Оборудование / Проект - ТОКАРКА / Заточной станок / Заточной станок TSL375 - обзор и небольшая доработка

Заточной станок или просто точило от якобы немецкого производителя Hammer, сделанный в Китае.

Модификация TLS 350 имеет два посадочных места для абразивных кругов. На один из абразивных кругов вращение передается по средством понижающего углового редуктора для мокрого шлифования.

Введение.

На рынке существует много шлифовальных станков, но лишь малая часть из них – это шлифовальные станки с применением воды. Метод шлифования на низких оборотах с водяным охлаждением уже хорошо зарекомендовал себя на практике: лезвие получается идеально острым, при этом сталь не размягчается. Во время шлифования с применением воды не происходит искрения, а низкая частота вращения шлифовального круга гарантирует высокую безопасность работы. Шлифовальный круг диаметром 200 мм вращается со скоростью около 130 об/мин в ёмкости с водой. Благодаря этому шлифовальный круг постоянно смачивается водой, и обрабатываемая поверхность не нагревается.

Назначение инструмента: настольный заточный станок предназначен для заточки ножей, долот, стамесок и другого режущего инструмента.

Упаковка:

rough_grinding_machine_hammer_tsl375_01 rough_grinding_machine_hammer_tsl375_02 rough_grinding_machine_hammer_tsl375_03

Точило Hammer TSL375:

rough_grinding_machine_hammer_tsl375_06 rough_grinding_machine_hammer_tsl375_07

rough_grinding_machine_hammer_tsl375_08 rough_grinding_machine_hammer_tsl375_09

 

rough_grinding_machine_hammer_tsl375_04

Технические данные:
Напряжение питания – 220 В, 50 Гц;
Потребляемая мощность – 375 Вт;
Вес – 6.1кг;
Класс оборудования - бытовой

Детали и органы управления:

  1. Выключатель вкл/выкл
  2. Точильный круг для сухой заточки
  3. Защитное ограждение
  4. Искроуловитель
  5. Прозрачный экран
  6. Кронштейн для фиксации затачиваемого
    инструмента (расстояние  между  кронштейном
    для фиксации затачиваемого инструмента и
    точильным кругом не должно превышать 2 мм)
  7. Регулировочный винт для установки кронштейна
  8. Монтажное отверстие
  9. Точильный круг для заточки с охлаждением
  10. Водный резервуар

 

 

 

 

Сухая заточка:


Частота вращения – 2950 об/мин,
Максимальная толщина точильного круга – 20 мм,
Диаметр абразивного (точильного) кругa – 150 мм,
Диаметр посадочного отверстия точильного круга – 12.7 мм;

rough_grinding_machine_hammer_tsl375_10 rough_grinding_machine_hammer_tsl375_11

Замена точильного круга 150x20 мм:

Для замены точильного круга для сухой заточки необходимо снять защитное ограждение, открутить гайку (11), снять наружный фланец (12), старый точильный круг (2). При необходимости очистить детали, после чего установить новый точильный круг, наружный фланец на точильный круг и надёжно закрутить гайку на шпиндель. И в завершении установить на место защитное ограждение.

rough_grinding_machine_hammer_tsl375_12 rough_grinding_machine_hammer_tsl375_13

rough_grinding_machine_hammer_tsl375_14 rough_grinding_machine_hammer_tsl375_15

Абразивный круг 150x20 мм (входящий в комплект):

rough_grinding_machine_hammer_tsl375_16 rough_grinding_machine_hammer_tsl375_17

Заточка с охлаждением:


Частота вращения – 134 об/мин,
Максимальная толщина точильного круга – 40 мм,
Диаметр точильного круга – 200 мм,
Диаметр посадочного отверстия точильного круга – 20 мм;

rough_grinding_machine_hammer_tsl375_18 rough_grinding_machine_hammer_tsl375_19

Замена точильного круга 200x40 мм:

Для замены точильного круга для заточки с охлаждением необходимо демонтировать водный резервуар (10), открутить гайку (15), снять наружный фланец (16), старый точильный круг (9). При необходимости очистить детали, после чего установить новый точильный круг, наружный фланец на точильный круг и надёжно закрутить гайку на шпиндель. В завершении необходимо установить на место водный резервуар.

Абразивный круг 200x40 мм (входящий в комплект):

rough_grinding_machine_hammer_tsl375_22 rough_grinding_machine_hammer_tsl375_23

Водный резервуар:

rough_grinding_machine_hammer_tsl375_24 rough_grinding_machine_hammer_tsl375_25

Не использовать поврежденные точильные и абразивные круги. Треснувший точильный круг может в любую минуту разлететься на куски, что может привести к аварии или несчастному случаю.

Данное точило не предназначено для непрерывной paботы. После 30 минут работы следует выключить машину и дать ей остыть до температуры окружающего воздуха.

Доработка:

После покупки, точило было разобрано (кроме электродвигателя) для того чтобы устранить погрешности производителя (как никак Китай и особого доверия к компании Hammer пока нет и наверно не будет). Особые замечания, которые хочется отметить это пластиковые втулки осевого вала абразивного круга для мокрого шлифования и отсутствие металлической шайбы между вторым фланцем круга и осевым валом. В принципе втулки можно впоследствии заменить, а вот отсутствие шайбы не позволит надёжно зафиксировать точильный круг, т.к. ограничительный бортик на осевом валу  при затяжке будет врезаться в пластиковый фланец.

Пластиковые втулки редуктора:

rough_grinding_machine_hammer_tsl375_26 rough_grinding_machine_hammer_tsl375_27

Установка дополнительной шайбы:

rough_grinding_machine_hammer_tsl375_28 rough_grinding_machine_hammer_tsl375_29 rough_grinding_machine_hammer_tsl375_30

Для надёжности пришлось установить гайку с тефлоном, т.к. при сильной затяжке существует вероятность, что пластиковые фланцы могут лопнуть, а при не достаточной точильный диск легко откручивался:

rough_grinding_machine_hammer_tsl375_31 rough_grinding_machine_hammer_tsl375_32 rough_grinding_machine_hammer_tsl375_33

Обслуживание:

В основном заточной станок не нуждается в специальном обслуживании. Регулярно удаляйте пыль от заточки и стружки с корпуса, с поверхности и водного из резервуара.

Единственный узел, который нужно будет впоследствии обслуживать это трансмиссионный привод круга для заточки с охлаждением. В данном приводе используется червячный механизм. Он необходимый для преобразования угловой скорости и вращательного момента электродвигателя. Этот привод необходимо время от времени смазывать. Для смазки привода нужно демонтировать водный резервуар (10), затем снят крышку (22) с коробки привода (23). После чего обильно смазать большим количеством шарикоподшипникового масла шестерни привода (24).

rough_grinding_machine_hammer_tsl375_20 rough_grinding_machine_hammer_tsl375_21

В завершении установить снятые детали в обратном порядке (крышку и водный резервуар).

Электрическая коммутация компонентов точила:

rough_grinding_machine_hammer_tsl375_34

Для удобства работы и безопасности в конструкции точила предусмотрен жесткий монтаж на рабочее место. Крепление осуществляется с помощью четырёх крепёжных отверстий в станине точила.

Видео

Видеоролик демонстрирующий работу понижающего углового редуктора и пуск точильного круга с жидкостным охлаждением:

Лейбл подозрительной фирмы: rough_grinding_machine_hammer_tsl375_35 (поработаем, посмотрим)!

 

Сергей (Гость)
13 июня 2012 / 23:26
Купил такой агрегат.
Пластиковые втулки на медленном круге - говно полное. Почти не пользовался, а там уже износ и весьма заметное биение диска.
Аноним (Гость)
3 октября 2014 / 12:26
даже на глаз видно радиальное биение, как точить ?...
vinserg
3 октября 2014 / 12:46
Для обдира пойдёт, а так действительно немецкое гавно. И не смотрю на то, что сделано в Китае. Бренд позиционируется как немецкий.
Александр_ru (Гость)
7 февраля 2018 / 11:39
Доброе время суток! После некоторого изучения вопроса и поиска приобрёл аналогичное точило Elitech CT300MC. Как выяснилось в процессе изучения вопроса, самый "больной" вопрос таких,"кЕтайских" точил, это редуктор "мокрого" камня, в частности, пластиковая ведомая шестерня червячной передачи и стук редуктора при работе. Исключением не стало и моё точило, собственно всё это выяснилось при первом включении и снятии крышки редуктора. Следует отметить, что в остальном у меня пока нет претензий к станку за эту стоимость, тихий ровный ход, не греется, на "малом" камне металлические фланцевые шайбы, дисбаланса заметного нет, для правки других камней приобрёл алмазный карандаш. Минус ещё в подручнике, которые крепится в защитному кожуху и уверенности не вселяет, потом сделаю свой :)
Итак по главному: как выяснилось, в редукторе установлены "пластиковые" подшипники скольжения, т.е. "пластиковая" втулка+металлический вал собственно, причём рукой без движения ощущается люфт, ну а в работе разумеется и будет стук. Узел был разобран для более детального изучения на предмет установки вместо подшипников скольжения, подшипников качения. На мой взгляд, такая возможность существует, возможно именно подшипники качения и проектировались, но с целью удешевления были установлены втулки, подшипники скольжения. Далее всё относится только к станку Elitech CT 300MC, т.к. есть подозрение, что на других аналогичных станках могут быть иные посадочные размеры, визуально осматривал их(разные) , но без измерений. Втулки из корпуса редуктора вынимаются или съёмником для подшипников(я так делал) или просто болтом с гайкой и соответствующими проставками в виде кольца.Аккуратно, корпус тонкий и силуминивый, не деформировать, иначе соосность будет нарушена. Первоначально "штангелем" оценил размер на своём станке во внешнему диаметру втулки(внутренний диаметр посадочного места на редукторе) и затем после разборки узла уже достоверные размеры. Вышло так: D=28,1(2)мм; d=17 мм.Посадочное место не совсем "круглое", глазом не видно, но "штангель" не врёт, т.е. эллипс где-то 1(одна), две десятки, если сделать несколько измерений в перпендикулярных плоскостях. Вал более-менее "круглый" :) При таких посадочных размерах подшипников качения из стандартного ряда нет, но после некоторого поиска они всё-же были найдены, "велосипедисты" используют :) номер подшипника 17287(последняя цифра-это высота подшипника(или толщина, кому как угодно :) ) . Полная маркировка подшипника 17287-2RS (c защитными пластиковыми(резиновыми?) сальниками. Думаю, что для данного применения подшипники подойдут, хотя вообще предпочитаю использовать брэндовые, но увы, брэндовых такого типоразмера найти не удалось. К слову, даже у новых брэндовых подшипников я сразу меняю смазку(тип смазки на фото ниже), потому что даже брэнды не пойми какую смазку закладывают, мне думается, что это консервационная, а между ней и рабочей смазкой, большая разница. Смазка LIQUI MOLY 50 Litho HT . Далее, при такой "круглости" :) и размерности посадочного места под подшипник, становится актуальным вопрос фиксации подшипника в посадочном месте по внешней обойме,но здесь вопрос решается несложно, существую вал-втулочные фиксаторы, в данном случает вопрос решает Loctite 638, главное всё сделать по технологии применения с одновременным соблюдением соосности.
Далее: пластиковая шестерня "червяка". По способу фиксации её на валу(винт в тело вала) реально отключать привод "мокрого" вала, если в нём нет необходимости при работе(это не пользовательская функция, т.к. в инструкции не регламентирована, тем не менее, реально таким образом отключить привод "мокрого" вала и по времени это не занимает много усилий :) но червячный механизм "проживёт" дольше. Смазка червячной передачи вызывает также не воодушевляет, потому и её решено поменять, после тщательной смывки "родной", смазка LIQUI MOLY 3352. Ну вот собственно пока всё, жду подшипники :)
p.s. я так понял, что только одно фото прикрепить можно, потому только фото точила, планировал прикрепить фото подшипников и смазок.
Александр_ru (Гость)
7 февраля 2018 / 11:41
Фото точила
Александр_ru (Гость)
7 февраля 2018 / 11:44
Фото смазки подшипников
Александр_ru (Гость)
7 февраля 2018 / 11:46
Фото подшипников
Александр_ru (Гость)
7 февраля 2018 / 11:47
Фото вал-втулочного фиксатора
Александр_ru (Гость)
7 февраля 2018 / 11:49
Фото смазки червячной передачи

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб