Фермер I - Ремонт маятника и замена подшипников
После ремонта рамы, следующим шагом надо подготовить к работе маятник.
Его ремонтировать не планировалось, нужно было только врезать маслёнки и заменить подшипники. Но при детальном осмотре маятника выявились его изъяны. Цепью достаточно сильно проточило нижнюю часть основной профильной трубы. Это место не было отремонтировано ещё со времён предыдущего хозяина. Пришло время и это исправить.
Для ремонта этого места придётся воспользоваться полуавтоматической сваркой. Наплавляем металл, а потом при помощи УШМ снимаем лишнее, повторяя изначальную форму детали.
Поскольку дело дошло до сварочных работ, то сразу решил усилить слабое место маятника. Очень часто в выделенном на фото красным цветом месте из-за перегрузок у основания трубы образуется трещина. Здесь планируется приварить два треугольника. По одному с каждой стороны.
Вырезанные уголки.
Уголки вварены.
Как-то у нас во время эксплуатации открутилась гайка, крепящая звёздочку на редукторе. Сразу это замечено не было. А тем временем, звёздочка сместилась вплотную к пластине маятника и при движении, цепью потихоньку протачивало пластину. Здесь тоже пришлось наплавить металл и зашлифовать.
Следующим шагом нужно сделать два пластиковых кольца для распорной втулки оси маятника. Эти кольца центруют втулку при установке оси в маятник. Ещё в прошлый раз, когда перебирали этот узел, кольца уже имели повреждения, но, правда, не до такой степени. А сейчас они совсем пришли в негодность.
Повреждённые детали попробуем сделать из толстого полиэтилена. Сверлим отверстия в заготовках. Диаметр отверстий должен быть чуть меньше чем распорная трубочка.
Далее, при помощи гидравлического пресса напрессовываем заготовки на трубку и устанавливаем конструкцию в станок.
Протачиваем кольца диаметром чуть меньшим, чем внутренний диаметр основной трубки оси маятника.
Деталь готова.
Кольца получились даже лучше чем заводские.
Теперь можно заняться доработкой, установкой маслёнок и запрессовкой подшипников. Начнём с маслёнок. Подобное уже мы проделывали при работах со вторым Фермером. Более детально описывал тут Фермер II - Ремонт рамы. Ниже пару новых ракурсов той же работы. Отверстия размечены и просверлены.
Нарезаем резьбу M6.
По опыту предыдущего ремонта могу сказать, что не так просто запрессовать игольчатые подшипники в трубку оси маятника. Несколько раз подшипник норовил встать боком и замяться. Тогда времени и сил для их установки пришлось потратить достаточно много.
Вспоминая эти мытарства, мы не стали тратить напрасно время и разработали, а потом сделали специальное приспособление (и не только). Оно состоит из отправки для подшипника, длинной шпильки с резьбой, центровочной втулки и шайбой с гайкой.
Готовим всё необходимое к монтажу подшипников.
Принцип работы приспособления. На цилиндрическую оправку одевается подшипник.
Далее оправка с подшипником накручивается на шпильку с резьбой. Потом на ось одевается распорная втулка, после чего вся эта конструкция просовывается внутрь оси маятника.
Теперь с обратной стороны одевается центровочная оправка, устанавливается шайба и накручивается гайка. Теперь всё готово для установки подшипника.
Далее, постепенно, не спеша, ключом подтягивается гайку до полной посадки подшипника на свое место. Здесь главное не перестараться, так как корпус подшипника достаточно мягкий и его можно замять. Поэтому работаем не торопясь. Аналогичным образом устанавливается второй подшипник.
После установки подшипников вставляется резиновые манжеты и закрываем их пластиковыми вставками.
Аналогично делаем и с другой стороны.
В завершение сборки маятника в подшипниковый блок с обоих сторон устанавливаются центральные ролики.
Маятник подготовлен к установке в него заднего моста. А уже после будем сочленять маятник с рамой.