер установлен.
Следующим шагом, монтируем маслёнки оси маятника. Мы считаем, что это одна из необходимых доработок маятника, подробнее по этой теме можно прочитать в двух других статьях перейдя по ссылкам: Фермер I - Ремонт маятника и замена подшипников и Фермер II - Ремонт рамы.
Вообще, этот узел (место осевого соединения маятника, рамы и прицепного) не то что собрать, а иной раз и разобрать бывает очень сложно, а в большинстве случаев даже невозможно. Всё дело в том, что после завода туда никто не заглядывает и соответственно ничего не смазывает. Таким образом, распорная втулка с осью закисают и образуют одно целое. После этого выбить ось никак не получается. В этом случае ось приходится разрезать.
Но сделать это нужно правильно. Для этого придётся немного разжать раму (понадобиться что-то типа этого приспособления: Винтовой домкрат для расжима рамы) и нужно будет резать ось прямо по шайбе. Сразу скажу, сделать это будет не просто, и шайбой придётся пожертвовать. После того как первый разрез оси сделан, второй будет сделать проще. При должной аккуратности вторую шайбу удастся сохранить. Если с таким случаем нам доведётся столкнуться ещё раз, то сделаем и на эту тему отдельную подробную статью.
Итак, маслёнки установлены.
Теперь берёмся маятник. Метчиком проходим по всем внутренним резьбам и заменяем крепёж нижних точек амортизаторов. В оригинальном исполнении амортизатор крепиться при помощи двух болтов, вверху М10х1-6gx41 и внизу М8х1-6gx18. Нижний болт мы меняем на шпильку. Так, в случае чего, мы можем избежать порчи внутренней резьбы в кронштейне. Новую шпильку всегда можно установить, а вот новую резьбу нарезать уже не получится. Болт крепления углового рычага заднего тормозного механизма мы менять не будем (не те нагрузки), обновим только материалы (болты, шайбы и гровера).
С одной стороны маятника крепёж установлен.
Аналогично завершаем работы и с второй стороны.
Маятник к монтажу готов.
Перед сборкой редуктора и заднего моста выполним модернизацию обеих полуосей, точнее сказать будем дорабатывать их корпуса. В автомобильной промышленности данные детали жаргонно называют чулками.
Задача: в каждый корпус полуоси, необходимо установить сливную пробку.
Для чего это надо? В ходе эксплуатации мотовездехода было выявлено два не очень интересных момента связанных с задним мостом. Первый — при преодолении глубоких и затяжных бродов, внутрь полуосей, через шлицы валов (там, где крепиться тормозной барабан-ступица), просачивается вода. В последствии, она будет потихоньку вытекать обратно (причём выльется не полностью) и долго будет не давать тормозной системе просохнуть. А если, вдобавок ко всему этому, для смазки подшипников полуоси, не использовался материал стойкий к вымыванию водой, то в итоге засаливание рабочей поверхности тормозных колодок и дисков гарантировано. При этом абразив, который будет в воде, в разы сократит срок службы подшипников полуосей. Второй момент. В случае повреждения сальника редуктора, трансмиссионное масло начинает поступать в корпус полуоси, а уже далее через шлицы вала, смазка попадает на рабочую поверхность тормозного барабана. Дальнейший результат, думаю, понятен и без разъяснений. Также, нельзя исключать того, что через этот повреждённый сальник, в процессе преодоления борода, вода не попадёт и в редуктор.
Сейчас мы уже тестируем один из вариантов решения данной проблемы. Подробнее про него расскажем при сборке тормозной системы.
Приступаем к доработке корпусов полуосей. Для начала, размечаем и сверлим в корпусе полуоси отверстие диаметром 6,7 мм (для шага резьбы 1,25). Далее нарезаем резьбу М8х1,25 и обрезаем в размер болты, которые становятся пробками. После этого остаётся только вкрутить пробки.
Подготовительные работы проведены, можно приступать к сборке редуктора, заднего моста и установки его в маятник.
Дополнительные статьи по теме:
- Изготовление слайдера цепи.
- Стопорная шайба для звёздочки редуктора Муравей;
- Экстремальная проточка звёздочек для редуктора Муравей.