Точим шкив для поликлиновидного ремня
После того как мы определились с типом ремня и рассчитали конфигурацию обоих шкивов, принимаемся за разработку чертежей.
В качестве заготовок мы будем использовать болванки собственного изготовления. Подробнее об этом можно ознакомиться в разделе Литейка. Две заготовки были специально отлиты для этой задачи. В качестве сырья использовался сорный алюминий и всё хоть немного было похоже на него. В связи с этим в материале присутствуют изъяны, но они никаким образом не повлияют на последующее функционирование станка. Итак, приступим к работе.
Начинаем обработку первой заготовки. Она отливалась в жестяную банку из-под автоэмали. Размеры оказались критическими, и мы её чудом зафиксировали за самые кончики обратных кулачков. Для начала нам нужно проточить заготовку так, чтобы её можно было безопасно установить в токарный патрон. Выставляем скорость вращения шпинделя равной пятьсот оборотов в минуту и включаем станок. Потихоньку торцуем и выводим диаметр заготовки до уверенного зажима кулачками токарного патрона.
Как показала практика, такую процедуру выполнить вполне реально, но не безопасно.
Теперь можно смело отрабатывать заготовку используя большие скорости и подачи. По ходу снятия металла в центре заготовки были обнаружены поры. К ним мы были готовы. Они являются следствием того, что при отливке заготовки применялось всё, хоть как-то отдалённо напоминало металл из семейства алюминиевых.
Получилось так, что сердцевина заготовки с большим количеством пор, следовательно, есть вероятность, что посадочное место под вал может со временем разбить. Чтобы исключить эту вероятность мы в центр шкива при помощи гидравлического пресса установим стальной цилиндр диаметром 30 миллиметров. В качестве материала для центральных вставок мы используем ролики от тормозного механизма ЗИЛа 130. Этот момент обозначен на проектном эскизе выше.
Приступаем к обработке роликов. Данные детали достаточно специфичны они состоят они двух элементов, большого закаленного кольца и вала. Так как на деталях присутствует ржавчина и окалина, то перед обработкой сперва проточим базу с одной из сторон. Это необходимо для хорошей фиксации ролика в патроне, так как в дальнейшем планируем обрабатывать больной закаленный цилиндр.
С одной из сторон валы проточены, а с другой срезаны.
Далее протачиваем внешний диаметр и торец.
Теперь также, как и с противоположной стороны срезаем малые валы. После протачиваем торец.
Весь материал для изготовления шкивов подготовлен.
Устанавливаем первую заготовку в токарный станок и начинаем растачивать центр.
Отверстие под посадку цилиндра готово. Следующей операцией мы запрессуем металлический цилиндр в заготовку.
После запрессовки, заготовку снова устанавливаем в токарный патрон и начинаем растачивать отверстие для вала электродвигателя. С этого момента все токарные работы, которые могут повлиять на соосность и биение шкива необходимо выполнить за одну установку.
То есть проточить ручьи для шкивов и расточить отверстие под вал нужно без демонтажа заготовки из токарного патрона. В противоположном случае осевого биения шкива не избежать. Сперва, высверлим отверстие.
Чистовую обработку выполним расточным резцом.
Отверстие под посадку вала электродвигателя готово.
Теперь создаём форму шкива.
Канавки или как их ещё называют ручьи будем протачивать при помощи резьбового резца LW1215R-06. Для этой операции он подходит как нельзя лучше.
Первая половина шкива готова. По аналогии с ней протачиваем ручьи второй половины шкива.
Только после того как полностью проточены обе части шкива и расточено отверстие под вал, можно демонтировать заготовку из токарного патрона. Далее её аккуратно зажимаем за малый шкив и обрабатываем обратную сторону.
Вот уже вырисовываются очертания полноценного шкива.
Шкив полностью готов.
Единственно, выявилась одна неприятность, отверстие проточено под вал электродвигателя, а внешние диаметры шкивов для передней бабки. Придётся повторить тоже самое только соблюдая соответствия диаметра шкива и посадочного отверстия.
Выточили полтора шкива, а стружки уже целая гора.
Обе ступени шкива полностью готовы. Приступаем к операции отрезания.
Также как и в предыдущем случае, с обратной стороны доводим шкив до совершенства.
Сделан первый правильный шкив.
К этому времени мы рассчитали и приобрели нужный приводной ремень. Об этом напишем в следующей статье. А пока приготовим очередную заготовку для второго шкива.
Проделываем аналогичные операции описанные выше. Хочу обратить внимание на заготовку. Она отливалась для изготовления проставки к гидравлическому прессу. При её отливке в основном использовался алюминиевый профиль и ему подобные детали. В том числе там был и силумин. В связи с чем проявился интересный эффект. Я его назвал «Звёздное небо». Он заключается, в рассредоточении относительно мелких пор по всему объёму заготовки. Этот эффект также, никоем образом, не будет влиять на работу механизма.
Профиль второго шкива изготовлен, теперь можно отрезать.
Завершены работы и по второму шкиву.
Из-за конфигурации резца LW1215R-06, ручьи под ремень на этом шкиве пришлось выполнять при помощи другого резьбового резца с державкой 8x8 миллиметров. Вылет от края резцедержателя, до режущего кончика был двадцать миллиметров, в связи с этим, в ручьях можно наблюдать некую ребристость. Она является следствием недостаточной жёсткости маленьких резцов.
По завершении изготовления второго шкива, был собран и электродвигатель.
Подробнее про сборку силового агрегата читайте в статье: Новый электродвигатель станка СТД 120 - переборка, покраска.
Дополнительная информация по шкивам:
Мы начали первые экспиременты и уже подготовили первую часть материала: Тест ремённого привода. Поликлиновидный ремень. Так же выпустили обучающий короткометражный видеофильм.
Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи для поликлиновидного ремня. Онлайн калькулятор.
Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи с использованием клиновидного ремня. Онлайн калькулятор.
Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи с применение плоского ведомого шкива. Онлайн калькулятор.
Расчёт длинны приводного поликлиновидного ремня. Онлайн калькулятор.
Расчёт длинны приводного клиновидного ремня. Онлайн калькулятор.
Расчёт и подбор натяжного ролика для поликлиновидного ремня
Расчёт и подбор натяжного ролика для клиновидного ремня
Точим шкив для поликлиновидного ремня
Тест ремённого привода. Поликлиновидный ремень. Первая передача.
Онлайн калькуляторы на все случаи жизни, рекомендуем ознакомиться:
Расчёт количества масла для бензина,
Расчёт масла для топливной смеси - ёмкость без маркировки объёма,
Расчёт шунтирующего сопротивления амперметра,
Онлайн калькулятор - закон Ома (ток, напряжение, сопротивление) + Мощность,
Расчет трансформатора с тороидальным магнитопроводом,
Расчет трансформатора с броневым магнитопроводом.
Комментарии
-
camtasia (Гость)14 февраля 2024 / 13:34#1 (2580) Ссылка на это сообщение
-
Здравствуйте. Как показали в работе себя шкивы?
-
vinserg14 февраля 2024 / 14:15#2 (2581) Ссылка на это сообщение
-
Приветствуем! Отлично, станок и нагружали прилично, и раскручивали до 3500 об/мин.
Первые тесты ремённого привода тут: https://automotogarage.ru/equipment/metalworking/pulley/polyclinic_belt_speed_test-1/
Если интересно, есть вторая версия усиленных шкивов, они тоже успешно прошли тестирование: https://automotogarage.ru/equipment/founding/casting_molds_part-6/