В закулисье гаражных дел мы провели работы по сборке редуктора и установили полуоси. Сейчас эти работы мы подробно рассматривать не стали, так как на данную тему у нас уже есть две очень подробные статьи. Если есть необходимость в этой информации, то со сборкой редуктора и сборкой заднего моста можно ознакомиться здесь:
            - Фермер II - Сборка редуктора;
            - Фермер II - Сборка заднего моста.

А в этой части работ мы проведём два следующих мероприятия: Первое - установим задний мост в маятник, а второе - собранный маятник с задним мостом установим в раму.

Итак, приступаем. Наш второй Фермер собран в оригинале без лишнего вмешательства в конструкцию (исключение составляют установленные маслёнки в ось маятника), а вот первый экземпляр мы стараемся модернизировать по максимуму. Сейчас мы проведём работы по подготовке к установке заднего моста в маятник и рассмотрим важные для этого моменты, о которых мы ещё не рассказывали.

back_axle_repair_01.jpg

Очень часто, особенно если это капитальный ремонт, мы метчиком или плашкой прогоняем резьбы ответственных соединений (да и не ответственных тоже).

back_axle_repair_02.jpg

Практически все работы по заднему мосту завершены, единственное осталось законтрить гайку звёздочки редуктора. Эту операцию мы обычно оставляем напоследок.

back_axle_repair_03.jpg

Переходим к сборке. Задний мост устанавливаем в маятник, далее фиксируем редуктор длинными шпильками. После этого вместо болтов в полуоси вкручиваем тоже шпильки. Их устанавливаем на фиксатор резьбовых соединений, а с обратной стороны контрим керном.

back_axle_repair_04.jpg

Шпильки устанавливаем для того, чтобы сохранить резьбу в корпусе полуоси. Так как в процессе износа цепи привода, её приходится время от времени подтягивать, то крепёж вы этом месте как нигде на технике подвержен чрезмерному износу (часто и с предельным усилием приходится фиксировать соединение).

back_axle_repair_05.jpg 

Теперь задний мост с маятником готов к установке в раму.

 back_axle_repair_06.jpg

Резьбовой крепёж, который отвечает за крепление маятника с задним мостом оставляем наживлённым (не затягиваем), так как нет особого смысла это делать.

back_axle_repair_07.jpg

Окончательно будем фиксировать задний мост, когда установим двигатель, приводную цепь и отрегулируем натяжение цепи до нужного значения.

back_axle_repair_08.jpg

Далее, приступаем к операции установки собранного маятника с задним мостом в раму.

back_axle_repair_09.jpg

Это, наверное, самая сложная операция из всех, с которыми приходится сталкиваться при ремонте или обслуживании мотовездехода Фермер. Об этом мы упоминали в наших ранних статьях. От неё зависит на сколько долго будет служить узел сочленения рамы с маятником.

back_axle_repair_10.jpg

Особая сложность заключается в том, что нужно совместить соосно три элемента: ось посадочного места на раме, ось хода маятника и прицепное устройство. Но это только пол дела. Главное при совмещении всех этих деталей ещё установить шайбы, устраняющие осевой люфт, а это далеко не просто. Особенно, когда все детали выкрашены и повредить краску при этих работах очень и очень просто.

 

К этой операции мы подготовились заранее. Для этого сделали специальное приспособление. Ознакомиться с ним и как им пользоваться можно почитать здесь: Винтовой домкрат для разжима рамы.

back_axle_repair_11.jpg

В связи с тем, что публикация имеется, то повторяться не будем. Здесь покажем только ключевые моменты этой работы.

back_axle_repair_12.jpg

Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие под оправки подложим обрезки кожи.

back_axle_repair_13.jpg 

В боевых условиях приспособление справилось с задачей успешно. Ещё ни разу не удавалось с такой лёгкостью установить маятник.

back_axle_repair_14.jpg 

Казалось бы, такая простая вещь, а насколько упрощает сборку. Помниться как-то собирали этот узел вчетвером и что главное без повреждения лакокрасочного покрытия не обошлось.

back_axle_repair_15.jpg 

Здесь вспоминается мультфильм «Крылья, ноги и хвосты». В нём тонко подмечена мораль и философия:
- у каждого свои достоинства и способности;
- тот кто кажется слаб, не так уж слаб на самом деле, но порой он сам не осознает своих способностей;
- если кто-то и что-то делает не так, как вы, то это ещё не значит, что он неправ. Просто он возможно, идёт к той же цели другими методами и эти методы могут быть в разы продуктивнее, безопаснее и экономичнее;
- каждый хорош в том, что по-настоящему умеет, как правило увидеть это всегда мешают собственные представления о том, что правильно, а что нет и если сюда добавляются амбиции, то увидеть это ни при каких обстоятельствах не получиться;
- в любой ситуации важно использовать пытливый непредубеждённый ум, с его помощью можно не только взглянуть на привычные вещи по-другому, чем раньше, но и научиться чему-то новому;
- иногда бывает так, что работа требует некоторых временных и технических затрат на подготовку, которые в свою очередь впоследствии много кратно оправдываются её результатом.

back_axle_repair_16.jpg 

Главная задача по установки оси выполнена.

back_axle_repair_19.jpg

Теперь остаётся установить внешние шайбы с гайками и затянуть узел окончательно.

back_axle_repair_18.jpg

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб