Введение

СТС 3-х колесное на широкопрофильных шинах ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева» повышенной проходимости предназначено для эксплуатации в условиях бездорожья (песчаной, снежной, заболоченной, каменистой местности), в одиночку и с пассажиром как транспортное средство и как средство для буксировки прицепа.

СТС имеет возможность выезда на дороги общего пользования.

Руководство предназначено для водителей СТС, а также технического персонала СТО.

Содержание его рассчитано на водителей, имеющих теоретическую и практическую подготовку в объеме, необходимом для получения удостоверения на право управления СТС.

Завод оставляет за собой право на внесение изменений в руководстве по эксплуатации на основании работ по совершенствованию конструкции, поэтому по сравнению с изображением на рисунках и описанию могут быть изменения, не вошедшие в данное изделие.

СТС «Фермер» имеет сертификат соответствия № РОСС RU. М22.В00743, выданный органом по сертификации «САМТ-Фонд» со срокам действия с 16.05.2001 г. по 15.05.2004 г.

Внимание! По вопросу регистрации СТС и получения удостоверения на право управления им обращайтесь в региональные органы Гостехнадзора.

Рекомендации и предупреждения

Заправку СТС производите топливом, состоящим из смеси бензина с маслом в пропорции 40:1. Езда на чистом бензине не допускается.

Перед началом эксплуатации нового СТС выполните , следующие работы:

  • удалите наружную консервационную смазку тампоном, ветошью или другим мягким обтирочным материалом, смоченным в мыльном растворе с керосином и протрите СТС насухо;
  • установите на место снятые на заводе при упаковке узлы;
  • проверьте уровень масла в картере коробки передач двигателя, в картере главной передачи;
  • проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до давления, рекомендованного настоящим руководством;
  • проверьте затяжку всех крепежных соединений и при необходимости подтяните, обратив особое внимание на крепление руля, осей колес, двигателя, главной передачи;
  • залейте топливо в бак — смесь бензина с маслом;
  • удалите масло, залитое в цилиндр при консервации, для чего выверните свечу, установите нейтральное положение коробки перемены передач и энергично прокрутите коленчатый вал кикстартером;
  • проведите проверку установки момента зажигания (по мере необходимости);
  • проверьте действие тормозов;
  • убедитесь в исправной работе системы освещения и сигнализации.

Относитесь к СТС с должным вниманием и он станет Вашим надежным помощником.

Рекомендации по вождению СТС и требования безопасности

Эксплуатация 3-х колесного СТС на широкопрофильных шинах требует определенной специфики вождения, отличной от 2-х колесного мотоцикла и автомобиля.

Поэтому во время первых поездок следует быть очень осторожным, пока не убедитесь в своих возможностях управления СТС. Освоение следует начинать с тренировок на открытых площадках без препятствий.

Пуск холодного двигателя (с карбюратором К-65К)

Для пуска двигателя выполните следующие работы:

  • откройте бензокраник (рычаг поверните в положение «О»);
  • поднимите рычаг пускового устройства в верхнее положение. Поверните «на себя» частично рукоятку газа;
  • поставьте в верхнее положение рычажок аварийного выключения зажигания переключателя 18.3709;
  • включите зажигание, вставив ключ в замок зажигания и поверните его по часовой стрелке до фиксируемого положения.

Рычагом переключения передач установите нейтральное положение коробки передач (СТС должно прокатываться без затруднений).

Двигатель запускается с помощью кикстартера. Для этого плавно нажмите на рычаг кикстартера 3—4 раза. После этого поставьте рычаг аварийного выключения зажигания в нижнее положение и резким, но без удара нажатием ногой на рычаг кикстартера запустите двигатель.

Прогретый и нормально отрегулированный двигатель обеспечивает устойчивую работу на малой частоте вращения коленчатого вала при повернутой «от себя» до упора ручке управления дросселя карбюратора..

После запуска двигателя опустите рычаг пускового устройства в нижнее положение.

Пуск прогретого двигателя и начало движения СТС

При пуске прогретого двигателя не нажимайте на утолитель поплавка карбюратора и не используйте пусковое устройство, т. к. переобогащение горючей смеси может затруднить пуск двигателя.

Для приведения СТС в движение выполните следующее:

  • выжмите до упора рычаг управления сцеплением и рычагом пере¬ключения передач включите первую передачу;
  • медленно отпуская рычаг управления сцеплением и одновременно поворачивая «на себя» рукоятку управления дросселем карбюратора, приведите СТС в движение;
  • достигнув скорости движения на I передаче 5...10 км/ч, включите II передачу;
  • достигнув скорости движения 20...25 км/ч, включите III передачу (указанные скорости даны при включенной транспортной передаче заднего моста);
  • при переключении передач «сбросьте газ» и одновременно выжмите рычаг сцепления.
  • В начале движения СТС произведите несколько торможений ручным и ножным тормозами, особенно после длительной стоянки СТС, чтобы проверить работу тормозов.
  • Во время движения СТС соблюдайте следующие правила:
  • не превышайте максимально допустимые скорости, соответствующие каждой передаче;
  • переключение высшей передачи на низшую производите своевременно, не допуская перегрузки двигателя.

На главной передаче установлен рычаг реверса, который предназначен для включения переднего и заднего хода.

Особенности эксплуатации СТС в зимний период

Для пуска двигателя в зимний период времени выполните те же операции, что и для пуска холодного двигателя, дополнительно перед пуском заполнив поплавковую камеру топливом при помощи нажатия на утолитель поплавка: прогрейте двигатель при малой частоте вращения коленчатого вала (на малых оборотах) в течение 2—4 минут.

За время прогрева двигателя не поворачивайте до отказа «на себя» ручку управления дросселем карбюратора, во избежание резкого повышения частоты вращения коленчатого вала (числа оборотов) двигателя.

При безгаражном хранении СТС или в условиях холодного гаража с наступлением заморозков осенью или зимой после движения по мокрым и заснеженным дорогам не следует устанавливать СТС не стояночный тормоз во избежание примерзаний тормозных накладок к барабанам.

Торможение СТС

Основное торможение при эксплуатации зимой осуществляйте двигателем.

Для уменьшения скорости движения СТС существуют три способа торможения, а именно:

  • Тормозами.
  • Двигателем.
  • Двигателем и тормозами одновременно.

Первый способ используется повседневно при условии хорошего сцепления колес с дорогой. Для торможения при помощи тормозов «сбросьте газ», выключите сцепление и плавно нажмите на рычаг ножного тормоза.

Для торможения СТС двигателем поверните «от себя» рукоятку управления дросселем карбюратора, не выключая сцепления.

Для более эффективного торможения включите, по мере снижения скорости, более низшую передачу в коробке передач.

При достижении скорости 10... 15 км/ч выключите сцепление, чтобы двигатель не заглох и при необходимости остановите СТС тормозами. Торможение двигателем применяйте на пологих продолжительных спусках, когда необходимо снизить скорость движения на скользком грунте.

Для торможения СТС одновременно двигателем и тормозами «убавьте газ» и плавно нажмите на рычаг ножного тормоза. При этом полностью не затормаживайте колеса, так как может произойти остановка двигателя.

Одновременно торможение СТС двигателем и тормозами применяйте в сложных дорожных условиях (при крутых спусках, при движении по скользкому грунту во избежание заноса, на пологих продолжительных горных-спусках и т. д.)

В условиях плохой видимости (ночью, в тумане и т. п.) соблюдайте осторожность и помните, что полный тормозной путь зависит от скорости движения, состояния тормозов и дороги. Ограничивайте скорость при плохой видимости.

Поворот

Для предупреждения бокового опрокидывания СТС и бокового увода при движении на повороте необходимо использовать соответствующую технику управления.

При прохождении поворота перенесите тяжесть своего тела (наклонитесь, а в отдельных случаях — на большой скорости и крутых виражах требуется и более существенное перемещение) в сторону поворота, чем больше скорость, тем больше наклон.

Предупреждение:

  • не советуем выполнять крутых поворотов на большой скорости;
  • не используйте блокировку дифференциала при движении на дорогах общего пользования и больших скоростях, во избежание затрудненности поворота СТС;
  • советуем во время тренировок (на пустынной открытой местности) «почувствовать» момент опрокидывания СТС при повороте и научиться управлять им (необходимо сбросить «газ» и (или) повернуть руль в сторону, противоположную повороту).

При движении на повороте, на определенных скоростях и особенно на скользкой дороге, возможно появление бокового заноса (скольжения) как переднего, так и задних колес. Для устранения заноса не пользуйтесь тормозами и «газом» до тех пор, пока не установите контроль за направлением движения — следует поворачивать руль в сторону заноса (возможно неоднократно).

Избегайте резко, «до юза», тормозить на повороте — это одна из вероятных причин возникновения заноса.

Движение на склонах

Не все возвышенности преодолимы Вашим СТС. При движении на крутой подъем переместите тяжесть своего тела вперед (а некоторых случаях необходимо встать на подножки и перенести тяжесть своего тела вперед).

При движении на спуске необходимо перенести тяжесть своего тела назад, пересев на заднюю часть седла, используйте торможение двигателем (и тормозами).

При движении поперек склона наклоните корпус к вершине возвышенности. Почувствовав опрокидывание, поворачивайте руль в сторону от вершины возвышенности.

Преодоление брода и движение в воде

Преодолевается брод на низкой постоянной скорости. Глубина преодолеваемого брода не более 0,35 м.

Если Вы хорошо не знаете место, которое желаете пересечь, остановитесь и осмотрите его. Желательно исследовать дно (хотя бы шестом). Не рекомендуется пересекать слишком сильное течение. Выбирайте отлогие берега (для беспрепятственного въезда-выезда).

После вождения в воде испытайте тормоза. При необходимости высушите их неоднократным торможением на малой скорости.

Эксплуатация с прицепом

При эксплуатации СТС с прицепом следите за величиной вертикальной нагрузки на шарозую опору. Масса, приходящаяся на дышло прицепного устройства прицепа, не должна превышать 30 кг, при гори¬зонтальном положении прицепа. Это достигается расположением груза в прицепе.

Ваше СТС имеет возможность буксировать прицеп общей массой не более 270 кг. Из условия Вашей личной безопасности и окружающих не следует превышать .скорости 30 км/ч на дорогах общего пользования. Особой осторожности и определенных навыков требует вождение СТС с прицепом и задним ходом. Отработайте эту операцию на тренировках.

Обкатка нового СТС

Продолжительность обкатки СТС — 1200 км, она разделена на два периода: пробег до 500 км и пробег от 500 до 1200 км.

Во время обкатки соблюдайте следующее:

  • не допускайте работу двигателя с чрезмерно высоким числом оборотов при езде на низших передачах, при работе на холостых оборотах и не превышайте скоростей, указанных в таблице:

zid_5.904_manual_001 

  • применяйте топливо и смазки, рекомендуемые настоящим руководством;
  • после первых 500 км пробега заменяйте масло в коробке передач, заднем мосту и колесных редукторах;
  • после первых 500 км пробега удаляйте ограничитель подъема дросселя карбюратора;
  • не выполняйте сельхозработ в течение первых 500 км, в дальнейшем, до пробега 1200 км, постоянно загружайте СТС до нагрузок, указанных в данном руководстве.

Помните, что эксплуатационные качества, надежность и долговечность двигателя и других узлов СТС в большей степени зависят от правильных режимов работы СТС во время обкатки.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы
 

zid_5.904_manual_002

1 — указатель поворота; 2 — спидометр; 3 — фара; 4 — фонарь контрольной лампы включения сигнала поворота; 5 — переключатель центральный; 6 — фонарь контрольной лампы включения дальнего света; 7 — выключатель стоп-сигнала ручного тормоза; 8 — рычаг управления передним тормозом (ручной); 9—зеркало заднего вида; 10 — рукоятка управления дросселем карбюратора; 11 —рычажок аварийного выключения зажигания; 12 — рычажок переключения «день—ночь»; 13 — рычаг управления задним тормозом (ножного тормоза); 14 — рычаг реверса; 1S — фонарь задний; 16 — рычаг кикстартера; 17—рычаг переключения передач; 18 — рычажок переключения указателей поворота; 19 — кнопка звукового сигнала; 20 — рычажок переключения света; 21 — рычаг управления сцеплением.

На руле установлены рычаги управления сцеплением, ручным тормозом, переключатели света и указатели поворота, переключатель «день— ночь» с рычажком аварийного выключения зажигания, рукоятка управления дросселем карбюратора и зеркала обратного вида.

  • Рычажок 20 переключения света, рычажок 18 переключения указателей поворота и кнопка 19 звукового сигнала вмонтированы в комбинированный переключатель типа 17.3709, расположенный на левой стороне руля, и служат для коммутации цепей ближнего-дальнего света фары, включения звукового сигнала и переключения фонарей указателей поворота правой и левой стороны.
  • Рычажок 12 переключения «день—ночь», рычажок 11 аварийного выключения зажигания вмонтированы в комбинированный переключатель типа 18.3709, расположенный на правой стороне руля, и служат для включения габаритных огней, фары и аварийного выключения зажигания.
  • Рычаг 21 управления сцеплением расположен на левой стороне руля и служит для управления муфтой сцепления. При нажатии на рычаг управления сцеплением передача крутящего момента с двигателя к коробке передач прекращается.
  • Рычаг 8 управления передним тормозом расположен на правой стороне руля и приводит в действие тормоз переднего колеса.
  • Рукоятка 10 управления дросселем карбюратора расположена на правой стороне руля и при помощи гибкого троса соединена с дроссельным золотником карбюратора. При повороте рукоятки «на себя» увеличивается подача топливной смеси, при обратном вращении — уменьшается.
  • Зеркала заднего вида расположены на левой и правой сторонах руля и могут быть установлены в удобное Для водителя положение.
  • Рычаг 17 переключения передач расположен на левой стороне двигателя. Под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение. При нажатии на рычаг вниз происходит переключение с нейтрального положения на I передачу, а при нажатии на рычаг вверх происходит переключение на II, III и IV передачи. После каждого нажатия рычаг возвращается в исходное положение (см. рис. 2).
  • Рычаг 16 пускового механизма (кикстартера) расположен с левой стороны двигателя. Нажатием ноги на педаль рычага производится запуск двигателя. В исходное положение рычаг возвращается под действием возвратной пружины.
  • Рычаг 13 управления задним тормозом (ножной тормоз] расположен на правой стороне СТС. При нажатии на рычаг приводятся в действие тормоза переднего и задних колес, при этом загорается лампа стоп-сигнала заднего фонаря.
  • Рычаг 14 реверса. При повороте рычага по часовой стрелке включается передний ход. При повороте рычага против часовой стрелки включается задний ход.
  • Переключатель центральный 5 установлен на панели приборов и имеет два рабочих положения «О» и «1». Положение «О» — ключ вставлен в центральный переключатель. В этом случае цепь зажигания выключена. Положение «1» — ключ повернут вправо до фиксированного положения, при этом включается цепь зажигания.
  • Спидометр 2 установлен на панели приборов и предназначен для определения скорости движения и пройденного пути.

Двигатель ЗДК-200П
 

zid_5.904_manual_003 

1 — свеча зажигания; 2 — головка цилиндра; 3 — прокладка головки цилиндра; 4— цилиндр; 5 — кольцо поршневое; 6 — поршень; 7 — палец поршневой; 8 — подшипник игольчатый; 9—прокладка цилиндра; 10 — вал коленчатый; 11 — канал смазки подшипника; 12 — шарикоподшипник; 13 — сальник коленчатого вала правый; 14 — генератор; 15 — шестерня подвижная второй передачи; 16 — вал первичный с шестерней; 17 — вал вторичный; 18 — корпус редуктора и выжима сцепления; 19 — шток выжима сцепления; 20 — сальник коробки перемены передач; 21 — звездочка задней передачи; 22 — крышка генератора; 23 — картер правая половина; 24 — вал переключения передач; 25 — картер левая половина; 26 — вал пускового механизма; 27 — пружина пускового механизма; 28 — шестерня пускового механизма; 29 — храповик пускового механизма; 30 — сальник вала кикстартера; 31 — колпачок сальника вала кикстартера; 32 — рычаг кикстартера; 33 — рычаг переключения передач; 34 — Диск тарельчатый муфты сцепления; 35 — винт регулировочный; 36 — барабан сцепления внутренний; 37 — диск сцепления ведущий; 38 — барабан сцепления наружный; 39 — сальник коробки передач; 40 — шарикоподшипник; 41 — болт М8х1; 42 — шайба упорная; 43 — шайба регулировочная; 44 — втулка; 45 — звездочка передней передачи ведущая; 46 — сухарь; 47 — вал кулачковый; 48 — диск шкива; 49 — крышка сцепления; 50 — цепь ПВ-9,525-1300; 51 — шарикоподшипник; 52 — сальник коленчатого вала левый; 53 — канал смазки шарикоподшипника; 54 — крыльчатка; 55 — корпус вентилятора; 56 — сальник коробки передач; 57 — болт М8х1; 58 — шайба упорная; 59 — шайба регулировочная; 60 — втулка; 61 ремень (О)—500Ш;      62 — диск шкива; 63 — вал крыльчатки; 64 — шарикоподшипник; 65 — кожух привода вентилятора; 66 — кожух.

Основные указания по устройству, разборке и сборке СТС рекомендации по уходу за ним, возможные неисправности и методы их устранения

Двигатель уход и ремонт

Уход за двигателем включает в себя правильное приготовление топливной смеси, своевременную очистку наружной поверхности от грязи, пыли, периодическую замену масла в коробке перемены передач и удаление с цилиндро-поршневой группы нагара, а также подтяжку резьбовых соединений. Грязь на двигателе и особенно на цилиндре и головке цилиндра резко ухудшает охлаждение, а наличие на картере масла и бензина может служить причиной воспламенения мотоцикла. Нагар на деталях цилиндро-поршневой группы приводит к ухудшению работы двигателя, его динамических и экономических характеристик.

В зависимости от вида ремонта требуется частичная или полная разборка двигателя.

Частичная разборка двигателя для замены или ремонта головки цилиндра, цилиндра, поршня, поршневого пальца, поршневых колец, прокладок цилиндра и головки цилиндра, генератора, редуктора привода спидометра и механизма выключения сцепления, правого сальника коленчатого вала, сальника коробки перемены передач и ремня привода вентилятора производится, не снимая двигатель с рамы СТС.

Для замены и ремонта коленчатого вала, подшипников, левого сальника коленчатого вала, деталей коробки перемены передач и механизма переключения, а также для устранения не герметичности картера по линии разъема с заменой прокладки, делается полная разборка двигателя со снятием его с рамы.

Снятие и установка головки цилиндра, цилиндра, поршневых колец, поршневого пальца, поршня, муфты сцепления, моторной передачи, регулировка натяжения ремня вентилятора и его замена

Для замены или ремонта головки цилиндра, поршня, поршневых колец и пальца, подшипника игольчатого верхней головки шатуна выполните следующие операции:

  • откройте замок седла и поставьте седло на упор;
  • закройте бензокраник и отсоедините бензошланг;
  • снимите бензобак;
  • снимите со свечи наконечник;
  • снимите высоковольтный трансформатор 148002690001;
  • снимите направляющий кожух вентилятора;
  • отверните четыре гайки, крепление кронштейна и снимите его;
  • отсоедините выпускную трубу;
  • снимите головку цилиндра;
  • используя две гайки крепления головки цилиндра, выверните шпильки его крепления;
  • установите поршень в нижнюю мертвую точку и снимите цилиндр, не допуская удара поршня о картер.

Снятие поршневых колец производите с помощью тонких (0,2...0,3 мм) узких (4...5 мм) стальных или латунных пластин, которыми поршневое кольцо разжимается и выводится из канавок поршня.

Если при сборке используются старые кольца, заметьте, из какой канавки они сняты, и поставьте их на прежние места.

Замену поршневых колец производите при обнаружении следующих дефектов:

  • неплотное прилегание поршневых колец к цилиндру (просвет по окружности кольца);
  • износ кольца по высоте (кольца стучат при работе двигателя);
  • зазор в замке кольца в рабочем состоянии более 3 мм;
  • поломка колец.

Для определения износа кольца вставьте его в цилиндр и с помощью щупа определите зазор в замке. Прилегание колец к зеркалу цилиндра определяется визуально, при этом поршневое кольцо должно прилегать своей рабочей поверхностью к зеркалу цилиндра не менее, чем на 90% длины его окружности. При увеличенном зазоре в замке или при наличии просветов между зеркалом цилиндра и кольцом производят подбор новых колец. При этом проверяют зазор в замке кольца, а также прилегание к зеркалу цилиндра. Зазор в замке нового кольца при постановке его в новый цилиндр должен быть в пределах 0,2...0,4 мм. Если зазор меньше, увеличьте его спиливанием концов в замке кольца. Кольца должны свободно перемещаться в канавках поршня. Ограничение подвижности свидетельствует о необходимости чистки канавок на поршне.

Очистку канавки производите осторожно, не допуская повреждения поршня. Увеличенный зазор между, кольцом и стенками канавки приведет к преждевременному износу плоскостей колец и канавок.

Снятие поршня производите при его замене, замене поршневого пальца или игольчатого подшипника. Для снятия поршня выньте стопорные кольца и поршневой палец. Перед снятием стопорных колец горловину картера закройте чистой ветошью во избежание попадания стопорных колец в кривошипную камеру. Игольчатый подшипник из верхней головки шатуна извлекается свободно, без усилия.

Снятые детали промойте и протрите. Степень изношенности и необходимость замены поршня, цилиндра и поршневого пальца определяйте контрольным измерением. Замену или ремонт цилиндра производите при увеличении диаметра зеркала цилиндра вследствие износа более 62,25 мм.

Замену поршня производите при появлении зазора между юбкой поршня и зеркалом цилиндра более 0,4 мм. Зазор определяется с помощью щупа. Если при подборе поршня не удается обеспечить зазор между юбкой поршня и зеркалом цилиндра менее 0,1 мм, произведите ремонт цилиндра с установкой поршня соответствующего ремонтного размера или установите новую пару цилиндр-поршень.

Завод изготовляет поршни двух ремонтных размеров и поршневые кольца к ним. Поршни первого ремонтного размера увеличены по диаметру на 0,25 мм и имеют клеймо «1р+0.25» на сферической головке поршня, а поршни второго ремонтного размера увеличены по диаметру на 0,5 мм и имеют клеймо «2р+0.5». Поршневые кольца увеличены по диаметру на 0,25 мм   для первого ремонтного размера (с одной стороны кольца нанесена красная полоса) и на 0,5 мм — для второго ремонтного размера (красная полоса с двух сторон). При подборе новых поршня и цилиндра обратите внимание на то, чтобы они имели одинаковую размерную группу. На заводе их разбивают по диаметру на пять размерных групп (в порядке уменьшения диаметра)—0; 1; 2; 3; 4. Размерная группа поршня указана на его сферической части, а цилиндра — на фланце, у отверстия под шпильку.

При большом износе гильзы цилиндра можно производить ремонт гильзы цилиндра методом растачивания внутреннего диаметра гильзы цилиндра с доводкой под поршень ремонтного размера. Когда поршень подобран, произведите подбор поршневого пальца и его игольчатого подшипника.

Сборку производите в обратной последовательности.

Перед установкой поршня вставьте в него одно стопорное кольцо, в верхнюю головку шатуна — подшипник, совместите отверстия поршня и шатуна, вставьте и дошлите до упора поршневой палец, предварительно смазав его маслом, после чего вставьте второе стопорное кольцо. Стрелка на днище поршня должна быть направлена вперед (в сторону выхлопного окна цилиндра). С помощью пластинок наденьте поршневые кольца, причем вначале нужно надеть кольцо на вторую канавку поршня, а затем на первую, считая от днища. Перед установкой цилиндра зеркало цилиндра слегка смажьте маслом. Гайки крепления цилиндра затягивайте равномерно, крест-накрест.

При сборке, по возможности, поставьте новые прокладки головки и основания цилиндра.

Необходимо внимательно следить за величиной натяжения ремня вентилятора. Недостаточное натяжение ремня ведет к его пробуксовке и ускоренному износу. Излишнее натяжение ведет к перегрузке подшипников и износу ремня. Правильность натяжения ремня проверяется при снятой защитной крышке ремня вентилятора. Натяжение ремня вентилятора, поз. 61, следует производить за счет перестановки регулировочных шайб, поз. 59, как показано на рис. ниже.

zid_5.904_manual_004 

Прогиб ветви, ремня вентилятора между шкивами, при небольшом усилии нажатия на ремень большим пальцем руки (5 кгс) должен быть 6...10 мм. Натяжение ремня вентилятора осуществляется на верхнем и нижнем шкивах. Разница постановки регулировочных шайб, поз. 59, на верхнем и нижнем шкивах не должна превышать 1 шт.

Предупреждения: Не рекомендуем, если в этом нет необходимости, снимать и разбирать пластинчатый клапан, смонтированный во впускном канале цилиндра.

Для того, чтобы снять муфту сцепления, моторную цепную передачу и механизм кикстартера, выполните следующее:

  • слейте масло из картера коробки перемены передач через сливное отверстие, расположенное в днище картера;
  • снимите рычаги переключения передач и механизм кикстартера,
  • снимите цилиндр, как указано в разделе «Снятие и установка головки цилиндра, цилиндра, поршневых колец, поршневого пальца и поршня»;
  • снимите защитную крышку ремня вентилятора, отверните болты крепления шкивов, снимите их и ремень;
  • отверните три болта крепления корпуса вентилятора и снимите его;
  • легкими ударами по торцу вала вентилятора выпрессуйте его из корпуса.

ВНИМАНИЕ!

Разрешается для выпрессовки валов применять инструмент только из мягких материалов:

  • отверните пять винтов крепления крышки сцепления и снимите ее вместе с прокладкой и ведущим валом вентилятора;
  • легкими ударами по торцу вала выпрессуйте его из подшипников крышки сцепления;
  • отверните шесть гаек, поджимающих пружины сцепления;
  • снимите нажимной, ведомые и ведущие диски;
  • выньте грибок выжима сцепления;
  • отогните шайбу с гайки крепления внутреннего барабана, торцовым ключом 17x21 отверните гайку (резьба левая), снимите внутренний барабан и шайбу;
  • отверните гайку крепления звездочки коленчатого вала и снимите шайбу;
  • снимите ведущую зубчатку передней передачи вместе с цепью и наружным барабаном муфты сцепления;
  • снимите шпонку с левой цапфы;
  • снимите распорную втулку с шайбой с первичного вала;
  • снимите механизм кикстартера, для чего рычаг кикстартера наденьте на шлицевой конец валика и, медленно проворачивая его по часовой стрелке, поднимите механизм кикстартера вверх с таким расчетом, чтобы Он вышел за плоскость картера. Затем, медленно отпуская рычаг кикстартера, выньте его.

После разборки снятые детали тщательно промойте, осмотрите, обратите при этом внимание на состояние ведущих (пластмассовых) дисков, состояние зубьев сектора механизма кикстартера и шлицевых соединений рычага кикстартера и валика.

Сборку производите в обратной последовательности, при этом учтите и выполните следующее:

  • натяжение пружины механизма кикстартера должно быть таким, чтобы рычаг свободно возвращался в первоначальное положение, а при полностью повернутом вале кикстартера витки пружины не ложились друг на друга;
  • при сборке муфты сцепления между нажимным диском из алюминиевого сплава и ведущим диском обязательно установите стальной ведомый диск. Нажимной диск установите на шпильки в определенном положении, которое определяется по специальным меткам (риска на торце внутреннего барабана и круглой метке на наружной стороне нажимного диска);
  • при постановке пружин конец опорного витка не должен находиться на ограничительном выступе в гнезде под пружину, иначе пружина встанет с перекосом;
  • заверните шесть гаек поджатия пружин сцепления, обеспечив утопание их от 0,5 до 1,5 мм от верхней плоскости нажимного диска при сборке с новым комплектом дисков и от 1,5 до 4 мм в зависимости от износа .дисков;
  • проведите регулировку выключения сцепления, отвернув контргайку винта, расположенного в нажимном диске и, придерживая ее торцевым (трубчатым) ключом, отверткой завернуть винт до упора в грибок, затем отвернуть на 1/2 оборота и надежно законтрить контргайкой;
  • проверьте равномерность выжима сцепления, нажимной диск должен перемещаться без перекосов и иметь ход 2,5...3 мм, который, обеспечивается регулировочными гайками поджатия пружин;
  • под винты крепления крышки сцепления, кроме задней точки, положите медно-асбестовые прокладки;
  • надежно закрепите на валиках (без качки) рычаги кикстартера и переключения передач, обеспечив их свободнее вращение относительно друг друга и крышки сцепления;
  • установите двигатель на СТС;
  • залейте в картер коробки передач 500 см3 масла. Уровень масла должен совпадать с контрольным отверстием в крышке сцепления.

Снятие крышки генератора, редуктора спидометра с механизмом выжима сцепления

Для того, чтобы снять крышку генератора, редуктор спидометра с механизмом выжима сцепления, выполните следующее:

  • отверните три винта крепления крышки генератора и снимите ее;
  • отсоедините трос сцепления;
  • отверните винт крепления гибкого вала спидометра и снимите его;
  • отверните два винта крепления редуктора спидометра и механизма выжима сцепления и снимите его.

Детали промойте, осмотрите, смажьте и произведите сборку в обратной последовательности.

При постановке крышки генератора с редуктором спидометра и механизмом выжима сцепления на картер установите выступ валика ведущей шестерни привода спидометра в паз гайки основной шестерни. Для проверки правильности установки редуктора спидометра и механизма выжима сцепления проверните задние колеса до того момента, когда стрелка спидометра будет отклоняться, после этого крышку генератора закрепите окончательно и снова проверьте работу привода спидометра и механизма выжима сцепления (при необходимости отрегулируйте сцепление).

Снятие и установка генератора (при снятой крышке генератора)

Для того, чтобы снять генератор, выполните следующее:

  • отсоедините основной жгут;
  • отверните три винта, крепящие статор к картеру и снимите статор;
  • отверните болт крепления ротора генератора и легкими осторожными ударами деревянного молотка по противоположным сторонам ротора снимите его с цапфы и выньте шпонку.

После снятия ротора генератора детали протрите ветошью, смоченной в чистом бензине, и тщательно осмотрите.

Сборку производите в обратной последовательности, при этом:

  • затяжку статора генератора производите без перекосов, обеспечив плотное прилегание ко всем опорам;
  • правильно произведите установку зажигания (см. раздел «Электрооборудование», пункт «Регулировка зажигания»);
  • провода генератора надежно закрепите и хорошо изолируйте друг от друга.

Снятие и установка сальника коробки перемены передач

Чтобы снять сальник коробки перемены передач (в случае необходимости его замены), выполните следующее:

  • установите шестерни коробки перемены передач в нейтральное положение;
  • выньте шток механизма выжима сцепления;
  • отогните загнутый на грань сектор шайбы звездочки задней передачи и отверните гайку (резьба левая);
  • закройте отверстие первичного вала подручным материалом;
  • снимите шайбу, зубчатку (можно вместе с цепью, не размыкая соединительного звена цепи) и регулировочные шайбы;
  • выньте распорную втулку с резиновым кольцом и выньте сальник из картера;
  • выньте правый сальник коленчатого вала.

Снятые детали промойте, внимательно осмотрите, обратив особое внимание на рабочую кромку сальников, резинового кольца и надежность соединения замков пружины сальников. При необходимости детали замените. Произведите сборку в обратной последовательности (для центрирования уплотнительной резиновой шайбы в гайке основной шестерни перед окончательной затяжкой гайки необходимо вставить шток механизма выжима сцепления).

Установите звездочку задней передачи за счет регулировочных шайб так, чтобы обеспечить размер 3±0,5 мм от ее плоскости до плоскости картера.

zid_5.904_manual_005 

 

Продолжение следует ...

 

AndreyF (Гость)
20 июля 2014 / 23:32
Вот как натягивается ремень вентилятора

А я думал-для чего эти кольца?))))
Freemann (Гость)
1 февраля 2016 / 16:18
А нельзя ли выложить инструкцию по эксплуатации одним файлом? Уверен, она много кому пригодится.
vinserg
1 февраля 2016 / 17:22
По возможности сделаю.
Freemann (Гость)
1 февраля 2016 / 20:31
Буду вам очень признателен.

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб