Мото / Самокаты / Самокат Kugoo M5 PRO / Замена подшипников переднего колеса самоката Kugoo M5 Pro

Под конец сезона на одном из самокатов проколол переднее колесо, но браться за устранение неприятности пока не стал. Предыдущий опыт ремонта заднего колеса при помощи жгутов был не очень … Колесо в месте ремонта «травило» и приходилось частенько подкачивать. Нужно попробовать выполнить восстановление шины при помощи грибковой заплатки. Что из этого вышло расскажу в другой раз, а сейчас о состоянии подшипников ступицы и их замене. На момент проведения работ пробег самоката составлял 4030 километров. Вращение подшипников было неравномерным. Когда вскрыл защитную резинку подшипника, то было обнаружено немного ржавчины и также немного смазки. В принципе можно было бы подшипники промыть и смазать, думаю «побегали» бы ещё, но поскольку время не «жмёт», то решил их поменять.

А так как действительно не было необходимости торопиться, то и подход к замене подшипников был творческий.

lacing_the_bearing_001.jpg

В инструментальном арсенале у нас есть набор съёмников для внутренних подшипников. Набор в целом хороший, но есть ряд неудобств при работе с ним. Пинать изготовителя за это нет никакого резона, так как цена этого набора абсолютно демократичная.

lacing_the_bearing_002.jpg

Для более комфортной работы сделал доработку в виде опорной втулки съёмника. Она точно будет центровать установленный съёмник и не будет телепаться при подготовительных работах. Также для типоразмера подшипников 6001 сделал и запрессовочный комплект оправок, состоящий из трёх штук. Чертёжик набросал ниже:

lacing_the_bearing_003.jpg

Параллельно ещё сделал 3Д модель переднего колеса самоката Kugoo Kirin M5 PRO. Ниже представлена 3Д модель конструкции колеса с вырезом одной четверти.

lacing_the_bearing_004.jpg

Далее на базе трёхмерной модели проверил виртуальную работу модернизированного съёмника.

lacing_the_bearing_005.jpg

После чего на токарном станке выточил необходимые детали.

lacing_the_bearing_006.jpg

В качестве материала заготовки использовался кругляк из алюминиевого сплава. Сплав мультимарочный класса LQ (Low Quality, заготовку отливал из обрезков и отбросов).

lacing_the_bearing_007.jpg

Но тем не менее результат отличный. Из части заготовок в последствии были выточены шкивы, ролики и подшипниковые блоки.

lacing_the_bearing_008.jpg

Принцип работы съёмника. Устанавливаем цанговую часть во внутреннее кольцо подшипника и ввинчиваем распорный штифт, далее устанавливаем опорную втулку (20250225_01), после чего ввинчиваем вытягивающий болт. Сборник собран и готов к выполнению операции. Шестигранный ключом держим болт, а рожковым или накидным крутим высокую гайку. Крутим до полного выхода подшипника из посадочного места.

lacing_the_bearing_009.jpg

Аналогичные действия нужно сделать и со вторым подшипником.

lacing_the_bearing_010.jpg

В качестве замены подшипников были выбраны подшипники 60012RSCM фирмы Koyo.

lacing_the_bearing_011.jpg

Ниже приведена схема запрессовки первого подшипника. Принцип следующий: вместо одного из подшипников устанавливается первая проставка (20250225_02), далее вставляется шпилька. После чего на эту шпильку надевается подшипник с запрессовочной оправкой (20250225_03). В завершении монтажа затягиваем гайки до посадки подшипника на своё место (по сути, это до вменяемого упора).

lacing_the_bearing_012.jpg

Принцип запрессовки второго подшипника: в первый запрессованный подшипник устанавливаем проставку 20250225_04, далее вставляем шпильку, на шпильку надеваем распорную втулку, затем на шпильку надеваем подшипник с запрессовочной оправкой и затягиваем гайки. Распорная втулка центруется автоматически ещё на моменте подготовки к запрессовки второго подшипника. Осуществляется это за счёт цилиндрических выступов проставки и оправки.

lacing_the_bearing_013.jpg

Подготовка к запрессовке, сборка проставок.

lacing_the_bearing_014.jpg

Запрессовочная оправка (после установки подшипника).

lacing_the_bearing_015.jpg

Подшипники запрессованы.

lacing_the_bearing_016.jpg

 

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб