Мото / Свечи зажигания / Свечи зажигания DENSO & NGK

Spark plug - свеча зажигания (англ.)

pic01

Будем считать, что устройство свечи зажигания мы знаем. Поэтому, разберёмся к чему производитель мотоцикла (не все модели) указывает два-три вида свечей. Да и вообще, если завод-изготовитель рекомендует один вид свечей, можно подобрать еще пару на разные условия работы двигателя.

Естественно, условия работы для свечей зажигания во всех двигателях разные. Только калильное число определяет, согласуются ли между собой свечи и силовой агрегат. Если, например, вы используете свечи с малым калильным числом , то тепловой конус изолятора сильно нагревается. Это может привести к неконтролируемому калильному зажиганию, что может привести даже к разрушению двигателя. Напротив, если были выбраны свечи с высоким калильным числом, то своей требуемой температуры самоочищения они не достигают – конус изолятора загрязняется и со временем воспламеняющих искр можно не увидеть.

Свечи выбираются таким образом, чтобы при любом режиме работы они нагревались до температуры самоочищения. Чем ниже калильное число свечи, тем выше ее сопротивление калильному зажиганию, но меньше устойчивость к загрязнению. И наоборот, чем выше калильное число, тем лучше самоочистка свечи, но меньше сопротивление калильному зажиганию.

Чтобы свечи зажигания надежно работали, они должны сразу после пуска двигателя быстро достигнуть своей температуры самоочищения (примерно 400 °С). Если она не достигнута, то относительно краткосрочно на конусе изолятора оседают остатки сгорания. При полной нагрузке температура на концах свечей зажигания по возможности не должна превышать 800 °С.

Комбинация конструктивных особенностей изолятора и оболочки свечей зажигания определили их деление на "горячие" и "холодные".
Первые имеют большую поверхность изолятора, выдающуюся в камеру и "доступную" для обогрева горящими газами и маленькую зону перехода от изолятора к оболочке.
Вторые имеют гораздо большую зону для отвода тепла и поэтому их рабочие поверхности нагреваются значительно меньше. Способность накапливать тепло называется калильным числом свечи.

Это полезно иметь в виду. Поэтому в холодное время на мотоцикле будет лучше работать свеча с меньшим калильным числом, более «горячая».А при эксплуатации в южных районах, летом в жару целесообразно использовать свечу, которая в тепловом ряду стоит чуть правее, то есть имеет большее калильное число и, следовательно, является более «холодной»

Для обкатки или спокойной поездки лучше использовать "горячие", а для динамичной езды и высоких скоростей - "холодные".

 

        "горячие"             менее "горячие"                 "холодные"

NGK          CR7E                  CR8E (CR8EK)                   CR9Е (CR9EK)

 DENSO       U22ESR-N           U24ESR-N (U24ETR)          U27ESR-N (U27ETR)

 

Данные свечи рассматриваются для SUZUKI GSF 400V 1991г.в.
(в скобках свечи с двумя электродами) (оптимальный вариант установки - CR9EK или U27ETR)
 
Свечи также могут быть исполнены с двумя - тремя - четырьмя боковыми электродами. Пользователи часто полагают, что четыре электрода улучшают «поджигаемость» смеси, а на самом деле происходит обратное.

«Поджигаемость», а также эффективность сгорания, даже немного ухудшаются, но при этом значительно продлевается время жизни свечи. В случае с четырьмя боковыми электродами искра образуется между центральным и тем боковым, который находится ближе. Его поверхность понемногу изнашивается и в дело вступает следующий — тот, расстояние до которого минимально.

Так по очереди и работает несколько боковых электродов, продлевая срок службы свечи.

Сгорание рабочей смеси свечей с несколькими боковыми электродами ухудшается потому, что ее доступ в самую критическую часть камеры — к искре, затруднен. К тому же, чем больше электродов, тем интенсивнее отводится тепло от свечи. Для таких конструкций больше вероятность образования нагара и хуже показатели двигателя по СО и NO.

рома (Гость)
28 июня 2012 / 16:46
подскажы пожалуйста купил себе бандита 400сероголового.поездил 1 день всё ок,на следуещий день поехал прокатиться все было нормально положыл стрелку и поехал домои и вот мот на ходу заглох,и не заводится,попробывал включить обоготитель он завелся очень плохо,вырубил обоготитель. и поехал дальше домои он опять заглох,и не заводился.докотив домои открутил все свечи 1 была черная.мот остыл свечи я поменял местами и он завёлся.поехав кататься через 1 часа опять таже самая хрень.купил новые свечи поставил всё нормально покатался день подумал точто всё окей на следующий день поехал и опять тагая фигня .открутил свечи опять 1 чёрная.последний раз заводил и давал по разному газу, бывают редко хлопки и глушытеля.в чём дело???
Maf (Гость)
28 июня 2012 / 17:15
Проблема в карбюраторах. Надо провести их инспекцию и синхронизировать. Иначе свечей не напасёшься!

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб