Фермер – кронштейн для канистры
После переборки и приведения прицепа в порядок, планомерно стал готовиться к путешествию. В планах поехать на мотовездеходе прямо от дома. Для этого уже сделал техосмотр и страховку. В ходе планирования поездки, дополнительно (к основному баку) в дорогу решил взять пятилитровую канистру с бензином. По моим подсчётам в кузове прицепа для неё места не найдётся. Да и везти бензин совместно с вещами не хотелось (даже если место найдётся). После долгих прикладываний ёмкости то туда, то сюда, решил рассмотреть вариант крепления канистры на одно из задних крыльев мотовездехода. Единственное, что смущало, это надёжность металлических элементов, на которых держалось само крыло. Не смотря на эти сомнения, решил все-таки попробовать это сделать. Если конструкция не выдержит дополнительной нагрузки, то всегда можно что-нибудь придумать. После изготовления креплений запасного колеса и ящика для прицепа, процесс изготовления других кронштейнов был не таким загадочным. Сделал эскиз планируемой конструкции. Красным цветом выделены размеры, которые точно были определены по месту.
Материалом для работы была всё та же горячекатаная полоса с типоразмером 30х4 (длинна материала - по факту).
Так как часть размеров должна определиться по месту, полосу разметил частично.
Проточены канавки в местах сгиба.
Далее придаём нужную форму детали. Технология отработана почти до мелочей и скорость выполнения работ самого удивляла.
По месту были определены остальные размеры.
Завершена формовка первых деталей.
Каждое место сгиба провариваем.
Далее изготавливаем следующие элементы. Материал тот же.
Обрезаны заготовки нужной длинны. Проточены места сгибов.
Формовка деталей.
Проварены места сгибов. Для сборки конструкции просверлены отверстия диаметром шесть миллиметров.
Из нарезанного по пятнадцать миллиметров уголка 20х20, сделаны крюки для фиксации ремней канистры.
Покраска деталей.
Канистра фиксируется ремнями от расширительного бачка автомобиля ВАЗ 2105. Для того чтобы корпус канистры не тёрся о металлический кронштейн, дополнительно устанавливаются резиновые подкладки. Подкладки сделаны из шланга ШМБС, нарезанного по пятнадцать миллиметров.
Правда, сразу одеть (натянуть) отрезанное колечко на кронштейн не получилось. Проблематично было протащить резинку через крюк.
Пришлось кронштейны положить в морозилку, а резиновые колечки в кипяток.
Кронштейн собран.
Примеряем канистру. Кук будто всю жизнь тут лежала.
Сразу по ходу работ решил переделать кронштейн крепления лопаты. Первую версию кронштейна можно посмотреть тут:"Подготовка мотовездехода Фермер для однодневной поездки на пикник". Этот способ крепления обладает единственным недостатком, слишком долго приходится отматывать инструмент и очень тщательно приматывать обратно (а то можно и потерять). Место для размещения лопаты решил не менять. Даже решено использовать те же элементы крепления на раме. В качестве быстрого фиксатора использую застёжку капота от УАЗика (Буханки). Эскиз набросал без размеров, размеры определялись сами, по ходу работ.
Материал: кусочек полосы и «П» образный профиль.
По месту режем, подгоняем, варим, сверлим …
Ввариваем элементы (уши) для крепежа застёжки.
Из трубы изготавливаются элементы на которых будут фиксироваться резиновые застёжки.
После того как все сварочные и другие работы завершены, красим.
Сборка кронштейна лопаты.
Устанавливаем кронштейн. Прикручиваем.
Фиксируем лопату первой застёжкой.
Фиксируем лопату второй застёжкой. Быстро и удобно.
Далее через штатные отверстия, при помощи которых крепиться заднее крыло, крепим и кронштейн канистры.
Тщательная подгонка деталей в процессе всей работы, позволила установить конструкцию без сюрпризов.
Ещё один этап подготовки завершен.
Комментарии
-
LAZER (Гость)30 января 2015 / 14:14#1 (1148) Ссылка на это сообщение
-
Вопрос по дугам безопасности, понятно что на трицикле они не актуальны как на одиночке, но могут выполнять другую функцию как ручка для вытаскивания из грязи, установка на них брызговика и щитка защиты ног водителя от грязи. Можно размеры дуг и про как я понял между верхним креплением дуг закреплена буксировочная петля про неё по подронее.
-
LAZER (Гость)12 февраля 2015 / 02:43#2 (1186) Ссылка на это сообщение
-
Так как тема про канистру это тюнинг доработка то буду писать здесь. В выходные катаясь на Фермере и улетев пару раз с дороги в сугроб и застряв там , убедился на собственном опыте о необходимости дуг, без них не удобно тащить , вытаскивать этого зверя, приехав домой взялся за макет будущих труб из подручных материалов. Сделал чертёж отдал знакомому на завод а там облом не может вынести с предприятия. Надо мне искать теперь родные ЗиДовские.
-
vinserg12 февраля 2015 / 11:40#3 (1187) Ссылка на это сообщение
-
Полезность дуг безопасности на ВМ Фермере я вижу в следующем:
- установка нижнего брызговика защиты двигателя,
- установка грязевого щитка двигателя,
- функция ручки, ухвата, рычага кому как угодно, для совершения дополнительных манипуляций с перемещением техники,
- подставка для ног при прохождении бродов и особо грязных участков трассы.
- ГЛАВНОЕ! При отогнутых ограничителях поворота руля, без дуг мнётся бак. Поэтому дуги выполняют роль ограничителя. p.s. отгибают ограничители для увеличения радиуса разворота. -
LAZER (Гость)27 октября 2015 / 00:31#4 (1291) Ссылка на это сообщение