Фермер - Ремонт заднего моста
В продолжение статей: Фермер под восстановление и Фермер - Переборка редуктора, описываю дальнейшие работы по ремонту узлов мотовездехода.
Обшивка, двигатель, выпускная система и т.д. демонтированы. Добрался до заднего моста. Попытка ещё раз помыть керхером, не увенчалась успехом. Чем же так можно было уделать!? Непонятно?
Почти всё откручивалось с трудом. Весь крепёж разный …, попадались не только мебельные болты, но и шурупы …
Для снятия заднего моста всборе с маятником осталось открутить амортизаторы и выбить ось маятника. Нижнее крепление обоих амортизаторов никак не откручивались.
Потом ось маятника не поддавалась выколотке, хотя маятник на ней болтался как подвешенный. В итоге с одной стороны ось пришлось резать. Сняли …
Разбираем дальше. Снимаем тормозные барабаны. Хоть что-то снялось почти без проблем. Правая сторона (по сравнению с левой) чистая.
В левом барабане нечто похожее на глину …
Глядя на подшипник, страшно представить себе, что там внутри.
Разбираем полуось. Какая-то абразивная жижица … Подшипники сразу в утиль …
Отмытые детали полуоси:
Корпус полуоси, железка увесистая:
Маятник:
Такое ощущение, что на редукторе всё время была откручена ведомая звёздочка. Маятник протёрт почти насквозь.
Полукруг очерченный цепью:
Протёртые места:
Это подшипник из маятника (вернее то, что от него осталось). Рядом опорная втулка и шпилька:
Протёртая осью маятника обойма подшипника:
Новые подшипники для маятника:
Информация по подшипнику 942/20
Игольчатый подшипник с одним наружным штампованным кольцом. Его отличительной особенностью является возможность эксплуатации в узлах, где очень мало свободного пространства — такая конструкция позволяет переносить максимальные радиальные нагрузки при минимальных размерах подшипника (так, грузоподъемость даже выше, чем у шариковых радиальных). Однако, при эксплуатации подшипников этого типа не следует допускать возникновения несоосности.
В России выпускается на Саратовском подшипниковом заводе (прежнее наименование — 3 ГПЗ), маркировка SPZ. Помимо продукции Саратовского завода в продаже встречаются китайские игольчатые подшипники этого типа марок Craft, SZPK, NXZ, АПП, СХ — стоят они конечно дешевле, но, учитывая срок их службы, на экономию при их покупке лучше не рассчитывать.
Применяется как подшипник насоса-дозатора комбайна Нива, а также в системе управления тракторов-бульдозеров Т-15.01, Т-20.01, Т-25.01, ТМ-25.01 Чебоксарского тракторного завода, а также в различном технологическом оборудовании.
Подшипник-аналог импортного производства имеет номер F-2020 (производитель — Torrington, США).
Технические параметры и размеры подшипника 942/20:
- Наружный диаметр (D): 26 мм;
- Ширина (H): 20 мм;
- Масса: 0,028 кг;
- Грузоподъемность динамическая: 13 кН;
- Грузоподъемность статическая: 8,8 кН;
- Максимальная частота вращения: 4000 об./мин.;
- Диаметр дорожки качения вала: 20 мм;
- Радиус фаски наружного кольца: 1,2 мм.
Ось и опорные втулки подшипников пришлось изготавливать новые:
Подготавливаем детали к сборке. Всё тщательно моем. Старые подшипники и сальники на выброс. Собираем полуоси, набиваем внутренние полости корпуса смазкой. Подготовка редуктора к стыковке полуосей:
Задний мост в собранном виде:
Много нюансов было при разборке и сборке этого узла (загубленные резьбы, сломанные болты, продранный маятник, заклинившие в посадочных местах подшипники и т.д). Всё и не опишешь …
Маятник впоследствии «заварили» наплавив нужную толщину металла, отшлифовали и покрасили.
Продолжение следует: Фермер - Работы по двигателю.
Комментарии
-
LAZER (Гость)3 декабря 2013 / 23:17#21 (928) Ссылка на это сообщение
-
Не было, разобрал а там сайлентблоки, Фермер 2001 года выпуска.
-
serg (Гость)8 апреля 2014 / 13:37#22 (965) Ссылка на это сообщение
-
А разве 942-20 не аналог тому что стоял с завода? Если аналог то зачем новая ось и втулки? У меня родные втулки наружний диаметр 20, а в подшипнике внутренний 20- все сходиться! Для чего новая ось?
-
serg (Гость)8 апреля 2014 / 13:52#23 (967) Ссылка на это сообщение
-
Уже увидел: "...Протёртая осью маятника обойма подшипника"!
-
Олег (Гость)26 апреля 2014 / 22:34#24 (974) Ссылка на это сообщение
-
Столкнулся с проблемой маятника,еле выбил,есть небольшой износ всех частей,не могли бы вы по подробней описать размеры втулок и самой оси сколько они должны быть,заранее Спасибо.
-
serg (Гость)29 апреля 2014 / 14:19#25 (977) Ссылка на это сообщение
-
подскажите! На оси маятника последовательность установки компонентов: посередине из неизвестного материала втулка шириной около 15 см потом пластиковая втулка шириной 0,5см, обойма стальной втулки 3см, на стальную втулку сначала одевается резиновое колечко, подшипник 942-20, а потом пластиковая втулка правильно? или что-то пропустил?
-
vinserg29 апреля 2014 / 15:25#26 (978) Ссылка на это сообщение
-
«Столкнулся с проблемой маятника, еле выбил, есть небольшой износ всех частей, не могли бы вы по подробней описать размеры втулок и самой оси сколько они должны быть, заранее Спасибо.»
Я делал так, внешний диаметр втулки под посадку роликов подшипника (проще говоря под подшипник, см. справочник), а внутренний диаметр втулки под внешний диаметр оси. Диаметр оси определяется проходной втулкой в раме и «ухах» крепления фаркопа. Размеры снимал сам и сам делал чертежи, детали изготовил тесть на заводе (он тогда ещё там работал). К сожалению, чертежи он обратно не принёс. Но думаю их сделать не так сложно, как найти нормального токаря.
Да, и ещё размеры с оригинальных деталей снять было невозможно. Всё настолько ухайдокано было. -
vinserg29 апреля 2014 / 15:42#27 (979) Ссылка на это сообщение
-
«Подскажите! На оси маятника последовательность установки компонентов: посередине из неизвестного материала втулка шириной около 15 см потом пластиковая втулка шириной 0,5см, обойма стальной втулки 3см, на стальную втулку сначала одевается резиновое колечко, подшипник 942-20, а потом пластиковая втулка правильно? или что-то пропустил?»
Я, делал так! Маятник разобран, очищен, старые подшипники удалены:
1. аккуратно запрессовываем подшипники,
2. вместе с осью маятника устанавливаем внутрь мет. втулку 15 см,
3. смазываем подшипники (или заранее смазываем, до установки оси, так проще),
4. устанавливаем с обойх сторон металлические опорные втулки,
5. далее устанавливаем резиновое колечко и в завершение пластиковое,
6. теперь самое интересное, нужна ось или шпилька от блока цилиндров, она необходима в замен оси маятника, выталкиваем ось короткой шпилькой (внутри конструкция более-менее сохраняет соосность, иначе потом будет невозможно собрать воедино раму-маятник-ось)
7. стыкуем систему раму-маятник-ось и далее ставим, что положено … фаркоп шайбы гайки … -
AndreyF (Гость)1 сентября 2014 / 11:39#28 (1057) Ссылка на это сообщение
-
Не понял: а зачем забивать подшипники с внешней стороны редуктора смазкой?
Они же не закрытые и должны трансмиссионкой смазываться? -
vinserg1 сентября 2014 / 12:04#29 (1058) Ссылка на это сообщение
-
По идеи, да, всё верно, но я на всякий случай смазал. Тем более там, какая то смазка была редукторная. И вообще с редуктором постоянные проблемы, если вводу поглубже заехать (редуктор полностью под водой), то воду гарантированно хлебнёт. Надо делать и выводить нормальный сапун. Герметизировать вал реверса и резиновую пробку. Руки пока этого узла не доходят. Приходится пять - шесть раз за сезон менять трансмиссионку.
-
AndreyF (Гость)1 сентября 2014 / 12:18#30 (1059) Ссылка на это сообщение
-
Остатки смазку я видел. Вазелин технический какой-то...
Предположу - для облегчения запресовки сальников и подшипников...
У себя увидел еще убивительную вещь (я такого раньше никогда не встречал) - два подшипника промежуточной шестерни имеют графитовый сальник.
Т.е. подпишники типа закрытый, но всесто резиновых сальников - графитовые.
Подпипник сам живой (без перекатов и хруста) Менять?
Вместо пробки просится сапун. Да. Но как герметизировать вал реверса?
Проще не заезжать в воду по верх)))
Ах да - уроды криворукие на ЗИДе работают.
При разборке редкутора 4-е из 8-ми длинный болтов спиливать пришлось.
Сорванные резьбы на гайках + сам крепеж бракованный.
Такое впечатление, что его набирала из отбраковки...
Как теперь высверливать бол нижнего амортизатора?? Черт.. там сверло ровно не поставить... -
vinserg2 сентября 2014 / 15:49#31 (1064) Ссылка на это сообщение
-
Вообще плохо отозваться о заводе Дегтярёва и о рабочих не могу. С мототехникой зида связаны с 94 года, были и абсолютно новые экземпляры и БУ хз какого года выпуска. И если наблюдались следы рукожопства на технике, то они исключительно были оставлены нерадивыми эксплуатантами. И как ранее я уже говорил, на закате собственного производства техники просто шёл слив запчастей из коморок и складов, то что залежалось и сразу в ход не пошло … На Совах сезонами катались практически ни чего не делая, аналогично с Восходами. Курьер заводчане довести до ума не успели, там слабое место - задняя подвеска.
-
vinserg2 сентября 2014 / 15:51#32 (1065) Ссылка на это сообщение
-
Высверлить можно бормашинкой с гибким валом.
-
AndreyF (Гость)2 сентября 2014 / 16:10#33 (1066) Ссылка на это сообщение
-
Поясню про свой отзыв о сборщиках ЗИДа: на моем Фермере никуда никто кроме двигателя на лазил. Это видно по крепежу и общим моментам.
Не заметить, что нижний болт крепления амортизатора туго идет по резьбе - невозможно.
Резьба мелкая, место неудобное - никаким пневмовертом не подлезть.
Значит крутили руками. Не заметить, что болт бракован опять же неозможно. Жаль, я его выкинул, но там смещение головни относительно оси почти на треть, не считая резьбы.
У меня такое впечатление, что все кроме моста собиралось в одном месте, а мост в другом.
Разное качество покраски, качество крепежа и т.д.
Если все остальное имеет шайбы, гроверы нормальные и болты с клеймами, то крепеж заднего моста вообще не имеет маркировки и производит впечатление отбраковки.
По поводу болта амортизатора думаю так: высверлю его длинным сверлом и длинный болт поставлю с гайков. Место позволят гайку вставить. -
vinserg2 сентября 2014 / 20:21#34 (1068) Ссылка на это сообщение
-
Камуфляж (Гость)22 января 2015 / 01:34#35 (1125) Ссылка на это сообщение
-
vinserg22 января 2015 / 09:16#36 (1128) Ссылка на это сообщение
-
И ещё, задний мост был не затянут, катались на ослабленном. Вот ухо крепежа и отломили. Видно на фото.
-
Камуфляж (Гость)23 января 2015 / 09:58#37 (1135) Ссылка на это сообщение
-
Да, скорее всего так и было.
Другой(советский) редуктор завтра будет уже у меня.
Теперь ещё вопрос, какие подшипники и сальники(номера) в заднем мосту? Сегодня буду разбирать, но уверен, что они хлам. Уже снял вчера мост с маятником. И вообще я его уже полностью за вчерашний день разобрал полностью, пока время есть. На удивление всё открутилось без проблем, только с осью маятника помучился, когда выбивал резьбу повредил, сегодня попробую восстановить, если не получится, то точить новую прийдётся. -
Артем (Гость)16 августа 2018 / 00:29#38 (1810) Ссылка на это сообщение
-
Подскажите пожалуйста наименование или размеры резиновых колец (манжет) и пластиковых втулок, установленных внутри оси маятника. Если можно скиньте чертеж оправок для запрессовки подшипников в маятник. Спасибо.
-
vinserg16 августа 2018 / 12:11#39 (1811) Ссылка на это сообщение
-
Манжеты и пластиковые втулки не замерял, на данный момент возможности снять размер нет, уж слишком много разбирать. Оправки точил без чертежей, вычел по десятки с посадочных мест, длина произвольная, шпилька М10.
- 2
- 1