Тест ремённого привода. Поликлиновидный ремень. Первая передача.
В этой статье мы приведём первые результаты тестов по измерению фактической скорости вращения ведомого вала первой передачи. Параллельно с этой работой, мы создали видеоролик, в котором в деталях пояснили, как при помощи онлайн калькулятора можно выполнить расчёт ремённого привода. В этом же ролике, после расчёта даём краткий обзор всех этапов изготовления одного из шкивов, а в конце выполняем измерения скорости вращения привода.
Ранее мы создали ремённый привод со следующими характеристиками (все ссылки на предыдущее статьи по данной теме, будут приведены ниже, в конце данной статьи):
- Асинхронный электродвигатель - частота вращения вала 2790 оборотов в минуту.
- Требуемая (расчётная) скорость вращения ведомого вала:
- для первой передачи 1800 об/мин;
- для второй передачи 3500 об/мин. - Геометрические размеры шкивов:
- для первой передачи пара шкивов D1.1 = 60 мм, D1.2 = 94,6 мм;
- для второй передачи пара шкивов D2.1 = 75 мм, D2.2 = 59,2 мм. - Приводной ремень:
- поликлиновидный с сечением типа РК;
- изначально модель 6K-742. После мы его разрезали вдоль и получили два ремня модели 3K-742. - Справочных значения:
- Нейтральный слой ремня - h0 = 1,5 мм;
- Минимальный диаметр шкива - db = 45 мм.
Измерение скорости вращения шкивов выполняли при помощи бесконтактного тахометра UT372. По заявлению производителя его точность составляет 0,04%. Поскольку поверхность алюминия блестящая, то корректная работа прибора была невозможна. Для этого мы на измеряемые детали наклеивали малярный скотч. Он матовый и не создавал ложные срабатывания. Далее на каждый шкив был наклеен датчик. Его мы сделали из скотча с зеркальной поверхностью.
Номинальную частоту вращения электродвигателя 2790 оборотов в минуту нам удалось выставить при помощи частотного преобразователя. Но в ходе работ был замечен дрейф скорости. Подробнее о нём чуть-чуть ниже. Переставив прибор к ведомому шкиву, мы получили частоту вращения шкива 1817 оборотов. Далее мы повторно проделали опыты ещё несколько раз. Следующие тесты нам показали скорость ведущего шкива 2794 оборота в минуту, ведомого 1819 оборотов, ещё один тест показал скорость ведущего шкива 2796 оборотов и ведомого 1821 оборотов в минуту. Итоговая погрешность на ведомом шкиве у нас составила около 15 оборотов в плюсе. Что для заточных, токарных, фрезерных станков или другой техники, не требующей точности оборот в оборот, вполне допустимо. А если вычислить процент полученной ошибки, то он составил всего лишь 0.83%.
О возможных причинах дрейфа скорости:
- плавающее напряжение питания. У нас действительно в мастерской наблюдаются проблемы с качеством электросети. Напряжение, иногда плавно, иногда скачкообразно меняет своё значение;
- сам частотный преобразователь. Так как схему запускали «на холодную» (силовые цепи ещё не вышли на рабочий температурный режим), то возможен увод скорости;
Может ещё что-то. Мы пока разбираемся, но в данном случае дрейф не столь принципиален. Наша цель была проверить теоретический расчёт и практический результат.
Данные мы получили, и теперь рассмотрим погрешность в расчёте. Небольшое отличие между рассчитанными и измеренными данными может быть из-за приводного ремня, а в частности из-за параметра «Нейтральный слой ремня». Если сравнивать ремень производства ОАО БРТ с ремнём Gates (который мне попался под руку), то он толще на 1,2 миллиметра, что соответственно должно отразиться и на характеристиках самого ремня, а именно на параметре «Нейтральный слой ремня».
Толщина ремня ОАО БРТ приведена на изображении ниже.
Ремень Gates. Здесь мы хотим внести небольшую поправку толщины данного ремня. При первом измерении, во время съёмок, у нас получилось значение толщины ремня равное 4,2 миллиметра. А когда мы готовили материал для этой статьи, то, перемерив ремни ещё раз, получили более достоверное значение 4,1 миллиметра. Опять-таки это тоже пока непринципиально. Разница в одну десятую миллиметра погоды не сделает.
Вывод: данная методика расчёта диаметра шкивов для ремённой передачи с использованием поликлиновидного ремня, показала достаточно высокую точность, поэтому её можно применять при конструировании разных устройств и агрегатов.
Видео-инструкцию по расчёту ремня и сами тесты можно посмотреть на ролике ниже.
Удачных проектов!
Ссылки на дополнительный материал:
Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи. Онлайн калькулятор,
Расчёт длинны приводного ремня. Онлайн калькулятор.
Это то, ради чего всё затеивалось: СТД-120м. Все выпуски.
Онлайн калькуляторы на все случаи жизни, рекомендуем ознакомиться:
Расчёт количества масла для бензина,
Расчёт масла для топливной смеси - ёмкость без маркировки объёма,
Расчёт шунтирующего сопротивления амперметра,
Онлайн калькулятор - закон Ома (ток, напряжение, сопротивление) + Мощность,
Расчет трансформатора с тороидальным магнитопроводом,
Расчет трансформатора с броневым магнитопроводом.
Комментарии
-
Андрей (Гость)1 ноября 2023 / 12:46#1 (2566) Ссылка на это сообщение
-
Ещё интересно, скольки ручейный ремень профиля рк заменит два ремня профиля В в приводе? И какой ремень рк применить в приводе с малым шкивом в 90 мм, большим ( ведомым) в 270 мм, межосевым в 350 мм, с внешним натяжным роликом для передачи 15 кВт мощности при оборотах малого шкива-3800 об/мин?