Сборка маятника и установка заднего моста в раму
В закулисье гаражных дел мы провели работы по сборке редуктора и установили полуоси. Сейчас эти работы мы подробно рассматривать не стали, так как на данную тему у нас уже есть две очень подробные статьи. Если есть необходимость в этой информации, то со сборкой редуктора и сборкой заднего моста можно ознакомиться здесь:
- Фермер II - Сборка редуктора;
- Фермер II - Сборка заднего моста.
А в этой части работ мы проведём два следующих мероприятия: Первое - установим задний мост в маятник, а второе - собранный маятник с задним мостом установим в раму.
Итак, приступаем. Наш второй Фермер собран в оригинале без лишнего вмешательства в конструкцию (исключение составляют установленные маслёнки в ось маятника), а вот первый экземпляр мы стараемся модернизировать по максимуму. Сейчас мы проведём работы по подготовке к установке заднего моста в маятник и рассмотрим важные для этого моменты, о которых мы ещё не рассказывали.
Очень часто, особенно если это капитальный ремонт, мы метчиком или плашкой прогоняем резьбы ответственных соединений (да и не ответственных тоже).
Практически все работы по заднему мосту завершены, единственное осталось законтрить гайку звёздочки редуктора. Эту операцию мы обычно оставляем напоследок.
Переходим к сборке. Задний мост устанавливаем в маятник, далее фиксируем редуктор длинными шпильками. После этого вместо болтов в полуоси вкручиваем тоже шпильки. Их устанавливаем на фиксатор резьбовых соединений, а с обратной стороны контрим керном.
Шпильки устанавливаем для того, чтобы сохранить резьбу в корпусе полуоси. Так как в процессе износа цепи привода, её приходится время от времени подтягивать, то крепёж вы этом месте как нигде на технике подвержен чрезмерному износу (часто и с предельным усилием приходится фиксировать соединение).
Теперь задний мост с маятником готов к установке в раму.
Резьбовой крепёж, который отвечает за крепление маятника с задним мостом оставляем наживлённым (не затягиваем), так как нет особого смысла это делать.
Окончательно будем фиксировать задний мост, когда установим двигатель, приводную цепь и отрегулируем натяжение цепи до нужного значения.
Далее, приступаем к операции установки собранного маятника с задним мостом в раму.
Это, наверное, самая сложная операция из всех, с которыми приходится сталкиваться при ремонте или обслуживании мотовездехода Фермер. Об этом мы упоминали в наших ранних статьях. От неё зависит на сколько долго будет служить узел сочленения рамы с маятником.
Особая сложность заключается в том, что нужно совместить соосно три элемента: ось посадочного места на раме, ось хода маятника и прицепное устройство. Но это только пол дела. Главное при совмещении всех этих деталей ещё установить шайбы, устраняющие осевой люфт, а это далеко не просто. Особенно, когда все детали выкрашены и повредить краску при этих работах очень и очень просто.
К этой операции мы подготовились заранее. Для этого сделали специальное приспособление. Ознакомиться с ним и как им пользоваться можно почитать здесь: Винтовой домкрат для разжима рамы.
В связи с тем, что публикация имеется, то повторяться не будем. Здесь покажем только ключевые моменты этой работы.
Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие под оправки подложим обрезки кожи.
В боевых условиях приспособление справилось с задачей успешно. Ещё ни разу не удавалось с такой лёгкостью установить маятник.
Казалось бы, такая простая вещь, а насколько упрощает сборку. Помниться как-то собирали этот узел вчетвером и что главное без повреждения лакокрасочного покрытия не обошлось.
Здесь вспоминается мультфильм «Крылья, ноги и хвосты». В нём тонко подмечена мораль и философия:
- у каждого свои достоинства и способности;
- тот кто кажется слаб, не так уж слаб на самом деле, но порой он сам не осознает своих способностей;
- если кто-то и что-то делает не так, как вы, то это ещё не значит, что он неправ. Просто он возможно, идёт к той же цели другими методами и эти методы могут быть в разы продуктивнее, безопаснее и экономичнее;
- каждый хорош в том, что по-настоящему умеет, как правило увидеть это всегда мешают собственные представления о том, что правильно, а что нет и если сюда добавляются амбиции, то увидеть это ни при каких обстоятельствах не получиться;
- в любой ситуации важно использовать пытливый непредубеждённый ум, с его помощью можно не только взглянуть на привычные вещи по-другому, чем раньше, но и научиться чему-то новому;
- иногда бывает так, что работа требует некоторых временных и технических затрат на подготовку, которые в свою очередь впоследствии много кратно оправдываются её результатом.
Главная задача по установки оси выполнена.
Теперь остаётся установить внешние шайбы с гайками и затянуть узел окончательно.
Комментарии
-
Леонид (Гость)3 апреля 2021 / 14:11#1 (2437) Ссылка на это сообщение
-
Проверка связи
-
vinserg3 апреля 2021 / 14:25#2 (2438) Ссылка на это сообщение
-
На связи