После того как мы определились с типом ремня и рассчитали конфигурацию обоих шкивов, принимаемся за разработку чертежей.

pulley_manufacturing_01.jpg

В качестве заготовок мы будем использовать болванки собственного изготовления. Подробнее об этом можно ознакомиться в разделе Литейка. Две заготовки были специально отлиты для этой задачи. В качестве сырья использовался сорный алюминий и всё хоть немного было похоже на него. В связи с этим в материале присутствуют изъяны, но они никаким образом не повлияют на последующее функционирование станка. Итак, приступим к работе.

Начинаем обработку первой заготовки. Она отливалась в жестяную банку из-под автоэмали. Размеры оказались критическими, и мы её чудом зафиксировали за самые кончики обратных кулачков. Для начала нам нужно проточить заготовку так, чтобы её можно было безопасно установить в токарный патрон. Выставляем скорость вращения шпинделя равной пятьсот оборотов в минуту и включаем станок. Потихоньку торцуем и выводим диаметр заготовки до уверенного зажима кулачками токарного патрона.

pulley_manufacturing_02.jpg

Как показала практика, такую процедуру выполнить вполне реально, но не безопасно.

pulley_manufacturing_03.jpg

Теперь можно смело отрабатывать заготовку используя большие скорости и подачи. По ходу снятия металла в центре заготовки были обнаружены поры. К ним мы были готовы. Они являются следствием того, что при отливке заготовки применялось всё, хоть как-то отдалённо напоминало металл из семейства алюминиевых.

pulley_manufacturing_04.jpg

Получилось так, что сердцевина заготовки с большим количеством пор, следовательно, есть вероятность, что посадочное место под вал может со временем разбить. Чтобы исключить эту вероятность мы в центр шкива при помощи гидравлического пресса установим стальной цилиндр диаметром 30 миллиметров. В качестве материала для центральных вставок мы используем ролики от тормозного механизма ЗИЛа 130. Этот момент обозначен на проектном эскизе выше.

pulley_manufacturing_05.jpg

Приступаем к обработке роликов. Данные детали достаточно специфичны они состоят они двух элементов, большого закаленного кольца и вала. Так как на деталях присутствует ржавчина и окалина, то перед обработкой сперва проточим базу с одной из сторон. Это необходимо для хорошей фиксации ролика в патроне, так как в дальнейшем планируем обрабатывать больной закаленный цилиндр.

pulley_manufacturing_06.jpg

С одной из сторон валы проточены, а с другой срезаны.

pulley_manufacturing_07.jpg

Далее протачиваем внешний диаметр и торец.

pulley_manufacturing_08.jpg

Теперь также, как и с противоположной стороны срезаем малые валы. После протачиваем торец.

pulley_manufacturing_09.jpg

Весь материал для изготовления шкивов подготовлен.

pulley_manufacturing_10.jpg

Устанавливаем первую заготовку в токарный станок и начинаем растачивать центр.

pulley_manufacturing_11.jpg

pulley_manufacturing_12.jpg

pulley_manufacturing_14.jpg

Отверстие под посадку цилиндра готово. Следующей операцией мы запрессуем металлический цилиндр в заготовку.

pulley_manufacturing_15.jpg

После запрессовки, заготовку снова устанавливаем в токарный патрон и начинаем растачивать отверстие для вала электродвигателя. С этого момента все токарные работы, которые могут повлиять на соосность и биение шкива необходимо выполнить за одну установку.

 

То есть проточить ручьи для шкивов и расточить отверстие под вал нужно без демонтажа заготовки из токарного патрона. В противоположном случае осевого биения шкива не избежать. Сперва, высверлим отверстие.

pulley_manufacturing_16.jpg

Чистовую обработку выполним расточным резцом.

pulley_manufacturing_17.jpg

Отверстие под посадку вала электродвигателя готово.

pulley_manufacturing_18.jpg

Теперь создаём форму шкива.

pulley_manufacturing_19.jpg

Канавки или как их ещё называют ручьи будем протачивать при помощи резьбового резца LW1215R-06. Для этой операции он подходит как нельзя лучше.

pulley_manufacturing_20.jpg

Первая половина шкива готова. По аналогии с ней протачиваем ручьи второй половины шкива.

pulley_manufacturing_21.jpg

Только после того как полностью проточены обе части шкива и расточено отверстие под вал, можно демонтировать заготовку из токарного патрона. Далее её аккуратно зажимаем за малый шкив и обрабатываем обратную сторону.

pulley_manufacturing_22.jpg

Вот уже вырисовываются очертания полноценного шкива.

pulley_manufacturing_23.jpg

Шкив полностью готов.

pulley_manufacturing_24.jpg

pulley_manufacturing_25.jpg

Единственно, выявилась одна неприятность, отверстие проточено под вал электродвигателя, а внешние диаметры шкивов для передней бабки. Придётся повторить тоже самое только соблюдая соответствия диаметра шкива и посадочного отверстия.

pulley_manufacturing_26.jpg

pulley_manufacturing_27.jpg

pulley_manufacturing_28.jpg

pulley_manufacturing_29.jpg

pulley_manufacturing_30.jpg

Выточили полтора шкива, а стружки уже целая гора.

pulley_manufacturing_31.jpg

Обе ступени шкива полностью готовы. Приступаем к операции отрезания.

pulley_manufacturing_32.jpg

Также как и в предыдущем случае, с обратной стороны доводим шкив до совершенства.

pulley_manufacturing_33.jpg

Сделан первый правильный шкив.

pulley_manufacturing_34.jpg

pulley_manufacturing_35.jpg

К этому времени мы рассчитали и приобрели нужный приводной ремень. Об этом напишем в следующей статье. А пока приготовим очередную заготовку для второго шкива.

pulley_manufacturing_36.jpg 

Проделываем аналогичные операции описанные выше. Хочу обратить внимание на заготовку. Она отливалась для изготовления проставки к гидравлическому прессу. При её отливке в основном использовался алюминиевый профиль и ему подобные детали. В том числе там был и силумин. В связи с чем проявился интересный эффект. Я его назвал «Звёздное небо». Он заключается, в рассредоточении относительно мелких пор по всему объёму заготовки. Этот эффект также, никоем образом, не будет влиять на работу механизма.

pulley_manufacturing_37.jpg

Профиль второго шкива изготовлен, теперь можно отрезать.

pulley_manufacturing_38.jpg

Завершены работы и по второму шкиву.

pulley_manufacturing_39.jpg

Из-за конфигурации резца LW1215R-06, ручьи под ремень на этом шкиве пришлось выполнять при помощи другого резьбового резца с державкой 8x8 миллиметров. Вылет от края резцедержателя, до режущего кончика был двадцать миллиметров, в связи с этим, в ручьях можно наблюдать некую ребристость. Она является следствием недостаточной жёсткости маленьких резцов.

pulley_manufacturing_40.jpg

По завершении изготовления второго шкива, был собран и электродвигатель.

pulley_manufacturing_41.jpg

Подробнее про сборку силового агрегата читайте в статье: Новый электродвигатель станка СТД 120 - переборка, покраска.

Дополнительная информация по шкивам:

Мы начали первые экспиременты и уже подготовили первую часть материала: Тест ремённого привода. Поликлиновидный ремень. Так же выпустили обучающий короткометражный видеофильм.

Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи для поликлиновидного ремня. Онлайн калькулятор.

Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи с использованием клиновидного ремня. Онлайн калькулятор.

Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи с применение плоского ведомого шкива. Онлайн калькулятор.

Расчёт длинны приводного поликлиновидного ремня. Онлайн калькулятор.

Расчёт длинны приводного клиновидного ремня. Онлайн калькулятор.

Расчёт и подбор натяжного ролика для поликлиновидного ремня

Расчёт и подбор натяжного ролика для клиновидного ремня

Точим шкив для поликлиновидного ремня

Тест ремённого привода. Поликлиновидный ремень. Первая передача.

 

Онлайн калькуляторы на все случаи жизни, рекомендуем ознакомиться:

Расчёт количества масла для бензина,

Расчёт масла для топливной смеси - ёмкость без маркировки объёма,

Расчёт шунтирующего сопротивления амперметра,

Онлайн калькулятор - закон Ома (ток, напряжение, сопротивление) + Мощность,

Расчет трансформатора с тороидальным магнитопроводом,

Расчет трансформатора с броневым магнитопроводом.

 

 

camtasia (Гость)
14 февраля 2024 / 13:34
Здравствуйте. Как показали в работе себя шкивы?
vinserg
14 февраля 2024 / 14:15
Приветствуем! Отлично, станок и нагружали прилично, и раскручивали до 3500 об/мин.
Первые тесты ремённого привода тут: https://automotogarage.ru/equipment/metalworking/pulley/polyclinic_belt_speed_test-1/

Если интересно, есть вторая версия усиленных шкивов, они тоже успешно прошли тестирование: https://automotogarage.ru/equipment/founding/casting_molds_part-6/

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб